МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Теремок»

Наталья Костарева
Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Теремок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Лира»

Пермский край, г. Оса

Методический паспорт НОД

1. Ф. И. О., должность педагога: Костарева Наталья Васильевна, воспитатель

2. Возрастная группа : Средняя группа

3. Тема: «Теремок»

4. Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

5. Цель: Организация подгрупповой деятельности детей для строительства домика из деревянного конструктора.

6. Задачи

1. Совершенствовать умение детей строить здание по схеме;

2. Закреплять названия деталей конструктора;

3. Продолжать формировать желание заботиться о диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, посредством строения для них лесных жилищ.

7. Методические приемы, технологии:

Словесные: объяснение, вопросы, поощрение, беседа, художественное слово.

Практические: дидактические и двигательные ситуации, игровая проблемная ситуация.

Наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал (схемы).

Игровая технология.

ТСО.

8. Форма организации: подгрупповая

9. Прогнозируемый результат: В ходе работы дети усовершенствуют умения строить здание по схеме, закрепят названия деталей конструктора, построят домик-теремок для лесных животных.

10. Оборудование:

Набор деревянного конструктора на каждого ребёнка, схемы постройки домика, игрушка зайца, картинки с изображением половодья в лесу, игрушки животных нашего леса, аудиозапись «Звуки леса», иллюстративный материал «Дикие животные», картинки для игры «Чья тень?».

11. Методическая оснащенность: Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию и ручно-му труду в детском саду». М. «Просвещение».2000.

Ход ННОД

Организационный (мотивация) - 5 мин.

Дети заходят в группу, и видят игрушку зайца, а рядом с ним картинки с изображением половодья в лесу.

- Ребята, зайчик не спроста принёс нам эти картинки. В лесу случилась беда. Как вы думаете какая? (Снег тает и появляется много воды).

-Вот эта вода и затопила домики животных.

- Какие животные живут в нашем лесу?

Когда дети называют диких животных нашего леса, на мольберт выставляются соответствующие картинки.

-Мы с вами можем им чем-то помочь?

Дети отвечают на вопросы, проявляют желание помочь животным в лесу.

-Тогда отправляемся в лес, чтобы помочь животным.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали!

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

Дети выполняют соответствующие тексту движения.

Идут шагом за педагогом.

Аудиозапись «Звуки леса».

Основная часть - 10 мин.

Дидактическая игра «Чья тень?»

Дети встают полукругом около педагога.

-Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и не будут нас бояться. Каждый из вас сейчас возьмёт одну карточку, узнает животного, назовёт его и именно для него будет строить домик.

Каждый ребёнок выбирает карточку с изображением тени животного. Называет животного и получает игрушку этого животного.

Дети присаживаются за столы.

Педагог показывает схему постройки домика и из строительного материала создаёт постройку, объясняя свои действия и их последовательность.

-Что есть у домика? (Стены.)

-Из чего они построены? (Из кирпичиков.)

-Начинаем строительство с задней стены, затем строим боковые стены.

-Как ставим кирпичики? (на узкую короткую сторону).

- Далее ставим по краю стен по кубику. Как вы думаете для чего? (чтобы получились окна).

-Теперь строим вход в домик, ставим по кирпичику около кубиков, у нас оста-ётся расстояние, для чего мы его используем? (для двери).

-Что ещё есть у домика? (Крыша.)

-Крышу мы с вами сделаем из плотного картона. Сверху её можно украсить по вашему желанию.

-Перед дверью следует положить кирпичик, для чего? (это будет крылечко).

-Домик готов!

Дети слушают, наблюдают за действиями педагога, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

- Перед строительством подготовим свои ручки.

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о ку-лак).

Строим домик для зверят.

(Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем.

(Вращать кистями)

Конструктивная деятельность детей.

У каждого ребёнка есть схема постройки домика.

-Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру вашего животного.

Дети анализируют свои постройки.

-Из каких деталей построили домик?

- Кирпичики для стен на какую сторону ставили на длинную или короткую? На широкую или узкую?

После анализа дети действуют с игрушечными персонажами.

-Покажите своим зверюшкам их домики, пусть они обойдут вокруг домика и посмотрят его, зайдут в домик.

Заключительная часть (Рефлексия) - 5 мин.

- Как вы думаете, домики им нравятся?

-А чем они нравятся вашим животным?

Дети отвечают на вопросы, проявляют речевую активность.

- Ребята, а как ваши домики ещё можно назвать? (избушка, теремок)

- А в какой сказке животные строили для себя домик?

Называют сказку.

Игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети идут по кругу).

Он не низок, не высок

(Приседают, поднимают руки вверх).

Терем, терем покружись, покружись

(Выполняют соответствующие действия).

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо).

А теперь можете поиграть со зверушками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 22:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД