Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»

юлия ишбулатова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»

Цель:

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники, рисование мятой бумагой.

Активизировать речь детей, уточняя и систематизируя представления о характерных признаках осени. Обогатить словарь детей словами «пейзаж». Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Материалы и оборудование: тонированная бумага формата А4, гуашь, палитры, влажные салфетки, бумага для сминания;

Мультимедийная установка с изображением репродукций осенних пейзажей;

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие по ИЗО, пришли гости давайте поздороваемся. Мы продолжаем изучать тему Осень. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья. Прежде чем мы приступим к работе, давайте поговорим о осени, посмотрим репродукции художников, иллюстрации осени. Какие цвета красок, используют художники при написании своих картин.

Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту.

Это время года, вы уже догадались…. Какое же это время года?

Дети: Это время года –осень.

Воспитатель: Да осень, замечательное, очень красивое время года. Про осень, поэты писали стихи, художники рисовали картины. Знаменитый русский художник И. Левитан написал известную картину и назвал её : «Золотая осень». Я предлагаю посмотреть на экран (репродукция картин осени) Почему же художник назвал осень золотой?

Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото, и т. д.

Воспитатель: Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.

Воспитатель: Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?

Дети: Светлых и ярких.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами. Пейзаж- картины, изображающие природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня). О красоте осени писали поэты :

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень : – Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть, поиграем? Игра с мячом… Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос о времени года Осень, а вы ловите мяч и отвечаете. За правильный ответ я вам дам осенний лист. Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

Осень (какая) золотая, красивая, хмурая, дождливая и т. д.

Дни осенью (какие) холодные, короткие, пасмурные…

- За осенью идёт… (Зима)

- А после зимы. (Весна)

- После весны идёт. (Лето)

- А за летом наступает (Осень)

- Потом всё повторяется в природе.

- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

Молодцы ребята.

Физминутка Листочки»

Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла, (вращение руками)

Ветер, ветер задувает с веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутиться вокруг себя)

И под ноги нам ложатся, (присесть)

Проходим ребята на свои места, вы заметили, что на столах нет кисточек, карандашей. Как мы будем с вами рисовать? Чем? (дети высказывают свои предположения) Рисование без кисточки, эта техника называется рисование мятой бумагой… Берем листы бумаги и сминаем в комочки. Обмакиваем один комочек в тарелку с коричневой краской рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила рисования дерева) (Они все разные, но у всех есть ствол. Который толстый снизу, а ближе к верхушке он тоньше. Из ствола растут ветки тоже разные тонкие, толстые, короткие, длинные). Теперь, берем следующий комочек, обмакиваем в краски цвета осени и рисуем примакивая комочек бумаги, к листу бумаги рисуя крону деревьев. А сейчас начинаем рисовать красивые осенние деревья. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Помогает. Заканчиваем нашу работу. Выставляем работы на мольберт для создания своей галереи и рассматривания работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 11:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем юлия ишбулатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД