Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в смешанной дошкольной группе

ВАСИЛЬЕВА ОКСАНА
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в смешанной дошкольной группе

Воспитатель: Васильева О. В.

МКДОУ детский сад № 38

Цель: закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования : тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, ватными палочками, а также использовать в работе обрывную аппликацию.

Задачи:

- образовательные : закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; продолжать развивать активный словарь, связную речь детей, чётко и выразительно читать стихи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в смешанной дошкольной группе» размещена в разделах

- развивающие: развивать изобразительное творчество детей нетрадиционными методами, развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, располагать предметы в пространстве на листе бумаги, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, тщательно продумывать содержание своей работы. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, воображение. Развивать способность давать оценку своей работы. Создать радостное настроение.

- воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к различным видам изобразительной деятельности, продолжать формировать навыки коллективной работы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о весне, рисование с использованием нетрадиционных методов (рисование мятой бумагой, жесткой кистью, печатание штампами, ватными палочками).

Материал:

Картина о весне (ИКТ, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки, цветная бумага, салфетки, клей - карандаш, вата, ватные палочки аудиозапись, букет из конфет, фуражка и руль (для шофёра).

Ход образовательной деятельности:

- Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

- Добрый день!

- И так, я рада видеть вас.

Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. У нас хорошее настроение и всё у нас получится.

- Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я встретила кого, вы сами угадаете!

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (Весна).

- Правильно, ребята, я повстречала весну. И она подарила мне букет весенних цветов и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать в лес?

- А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей).

- Посмотрите вокруг и подумайте из чего можно сделать машину. (Ответы детей) (Строят из мягких модулей или стульчиков).

- Сядем в машину и поедем в лес.

(Дети садятся друг за другом, на первого ребёнка надевается фуражка и даётся в руки руль).

-Мы отправляемся! Просьба пассажиров занять свои места и пристегнутся! Поехали! А чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит детская песенка «Мы едем, едем, едем…»).

- Вот мы и приехали в весенний лес. Посмотрите, какая красивая весенняя полянка, как тут красиво, зелено и цветочки уже расцвели. Мы с вами приехали в волшебный лес, поэтому везде волшебство и наша красивая поляна перенеслась на экран.

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина, рассмотрим её.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы из теплых стран, появляются первые цветы).

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки). А мы с вами учили стихотворение В. Данько про почки. Кто помнит и расскажет. (Маша З.)

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

- Неужели это…

Неужели лето?

- Нет, ещё не лето,

Но уже – весна! (В. Данько)

- А какие весенние приметы вы знаете? (Ответы детей).

Правильно, ребята, весной солнце светит ярче и теплее, сугробы тают, бегут ручьи, все радуются солнышку – и звери и птицы. Природа оживает.

- Народ очень любит весну и придумывает пословицы и поговорки, в которых рассказывал о весенних приметах:

«Весенний день год кормит».

«Матушка – весна всем красна».

«Весна цветы рассыпает, зима снег простилает».

- Русский народ всегда любил играть в веселые подвижные игры. Поиграем и мы в игру «Гори, гори ясно!»- становитесь в круг.

Игра «Гори, гори ясно!»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (приседают на месте).

А цветочки подрастают (медленно встают, поднимая руки вверх).

- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!

- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Она не хочет, чтобы пришла весна, чтобы вокруг были цветы, весеннее солнце. Расколдуем её - нарисуем весенний пейзаж.

- Кто знает, что обозначает слово «пейзаж»? (ответы детей).

- Правильно. На пейзаже художник изображает (рисует) природу.

- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака).

- У нас необычная картина, а волшебная, и поэтому мы будем рисовать её необычным способом, а каким вы выберите сами. На столе лежит разнообразный материал, которым можно рисовать. Мы умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Наглядный показ на отдельном листе бумаги).

- Цветы можно нарисовать поролоновой губкой или жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).

- Деревья нарисуем кистью, а молодые, только что появившиеся листики, можно нарисовать ватными палочками.

- Солнце сделать можно из цветной бумаги путём обрывания и наклеим её по кругу. (Показ изготовления солнца из цветной бумаги способом обрывания).

- Чего то не хватает на небе, как вы думаете? (Облаков).

- А какие облака бывают? (Облака кудрявые, лёгкие, воздушные)

- А, как вы думаете, на что похожи облака?

(На пух, вату, пёрышки).

- Поэтому облака мы сделаем из ваты, приклеим её к нашей картине.

- А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе краски и материал для выполнения. (Ребята выбирают работу по желанию. Если затрудняются в выборе или все выбирают один и тот же вид выполнения, предложить самой).

Творческая работа детей. Звучит музыка из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

- А теперь, соберём нашу картину (На общем ватмане дети располагают свои работы.)

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые весенние цветы. Я так рада, что у вас все получилось. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машину, поехали!

- Вот мы и приехали.

Рефлексия (Кубик вопросов) :

- Что нового я узнал?

- Что было трудно?

- Как преодолел трудности?

- Что и кому расскажешь?

- Что запомнилось?

А весна передала в знак благодарности мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом (угощение спрятано в цветочном букете).

Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»! (ладошки).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Дождик кап-кап-кап!»Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Дождик кап-кап-кап!» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования в.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в смешанной дошкольной группе
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 10:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в смешанной дошкольной группе» (включая файлы) размещена пользователем ВАСИЛЬЕВА ОКСАНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД