Анастасия Зубова
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) на тему «Скворечник»
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
-вызвать интерес к созданию аппликации;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
-развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой;
-продолжать расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Оборудование: Салфетки, клей, альбомный лист, прямоугольник (большой, жердочка), круг (вход, треугольник (крыша, иллюстрации с изображением скворечника, скворечники, позновательный мультфильм «Скворечник».
Ход НОД
- Здравствуйте дорогие дети и уважаемые родители. Будьте рядом с детьми и по возможности помогайте им. Меня зовут Анастасия Михайловна. Я воспитатель второй младшей группы. Сегодня у нас будет занятие по аппликации. Но прежде чем мы приступим, я хотела вас познакомить с моим другом Тим-тимом. (включается позновательный мультфильм «Скворечник»).
- Давайте рассмотрим из чего состоит скворечник. Помогайте мне (показ иллюстрации скворечника).
- У скворечника есть крыша. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? -- правильно, на треугольник.
- Вход. На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? --- правильно, на круг.
- Жердочка, сам скворечник и палочка, на которую крепится скворечник к дереву. Какой они формы? --- правильно, прямоугольные. Молодцы ребята, вы все правильно ответили.
- Ребята, я предлагаю вместе со мной сделать скворечник. Но для начала мы разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Птичка» :
Птичка, птичка-невеличка, (Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе)
Вот пшено, (Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна)
А вот водичка. (Ладони левой руки придать форму пригоршни)
Пей и кушай поскорей (Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни)
И лети к семье своей. (Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе)
- Пальчики готовы. Ребята готовы? Взрослые готовы? Начинаем.
- Клеить мы с вами будем на клеенке, чтобы не испачкать стол. Фигуры клеем намазываем полностью. Лишний клей убираем салфеткой.
- Сначала мы возьмем прямоугольник и промажем клеем с обратной стороны всю фигуру. Далее мы с вами приклеим крышу. Вспомните какой геометрической формы крыша у скворечника? Теперь мы наклеим вход в скворечник. Он круглой формы. Клеим его на сам прямоугольник. И осталось наклеить жердочку, точно под входом в скворечник, и палочку, на которую крепится скворечник к дереву. Лишний клей убираем с помощью салфетки.
- Вот какой скворечник получился. Прямо дворец! Домик для птиц готов. Птицы очень рады таким домикам. На этом наше занятие закончено. До скоры встреч!