Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» для старших дошкольников

Анастасия Ковалева
Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» для старших дошкольников

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

«Путешествие по русским народным сказкам»

старший дошкольный возраст

Цель: закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках.

Задачи:

- упражнять в образовании прилагательных;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию движений в соответствии с текстом;

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Путешествие по русским народным сказкам“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- активизировать речевую деятельность, совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- закреплять умение выстраивать последовательность событий в сказке, при рассказывании сказки слушать товарищей, следить за правильностью, выделять голосом и интонацией слова героев сказки;

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать навыки: умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти герою сказки на помощь;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать интерес к сказкам, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций сказок, драматизация знакомых сказок, двигательные этюды, словесные игры.

Материалы и оборудование:

- Кот ученый (слайд + голос)

- картинка «ключ» разрезанный на 5 частей на магнитной основе или мольберт

- таз с водой

- корзинка

- бумажные цветы с героями сказок

- бумажные пирожки с картинками)

Ход

I. Вводная часть. Организация детей на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Мотивационно-побудительный этап: игровая мотивация (проблемная ситуация)

Воспитатель Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них, подарим им улыбку и поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте»!».

Воспитатель : Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем саду светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста вы любите сказки?

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Какие сказки ваши любимые? (По очереди опросить)

Когда я была маленькая, бабушка мне часто читала отрывок поэмы Александра Сергеевича Пушкина:

«У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом:

Идет направо песнь заводит

Налево – сказку говорит»

Раздается звук: Мяу! (2сл.)

Воспитатель: Ой, кто это? Появляется кот ученый (на слайде)

Дети Кот ученый.

Давайте послушаем кота, он хочет нам что то сказать.

Кот: Беда-беда! Дело в том, что все сказки хранились в волшебном сундуке. Малыши позвали меня в гости, им русские народные сказки почитать, а Баба Яга закрыла сундук на замок, а ключ сломала на мелкие кусочки и разбросала по сказкам! Что же мне делать?

Воспитатель: Вот это беда! Что же делать ученому коту? Как быть?

Дается пауза, возможно дети предложат свою помощь, или педагог спрашивает, а вы смогли бы помочь коту найти ключ?

Чтобы найти ключ от волшебного сундука, надо отправиться в сказку!

Воспитатель :Ой ребята У меня как раз есть волшебный клубок, который нам сможет помочь! И надо сказать волшебные слова :

«ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Воспитатель: Ребята, вы готовы попасть в сказку?

II. Основная часть. Организационно-поисковый этап: познавательная и практическая мотивация. Создание условий для разнообразной активной деятельности детей, для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода.

Но прежде чем мы отправимся в мир сказок. Давайте вспомним какие бывают сказки

1. Упражнение «Какая сказка

А если в сказке есть добро, то какая она (добрая)

Если есть мудрость (мудрая)

Если есть радость (радостная)

Если есть чудо (чудесная)

Есть счастье (счастливая)

Если есть смех (смешная)

Есть волшебство (волшебная)

Готовы к поиску ключа?

Тогда вперед!

Чтобы попасть в мир сказок для поиска ключа нам нужно бросить волшебный клубочек и проговорить волшебные слова

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился к первому столу.

1. Упражнение «Волшебный цветок»

Воспитатель: Вот мы пришли на цветочную поляну, а здесь волшебный пруд! Посмотрите ребята, а здесь лягушка, но у нас не простой пруд а волшебный значит и лягушка у нас волшебная.

-в какой русской народной сказке можно встретить с лягушку?

Дети : это Русская народная сказка Царевна лягушка.

Воспитатель Верно, это Русская народная сказка Царевна лягушка. молодцы.

Возможно она нам подскажет где найти 1 часть ключа.

Ребята выбирайте цветок с закрытыми лепестками,. Каждый ребенок опускает цветок в воду, лепестки в воде /дети рассказывает о герое, который спрятался у него в цветке, ребята отгадывают, он после этого снова закрывает

лепестки вовнутрь и. После оценивают всех героев в ромашках, и говорят из какой сказки эти герои

Главные герои сказки «Гуси-лебеди» :

Воспитатель: сколько цветов у нас плавает в пруду?

Под лягушкой находят 1 часть ключа.

Кот: Ура, мяу! Потому что вы дружные ребята!

Молодцы, ребята, (имя)неси часть ключа на мольберт.

Чтобы найти следующую часть ключа нам нужно снова бросить волшебный клубочек и проговорить волшебные слова

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился к доске.

2. Упражнение Рассказ по картинкам «Путаница»

Воспитатель: Ребята, смотрите, не пойму, что это за сказка? (на столе перевернутые картинки).

Кот: Если сможете навести порядок в сказке и рассказать всё как было, возможно найдется еще один кусочек ключа, мяу!

Перемешанные картинки со сказками дети прикрепляют к мольберту и по очереди рассказывают сказку.

Кот: Ой, вижу, что то вон там, под стульчиком блестит… (там ребята находят 2 часть ключа)

Воспитатель, подкидывая клубочек: Мы по сказочкам идем, скоро ключик соберем!

Детям предлагаю сесть на стулья, чтобы всем было удобно.

3. Физминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Молодцы ребята,размялись

Воспитатель, подкидывая клубочек: Мы по сказочкам идем, скоро ключик соберем!

Детям предлагаю сесть на стулья, чтобы всем было удобно. Спина ровная.

Воспитатель :Кот ученый, подготовил загадки,которые помогут нам найти часть ключа. Здесь ответы мы найдем, ключик быстро соберем!

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился к

5. вот мы на Полянке загадок (на слайде загадки, воспитатель читает, появляется отгадка)

Воспитатель : А вы знаете кто так говорил в сказках? Тогда слушайте внимательно, отвечайте по очереди, у кого в руках клубочек! Если не знаете ответ, передайте тому, кто знает, у кого поднята рука.

Дети передают друг другу клубок, а кот называет фразы:

фраза из сказки ответ

«Я по амбару метен, по сусекам скребён!» Колобок

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы» Петушок из сказки «Кот, лиса и петух

«Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко!» Курочка Ряба

«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла» Коза и Волк, из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече,хочу, лису посечи. Супай лиса вон!» Петух в сказке «Заюшкина избушка»

«Не пей, братец, козлёночком станешь» Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? Морозко

Не садись на пенек не ешь пирожок. неси бабушке, неси дедушке. Маша из маши и медведь

Молодцы ребята! Все сказки узнали и названия угадали. Волшебный клубочек снова нас зовет в дорогу.

Воспитатель потихоньку кидает клубок в то место, где спрятана 4 часть ключа, ребята находят ее.

6. Игра «Короб пирогами»

Идут дальше, впереди короб стоит.

Воспитатель: Ребята, кто этот кор / об потерял? Что там может быть внутри?

Дети вытаскивают по очереди из короба пирожки, в них картинка ягоды или фрукта, детям необходимо назвать ягоду или фрукт и образовать прилагательное

Воспитатель: Начинка в пирожках какая?

1. Вишня – вишнёвая

2. Слива – сливовая

3. Малина -малиновая

4. Смородина – смородиновая

5. Груша – грУшевая

6. Яблоко – яблочная

7. Апельсин – апельсиновая

8. Клубника - клубничная

9. Черника – черничная

10. Облепиха – облепиховая

11. Банан - банановая

В коробе лежит 4 часть ключа

7. «Сборка ключа»

На столе основа –магнитная доска, дети собирают детали и собирают ключ.

Кот: Мяу! Мяу! Мяу!

Звучит музыка и появляется сундучок, а на нем сказочный замок. Дети понарошку открывают сундук, а там книжки со сказками

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо справились со всеми испытаниями, вы все сказки знаете, вы можете сами рассказать сказки малышам?

Воспитатель: Сможете? Я дарю вам эти книжки за вашу доброту, дружбу и ум!

Ребята: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад! Клубочек поможет нам и волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саде очутись!»

III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности. Поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). Рефлексия.

Все дети и педагог усаживаются в круг, рассматривают подарки кота и беседуют.

- Что понравилось больше всего в нашем путешествии?

- Что вы захотите рассказать дома своим родителям о нашем путешествии?

- Какую сказку мы расскажем нашим малышам?

Закончить наше сказочное путешествие я хочу такими словами:

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 января 2024 в 23:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД