Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Подарок для ослика Иа» (4 фото)

Яна Горенкова
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Подарок для ослика Иа»

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Подарок для ослика Иа»

Цель: изготовление простейшей базовой формы оригами «Конфета».

Задачи:

Образовательные : учить сгибать противоположные углы квадрата к середине, следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе „Подарок для ослика Иа“» размещена в разделах

закреплять умение складывать разноцветные квадраты пополам по диагонали, находить середину квадрата, хорошо проглаживать линии сгибов; закреплять определение понятия «оригами»;

Развивающие: формировать понятие о празднике, значении подарка для именинника; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук; развивать художественно – эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к друзьям, воспитывать культуру труда, аккуратность в деятельности.

Методы и приё мы: художественное слово, беседа, рассказ, объяснение, показ.

Материалы: квадраты разноцветной бумаги 10х10 см, бумажный конверт, образец для показа – бумажная конфета, карандаши по количеству детей, игрушка Мудрая Сова, магнитофон с аудиозаписью (ноутбук, сундук с конфетами для сюрпризного момента, мольберт.

Ход занятия: Дети входят в группу (Звучит музыка из мультфильма «Винни-пух»)

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту песенку? Из какого она мультфильма? Назовите героев этой сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Мудрая Сова принесла нам письмо, Давайте, прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут ослик ИА и у меня сегодня день рождения, но мне очень грустно. Помогите мне поднять настроение».

У Ослика Иа день рождения, но почему он грустный? Как можно ему помочь? (ответы детей) (у него нет подарка)

Ребята, это очень плохо, когда в день рождения нет гостей и нет подарков. Я предлагаю отправиться в гости к ИА. И подарить ему подарок. Отправимся?

(Дети маршируют по группе под песню «Вместе весло шагать по просторам»)

Смотрите, мудрая Сова оставила нам ещё одну записку.

«Чтобы попасть на праздник к Иа, нужно выполнить мои задания»

Ну что, ребята, справимся?

Задание 1: «Дикие и домашние животные»

В нашем лесу дикие животные перепутались с домашними. Помогите им найти свой дом.

Где должны жить дикие животные?

А где живут домашние? (ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоят деревья (лес, на другом домик.)

- Ребята возьмите животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие) (Домашние)

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Подарок для ослика Иа»

Задание 2: Помогите разобраться. Как одним словом назвать следующие слова?

(Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин (фрукты).

2. Футболка, куртка, платье, шорты, колготки (Одежда)

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь (домашние животные).

4. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка (игрушки).

5. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки (обувь).

6. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар (насекомые).

7. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

8. Чайник, кружка, тарелка, кастрюля, ложка (Посуда)

9. Огурец, морковь, помидор, картофель, капуста, баклажан (Овощи)

Задание 3: Винни-пух и Пятачок не могут правильно расположить угощение для гостей Иа. Помогите им накрыть стол, если Кролик хочет 2 треугольных кусочка тортика, Пятачок 3 круглых блинчика, Иа очень хочет 4 квадратных печенья, а Винни-пух хочет один большой прямоугольный пирог (дети выкладывают на доске геометрические фигуры)

Задание 4. Игра «Части суток» (закончи предложение)

Ребята, сейчас день и мудрая сова уснула. Вы не знаете почему? (потому что совы спят днём)

А что мы с вами делаем в разные части суток?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Ребята, что можно подарить ослику на день рождения? (ответы детей)

Фото «Подарок для ослика Иа»

Задание 5: «Из чего сделаны предметы?»

Если Мяч из резины – он какой? … резиновый.

Кубик из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Задание 6: «Подарок на день рождения»

Воспитатель: Мудрая сова, подскажи нам, что можно подарить ослику Иа на день рождения?

(Сова загадывает загадку)

В шоколадку спрятана

Вкусная начинка.

Фантик привлекательный —

Яркая картинка!

Скушать сразу хочется

Больше килограмма.

Но, дает поштучно нам

Эту сладость мама.

Отгадай, ну что же это?

Очень вкусная. (конфета)

Воспитатель: А посмотрите, ребята, какую конфетку я приготовила для ослика Иа! Как вы думаете, хватит одной конфетки на день рождения? (ответы детей) У Иа много друзей и все они придут на день рождения. Давайте сделаем много конфет, чтобы угостить всех друзей ослика. А делать конфеты мы будем в технике оригами.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разноцветных квадратиков из бумаги лежат у вас на столе?

Но прежде чем мы начнём нашу работу, давайте потренируем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с

большого).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение

ладоней).

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают

ладони).

Очень гладкий, (Гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий! (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый

снежок).

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок).

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок).

И. сломаем. (Топают).

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе - фото

Воспитатель: Присаживайтесь все к столу. Смотрим, слушаем, запоминаем. Смотрите, я кладу квадратик на столе перед собой так, чтобы его уголочек смотрел на животик, а теперь сгибаю его пополам от себя так, чтобы два уголочка встретились. Нижний уголок пришёл в гости к верхнему уголочку (показ). Линию сгиба я проглаживаю с нажимом. Наши пальчики превращаются в «утюжки». Не забывайте, чем лучше прогладим линии сгиба, тем лучше будет слушаться нас бумага, тем ровнее и аккуратнее получится поделка!

Воспитатель: А теперь я его разворачиваю. Что у нас получилось, Варя? (Полоска осталась.)

Воспитатель: Правильно, это линия сгиба, она как дорожка, по которой уголки могут ходить друг другу в гости. Вот и решил другой уголок по этой дорожке пойти в гости к своему соседу. Я ему сейчас помогу ( показ: сгибаю вторую пару противоположных уголков).

Воспитатель: Погостил один уголок у другого и домой пошёл (развернули заготовку) (показ). Что теперь у нас получилось, Юля? (Ещё одна дорожка) осталась.

Воспитатель: Правильно! Теперь у нашего квадратика две линии сгиба, две дорожки, а там где эти дорожки пересекаются - это середина нашего квадратика. Я возьму карандаш и поставлю точку там, где две дорожки пересекаются, выделю середину нашего квадрата. И решили два уголка пойти погулять по дорожке, очень она им понравилась, ровненькая, аккуратненькая. Шли, шли и встретились они на пересечении двух дорожек, т. е. на середине квадратика (показ). А потом складываем другие два противоположных уголка так же к середине (там, где уголочки остановились) нашего квадрата. Мы с вами сложили все уголки нашего квадрата, какая фигура у нас сейчас получилась? (Квадрат) Правильно, получился опять квадрат. И теперь нам с вами надо сложить два противоположных уголка к нашей точке, середине квадрата. Переворачиваем нашу поделку и смотрите, что получилось из нашего квадрата? (Конфетка)

Воспитатель: Давайте ещё раз закрепим, София, что мы будем делать сначала? (Сначала два уголка пойдут друг к другу в гости, встретятся, поздороваются друг с другом.)

Воспитатель: Молодец! А что мы будем делать потом? (Потом уголок вернётся домой, на квадрате останется дорожка.)

Воспитатель: Правильно! Что будем делать дальше? (Потом другой уголок пойдёт в гости к своему «братцу» уголку и вернётся домой.)

Воспитатель: Молодец! А что будем делать дальше? (Мы найдём середину квадрата и выделим её карандашом.)

Воспитатель: Совершенно верно! И затем что сделаем? (Затем два уголка пойдут гулять по дорожке и встретятся в середине.)

Воспитатель: Правильно! А дальше что надо делать? (А потом складываем другие два противоположных уголка так же к середине нашего квадрата.)

Воспитатель: Хорошо! А после этого, что будем делать? (И теперь надо сложить два противоположных уголка к нашей точке, середине квадрата.)

Воспитатель: Верно! А теперь садитесь на свои места! Начинаем делать конфетки, ваши уголки тоже пойдут на прогулку, а у кого заблудятся, я им помогу встретиться. (самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: У всех уголки встретились? (Да)

Воспитатель: А из нашего квадратика, смотрите, что получилось? (Конфетки)

Фото №1 Конспекты занятий

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами сделали? (Конфеты для ослика Иа и его друзей)

Воспитатель: А в какой технике мы делали наши конфеты? технике оригами.)

Воспитатель: Что такое оригами? (Оригами – это поделки из бумаги.)

А вам понравилось помогать и выполнять задания?

Какое задание вам понравилось больше всего?

А какое задание вам показалось трудным?

(Конфеты дети складывают на тарелочку)

Воспитатель: Посмотрите, какие они все яркие, красивые, разноцветные! Молодцы, ребята, вы старались и справились с работой!

Вот и готов подарок для нашего именинника, как вы думаете, он ему очень понравится? Ослик и сам попробует наши конфетки, и угостит своих друзей – Винни-пуха, Пятачка, Кролика и Мудрую Сову.

А Сова что – то нам еще оставила! Ребята, да она нам тоже приготовила сюрприз! Что – же в этом сундучке? Там угощение для вас! Сова очень довольна вашей работой и дарит вам конфеты!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект НОД «Грачи прилетели» по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группеКонспект НОД «Грачи прилетели» по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе Цель : Создание коллективного панно «Грачи прилетели» из бумаги в технике оригами. Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Подарок для ослика Иа»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 08:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД