Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы «Весенняя мозаика»

Ирина Молчанова
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы «Весенняя мозаика»

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, физическая, музыкальная.

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать умения сотрудничать в играх, в танцах, в совместных действиях.

«Познавательное развитие» - побуждать связывать различные музыкальные инструменты с явления природы.

«Физическое развитие» - развивать двигательную активность в танцах и играх.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы „Весенняя мозаика“» размещена в разделах

«Музыкальное развитие» - развивать песенные навыки, тембровый слух, чувство ритма.

Цель: - формировать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности, звуковыми, художественными.

Задачи:

Образовательные - углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности : поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, звуки долгие и короткие, ритм, темп.

Развивающие - развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные - воспитывать эстетические чувства при восприятии музыки, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений.

Предварительная работа: Чтение стихов о весне, разучивание попевок «Солнышко», «Весна», знакомство детей с музыкально-дидактическими играми «Дирижёр»; «Ручеёк» и т. д.

Организация среды для проведения занятия: мультимедиа, компьютер, мольберт, картинки, музыкальные инструменты, книга отзывов и предложений.

Содержание образовательной деятельности детей :

I.Организационный момент.

Под музыку дети заходят в зал, проводиться коммуникативная игра «Весенний клубок».

II.Начало занятия.

Приветствие «Здравствуйте!»

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Музыкальный руководитель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, почету для сегодняшнего приветствия я выбрала металлофон?

2. Поисковый этап.

Музыкальный руководитель : - Давайте представим, что мы вышли на улицу, а там исчезли все звуки-пения птиц, журчания ручейка, дуновения ветерка: «Мир был бы очень скучным, если был бы он беззвучным!». Скажите, а с помощью чего мы смогли бы вернуть весенние звуки?

2. Практический этап.

Педагог предлагает рассмотреть различные предметы.

Музыкальный руководитель : - Как приятно поиграть весной, я предлагаю вам сгруппироваться –двойками, тройками, четвёрками и под музыку Д. Кабалевского «Злюка», «Плакса» и «Подружились» разыграть игровые ситуации.

Музыкальный руководитель : - Ребята, посмотрите на наш план, как вы думаете, что вам предлагается выполнить. Педагог вспоминает с детьми длинные и короткие звуки. Проводиться музыкально- ритмическая игра «Ножки и ладошки»

Музыкальный руководитель : - Обратите внимание, что изображено на следующем рисунке. Как вы считаете. Что мы будем делать? Будем песню исполнять дирижёра выбирать. Я предлагаю вам выбрать инструменты, которые лучше смогут передать падающие капельки. Исполняется песенка с инструментами «Кап-кап-кап!»

Музыкальный руководитель : - Ребята, инструменты выбирайте и оркестром вы сыграйте. Проводиться игра с помощью ИКТ «Весенний оркестр».

Музыкальный руководитель : - Посмотрите, какая большая капля упала. Кто это?

Исполняется танец «Капитошка».

4. Рефлексивно-оценочный.

Музыкальный руководитель : - Ребята, посмотрите весна нам оставила книгу отзывов и предложений. Какие отзывы вы хотите оставить: «Всё ли вам понравилось, со всеми заданиями вы справились легко?

Дети под музыку «Весенняя тропинка» уходят из зала.

Литература.

Зацепина, М. Б., Музыкальное воспитание в детском саду - Москва: Мозаика-Синтез, 2015. – 96с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы «Весенняя мозаика»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 18:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы «Весенняя мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД