Получи документы

Конспект образовательной деятельности по лепке «Сосульки-воображульки»

Катерина Цай
Конспект образовательной деятельности по лепке «Сосульки-воображульки»

Задачи:

- учить детей лепить предметы в форме конуса, описывать предмет (сосульку);

- вызвать интерес к модулированию сосулек разной длины и толщины.

- побуждать выполнять разные приемы лепки для усиления выразительности образов : сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов, развивать чувство формы;

- развивать познавательную активность и произвольное внимание;

- воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Сосульки-воображульки“» размещена в разделах

Предварительная работа: во время прогулки наблюдение с детьми за сосульками.

Материал: макет дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега. Пластилин разного цвета, бумажные салфетки, доски, стеки, клеенка.

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная).

Методы и приемы: беседа, рассматривание объекта, показ способов лепки, игровые ситуации.

Воспитатель:(дети стоят рядом с педагогом полукругом)

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, мы поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ой, посмотрите, какой чудесный домик кто-то нам принес, прямо терем – теремок.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок не высок, не высок …

Давайте посмотрим, кто в теремке живет.

(Дети стучат по теремку).

Воспитатель: Никто не отвечает.

Наверное, никого нет.

Ребята, а почему у домика крыша белая?

Дети: Это снег.

Вос-ль: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Вос-ль: правильно, весна. А откуда весной снег?

Дети: Он с зимы тает.

Восп-ль: Ой, а что же это под крышей нашего домика?

Дети: Сосулька!

Воспитатель: Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет головою вниз.

Воспитатель: Правильно! Сосулька!

Так вот какие ледяные морковки висят за окном. Посмотрите, какая она?

Дети: Толстая вверху и тонкая внизу, как морковка, холодная, хрупкая, прозрачная

Восп-ль: Ребята, а где живет сосулька?

Дети: На крыше.

Вос-дь: На что похожи сосулька? (ответы детей)

Воспитатель: А я знаю один секрет, и мне очень хочется поделиться с вами! Вы хотите его узнать?

- Эти ледяные сосульки растут на солнечной стороне дома. На эту сторону дома, всегда светит солнышко. на крыше снег всегда подтаивает и стекает капельками, мы это с вами наблюдали. Капельки не успевают упасть и замерзают, образуются сосульки. Мороз и солнышко, настоящие волшебники – превращают сосульки в драгоценности, которые украшают карнизы.

Вос-ль: Какая «морковка» висят под крышей нашего домика? (ответы детей)

Восп-ль: А если на крышах домов появляются сосульки, то какое время года наступило?

Дети : Весна!

Вос-ль: Молодцы! Правильно! Весна! А Весной, что ярче начинает светить?

Дети: Солнышко!

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Вос-ль: Но, что то ребята, сосулька на этой стороне только одна. Хотя солнце всегда светит в эту сторону. А давайте, мы сделаем с вами, еще сосулек?

Дети: Давайте!

Восп-ль: Ребята, из чего можно сделать сосульки?

Детей: из пластилина, бумаги, теста, глины и т. д.)

Вос-ль: Все совершенно верно! Правильно! Молодцы! Мы сегодня будем делать сосульки из пластилина! Предлагаю пройти за столы и занять свои места. Сразу проверьте, удобно ли, вам сидеть. Спинка прямая, ноги под стулом.

Посмотрите, у вас, у каждого на столе есть салфетка, стека и три пакетика воздушного пластилина разного цвета: белый, синий и желтый. У всех есть?

Дети: Да!

Вос-ль: Хорошо. Сейчас мы будем смешивать два цвета пластилина в одном комке, чтобы получились красивые, разноцветные сосульки. Синий и белый пластилин. Или в белый добавим немного желтого пластилина, будто солнышко светит на эту сосульку. Выбирайте тот цвет, какой вам понравился.

Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Сосульки»

Шаловливые сосульки, сели на карниз

Шаловливые сосульки, смотрят вниз

Посмотрели чем заняться

Стали каплями кидаться

Целый день идет трезвон

Тили-тили, тили-тили, дон.

- Молодцы! Размяли пальчики, а теперь приступаем к лепке сосулек. Открываем пакет с пластилином того цвета, который вам необходим. Отрываем кусочек пластилина, по необходимости смешиваем его с другим цветом, и раскатываем, как колбаску. Сдавливаем колбаску краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите …. (узкий, как у морковки.) Правильно - узкий. Узкий край, мы катаем пальчиком.

По ходу работы уточняется положение рук и характер движения ладоней.

Дети лепят по 2-3 сосульки.

Восп-ль: Ребята посмотрите, какие замечательные сосульки получились, длинные, короткие, толстые, тонкие Давайте, мы их вы вешаем на крышу дома.

Воспитатель:

Ты взгляни, увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

- Плюх – плюх – плюх!

Капли с крыш за воротник

Под окно и на крылечко

Льется песня бесконечно!

Вос-ль: Спасибо Вам большое, ребята! У вас получились красивые, просто замечательные сосульки!

Скажите, мне пожалуйста, а о чем мы сегодня, с вами говорили?

Дети: О сосульках.

Вос-ль: А чем, мы занимались?

Я хочу сказать, вам спасибо, вы — молодцы! А теперь давайте по прощаемся с нашими гостями, им пора уходить, а нам дальше работать.

Дети прощаются. Гости уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

Занятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 летЗанятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 лет Задачи: -учить детей лепить предметы в форме конуса; -вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; -побуждать самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Сосульки-воображульки»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 15:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД