Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по краеведению в рамках региональной парциальной программы «Крымский веночек»

Елена Трусенко
Конспект образовательной деятельности по краеведению в рамках региональной парциальной программы «Крымский веночек»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК"

"КРЫМ - МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ"

Автор:

старший воспитатель

МБДОУ «Улыбка»

Трусенко Елена Григорьевна

Публикация «Конспект образовательной деятельности по краеведению в рамках региональной парциальной программы „Крымский веночек“» размещена в разделах

Цель: Формировать знания о родном крае, его особенностях, о своей местности. Расширять и углублять представления о Родине, её уникальных местах, о городах; воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Материал: презентация; аудиозапись, костюмы и т. д.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Я приглашаю вас совершить путешествие, а куда мы отправимся, попробуйте догадаться сами, послушав стихотворение крымской поэтессы Ларисы Фисейской.

«Маленькая страна»

Ребенок: На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна

Все народы здесь живут не споря,

Потому что - лучшая она!

У нее лицо - неповторимо,

И такого в мире больше нет!

Аура особая у Крыма,

Сам он - многокрасочный букет!

Здесь уютно при любой погоде

И как было в прежние века

Разные красивые народы

Говорят на многих языках

Ребенок: Это им нисколько не мешает,

Меж собою все они дружны,

Хорошо друг друга понимают

Ведь раздоры в семьях не нужны!

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна

Сон ее оберегают степи, горы,

Колыбельную поет волна!

На экран выводиться карта Крыма

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? Что такое Крым?

А что же такое Родина? (Ответы детей.)

Сейчас я вам расскажу легенду о Крыме.

Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш полуостров на котором мы живём? (Крымский п-ов).

- Почему его называют полуостровом?

Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный.

Воспитатель: В Крыму есть много городов. И самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется – этот город? (Симферополь).

Показ фото Симферополя.

Воспитатель: В Крыму есть своя символика это гимн, флаг и герб Крыма.

Гимн – это торжественная песня, которую исполняют стоя, в торжественной обстановке.

Показ фото флага Крыма

В основу разработки флага были положены 3цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.

Авторы флага: А. В. Мальгин и В. А. Трусов.

Показ фото герба Крыма

Воспитатель: На щите серебряный грифон, в лапе держит раскрытую раковину с жемчужиной. В гербе грифон играет роль охранителя молодой республики. Красный цвет щита напоминает о героической судьбе жителей полуострова. Жемчужина подчеркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на территории Крыма. Солнце символизирует возрождение и расцвет Крыма.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что нам светит тёплое солнце, оно согревает нас. Его лучи скользят по нашим лицам, плечам, рукам, спинам, ногам. Но вот солнце пропало. Открывайте глаза. Чем южнее мы движемся, тем гористее становится берег.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Давайте, отдохнем, представим, что мы с вами чайки.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю.

И резвимся на просторе.

Веселее загребай.

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на стульчики,

И продолжим наше путешествие. (Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Мы отдохнули и снова продолжаем наше путешествие. Ребята вы знаете, что Крым – многонационален. На полуострове живут представители более 80 национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции, национальную культуру, язык, различие в одежде, в проведении праздников.

Воспитатель: Давайте побываем в нескольких семьях разных национальностей и узнаем об их традициях и обычаях.

Запись крымско-татарской музыки (выходит взрослый в национальном костюме)

Воспитатель: Где же мы ребята оказались, в какой семье? крымско-татарской).

-Давайте поздороваемся на татарском языке: «Селям Алейкум!»

- Примете, нас к себе в гости, расскажете, обычаи своего народа?

Взрослый в крымско-татарском костюме Алейкум селям! Крымские татары очень гостеприимные люди, гостей встречают ароматным кофе с множеством лакомств, гость занимает лучшее место за столом. А еще в наших семьях дети целуют руку родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим. Давайте, поиграем с вами в народную игру «Надень папаху».

Народная игра «Надень головной убор»

Описание: Ребенок сидит на стуле. На восемь – десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к ребенку, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом и дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на ребенка, сидящего на стуле. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и ребенка сидящего на стуле назначаются другие дети.

Воспитатель: Спасибо вам, за гостеприимство. Нам всем было очень интересно побывать и у вас в гостях.

Ребята, в какой семье мы побывали? крымско-татарской).

Звучит украинская музыка, выходит взрослый в украинском костюме

Воспитатель: Где же мы ребята оказались, в какой семье? (украинской). Давайте, поздороваемся на украинском языке.

Дети: «Добрий день!» Не расскажете, ли вы нам об обычаях своего народа?

Взрослый в украинском костюме: Я хочу вам рассказать об украинском веночке. Его носили на голове незамужние девушки, считалось, что в нем есть волшебная сила, которая может защитить от беды. В венок вплетали лечебные травы, хлебные колосья, ленты, лук, чеснок. А еще венок давали мужчинам, как оберег, если они шли на войну. Так же его прибивали на двери дома, чтобы у семьи было здоровье целый год. Его надо было беречь, потерять венок, означало великий стыд и беду. Спасибо вам, очень интересен был ваш рассказ. А давайте поиграем с этим веночком в украинскую народную игру «Подоляночка».

НАРОДНАЯ ИГРА «ПОДОЛЯНОЧКА»

Дети становились в круг, а в центр та самая девочка-Подоляночка. Они пропевали такие строчки:

«Десь тут була Подоляночка,

Десь тут була Молодесенька.

Тут вона впала,

До землі припала.

Личко не вмивала,

Бо води не мала».

Главная героиня должна была ходить в круге, а потом присесть, показывая свое «немытое личико». Далее следовали строки:

«Устань, устань, Подоляночко.

Умий личко,

Як ту скляночку.

Візьмися у боки,

Покажи нам скоки.

Та біжи до гаю,

Бери дівча з краю!»

Девочка показывала, как она старательно умывается, а потом выбирала из ребят, что водили хоровод, девочку вместо себя.

Воспитатель: Спасибо, вам огромное. Нам было интересно побывать и у вас в гостях.

Ребята, в какой семье мы побывали? (в украинской).

Звучит русская народная музыка, выходит взрослый в русском костюме

Воспитатель: Здравствуйте, русская красавица! Вот в гости мы к вам заглянули, можете рассказать нам, какой-нибудь русский обычай?

Взрослый в русском костюме: Здравствуйте, гости дорогие! Хорошо я с удовольствием расскажу вам об одном очень интересном обычае:

На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, бабушки и дедушки клали в таз с водой - уголек, зернышки и монетки.

Воспитатель: А зачем клали эти вещи?

Взрослый в русском костюме: Когда клали уголек, говорили - привыкай к домашнему теплу. Зернышки, чтобы всегда был сыт. А монетки к богатству. И, конечно же, что бы всегда был здоров.

Воспитатель: Спасибо вам. Ребята, в какой семье мы побывали? (в русской).

ТАНЕЦ детей подготовительной группы «Калинка»

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по самому прекрасному полуострову под названием Крым.

Вам понравилось? (Ответы детей)

Любите и берегите родной край. Гордитесь своей историей. А чтобы процветал наш Крым нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на крымской земле.

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае. Вот и закончилось наше путешествие по полуострову Крым.

Рефлексия.

Воспитатель: У меня есть для вас смайлики, если вам понравилось наше путешествие возьмите смайлик с улыбкой, если нет, грустный смайлик.

Все вы дружные ребята.

Вы ребята-дошколята.

Никого не обижаете.

Как заботиться, вы знаете.

Никого в беде не бросите.

Не отнимете, а попросите.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении музейных уроков в рамках региональной программы «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края»Фотоотчет о проведении музейных уроков в рамках региональной программы «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края» Приобщение к культурному и историческому прошлому Пензенского края в нашем дошкольном образовательном учреждении достигается слаженной работой.

Конспект интегрированной деятельности в рамках программы «Азы финансовой культуры для дошкольников»Конспект интегрированной деятельности в рамках программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» Темы: Ходьба попеременно широким и коротким шагом. Цель: Овладение ходьбой попеременно коротким и широким шагом. Задачи: 1. Упражнять детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка» Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края. Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки; Формировать умение лепить.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по краеведению в рамках региональной парциальной программы «Крымский веночек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Трусенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по краеведению в рамках региональной парциальной программы «Крымский веночек»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 16:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД