Получи документы

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Мишка» для детей старшего возраста (2 фото)

Кушнарева Татьяна Павловна
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Мишка» для детей старшего возраста

Цель: Освоение техники вырезывания, правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Интеграция образовательных областей :

Приоритетная: Художественно – эстетическое развитие.

В интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Мишка“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Обучающие- создавать изображение медведя из частей; правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы; аккуратно наклеивать изображение; красиво располагать его на листе бумаги; обобщать словарный запас детей; продолжать работу по сенсорному развитию; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Развивающие – развивать художественное восприятие и эстетический вкус, умение рассуждать, отвечать на вопросы; развивать диалогическую речь, фонематический слух; пополнять и активизировать словарный запас детей, учить использовать в речи прилагательные и предлоги; учить участвовать в беседе; формировать дружеские отношения и радость от совместной игры; развивать мелкую моторику; развивать творческие способности.

Воспитывающие – формировать нравственные качества; дружелюбие; взаимовыручка; взаимопомощь.

Виды детской деятельности :

Игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы:

Наглядный метод (показ способов действий);

Словесный метод (объяснение, вопросы и ответы).

Предварительная работа: Рассматривание картинок диких животных; беседа о медведях; дидактические игры «Дикие животные», «Кто, где живет?». Чтение сказок (где встречается медведь); разучивание пальчиковой гимнастики.

Материал: Иллюстрация с изображением медведя;CD- проигрыватель; ножницы; кисточка; клей; подставка для кисти и ножниц; салфетка; клеенка; белая бумага размером А4; цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета (заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты).

Ход НОД

Организационный момент. (Звучит аудиозапись «Улыба»).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, дорогие гости!

Воспитатель: Молодцы!

А теперь дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день и работать нам не лень.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло к нам в группу письмо, а от кого оно вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети:Медведь.

Воспитатель: А почему медведя называют «хозяином лесным»?

Дети: Он сильный, большой, грозный.

Воспитатель:Ребята, а в каких сказках встречается медведь?

Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я хочу подарить их своим друзьям. А то мой фотоаппарат сломался. Заранее вам благодарен ваш Медведь».

Воспитатель:Поможем?

Дети:Да.

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Дети:Сделаем аппликацию.

Воспитатель: Для того, что бы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим. Как расположен листбумаги вертикально или горизонтально?

Дети: Вертикально.

Воспитатель: В какой части листа находиться изображение Медведя?

Дети: В середине листа.

Воспитатель: Какого цвета он?

Дети:Коричневого.

Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Медведя?

Дети: Голова, туловище, верхние и нижние лапы.

Воспитатель: Ребята, опишите части головы?

Дети: На голове находятся уши, нос, рот, глаза.

Воспитатель: Какую форму имеет голова?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какую форму имеет туловище?

Дети: Овальную.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи лапы?

Дети: На овал.

Воспитатель: На какую форму похожи уши?

Дети: На полукруг.

Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. С какой фигуры начнем работать?

Дети: С прямоугольника.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Он большого размера и с него получится овал тело нашего медведя.

Воспитатель: Покажите его.

Воспитатель: Какая фигура нам потребуется для головы?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Скажите, а какая фигура больше прямоугольник или квадрат?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что тело по размеру больше чем голова.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Поворот влево и вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился взад – вперед,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперед – назад)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю! Чтобы сильным стать и ловким, Приступайте к тренировкам!

Воспитатель: Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей (дети садятся за столы и показывают и объясняют способ вырезания круга, овала, полукруг). Как из прямоугольника вырезать овал?

Дети: Закруглить все четыре уголка у прямоугольника.

Воспитатель: А круг?

Дети: У квадрата закруглить все углы.

Воспитатель: А из квадрата, еще, что мы можем вырезать?

Дети: Уши.

Воспитатель: Как?

Дети: Взять маленький квадрат и согнув его пополам, срезать два уголка плавно что было получился круг, по линии сгиба разрезать и получиться два ухо.

Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Воспитатель: При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в ругах, а не ножницы.

Воспитатель: Ребята, детали лица (нос, глаза, рот) вы найдете на тарелочке.

Воспитатель: С чего начнём работу?

Дети: Вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем.

Воспитатель:А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

Рефлексия:

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- А что у него случилось?

- А как мы ему помогли?

Стук в дверь:

Воспитатель: Ребята, нам посылка. Давайте прочтем, что на ней написано «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь я могу отправить свои фотографии своим друзьям. И в знак благодарности примите от нас сладки подарки. Медведь» (В посылке угощение для детей).

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Мишка» для детей старшего возраста
Фото «Мишка»
Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Мишка в берлоге» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по объёмной аппликации «Мишка в берлоге» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техники и материала в работе над аппликацией "Мишка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Мишка» для детей старшего возраста
Опубликовано: 18 марта 2023 в 08:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД