Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе у детей с ТНР «Зима»

Анна Холмогорова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе у детей с ТНР «Зима»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной группы с ТНР.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 10, систематизировать знания о составе числа10 из двух меньших чисел; продолжать учить детей измерять сыпучие вещества; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; закреплять знания о приметах зимы; решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе у детей с ТНР „Зима“» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнера.

Материал и оборудование: восемь снежинок; карточки с цифрами от 0 до 10; равнобедренные треугольники, по четыре на каждого ребёнка; 10 пар варежек, вырезанных из картона, отличающихся цветом и рисунком; пшено, миски, чайные ложки; раскраски «Соедини по точкам».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом.

(Дети становятся в кружок и проводится приветствие).

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показывают носик)

Здравствуйте, губки (вытягивают губки)

Здравствуйте, зубки (показывают зубки)

Губками «почмокали» («чмокают»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкают»)

Ручки вверх подняли (поднимают руки вверх)

И ими помахали (машут ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваются)

Воспитатель:

- Какое время года наступило? (Зима)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

- Какие признаки зимы вы знаете? (Дети называют признаки зимы: день короткий, ночь длинная; идёт снег, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет, люди одели тёплую одежду)

- Молодцы, как много вы знаете о зиме. Зима приготовила нам необычные математические задания и отправила их со своими помощниками – снежинками (На мольберте снежинки разной формы). Хотите решить эти задания?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда начинаем. Выбирайте снежинку! (Дети выбирают любую снежинку, а воспитатель предлагает задание, которое надо выполнить).

- Первая снежинка принесла нам «Математическую разминку». (Дети передают снежинку друг другу и отвечают на вопросы. Игра проводится в быстром темпе).

- посчитай от 1 до 10;

-обратный счет от 10 до 1;

- счет от 3 до 9, от 7 до 2, от 8 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,7, 8;

- назовите предыдущее число чисел 10, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

- С первым заданием мы справились! Выбирайте следующую снежинку.

Воспитатель. Вторая снежинка предлагает отправится на прогулку. Собираясь на прогулку, мы должны подумать, как правильно одеться. Какие предметы одежды нам понадобятся? (Куртки, кофты, валенки, шапки, шарфы и др.) Обязательно надо одеть варежки! На мольберте расположены варежки. Я предлагаю каждому выбрать варежку, которая нравится, а потом надо подобрать варежку в пару к вашей (Варежки лежат на столе, отличаются цветом и рисунком).

- Теперь мы не замёрзнем!

Воспитатель. Следующая снежинка принесла игру «Ледяные ворота».

Двое детей - ведущие – берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 10. Остальные дети расходятся по группе, у каждого в руках цифры от 0 до 10. По сигналу «В ворота пройди», дети встают парами так, чтобы образовать вместе число 10 (например 9 и 1; 6 и 4; 5 и 5 и т. д.). Дети, образующие «воротца», пропускают тех, кто правильно составил число и сказал, как оно составлено.

- Молодцы, и это задание выполнили! Выбирайте снежинку!

Воспитатель. Снежинка предлагает нам помочь зимующим птицам. Подходите к столу. Будем работать парами.

(Перед детьми мисочка с пшеном, пустая миска, ложка).

Воспитатель. Как узнать, сколько птичек можно накормить пшеном, если каждая съедает одну ложку пшена. Что для этого надо сделать?

Дети. Надо измерить пшено.

Воспитатель. Договоримся о том, какой будет мерка (показывает полную ложку – вровень с краями). Чем будет ложка? (Меркой).

(Дети измеряют пшено).

Воспитатель. У кого сколько получилось? Я открою вам секрет. У всех в миске было по пять ложек пшена. Если у вас получилось 5 ложек, измерили правильно. Когда пойдём на прогулку, то положим пшено в кормушку.

Воспитатель. Снежинка предлагает нам поиграть!

Динамическая пауза.

Я мороза не боюсь, (Дети шагают на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопают в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Приседают.)

Тронет руку, тронет нос (Показывают руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопают в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыгают на месте.)

Воспитатель. Выбирайте снежинку. Эта снежинка принесла нам загадку.

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый Год —

Ребята будут рады.

Хлопот веселых

Полон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлка)

(Перед детьми на столах лежат по четыре равнобедренных треугольника).

Воспитатель. Я предлагаю вам из треугольников сделать новогодние игрушки. Подумайте, какие игрушки вы будете делать? Напоминаю правила работы: использовать все треугольники, прикладывая их друг к другу и делать из них только одну игрушку.

(Дети выкладывают разные игрушки: «рыбку», «конфету», «бантик» и т. д.).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы выложили игрушки? Сколько треугольников вы использовали?

Воспитатель. Следующая снежинка предлагает решить хитрые задачки.

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков? (2)

Сколько спинок у трех свинок? (3)

Сколько хвостов у семи коров? (7)

Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

Сколько ушей у 2 малышей? (4)

Воспитатель. Молодцы! Чтобы выполнить задание следующей снежинки проведём пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идут " по столу)

Бабу снежную слепили (катают ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормят птичек ")

С горки мы потом катались

(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)

Суп поели ("едят суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель. У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить точки по порядку и узнать. Что спряталось на картинке. (Используются новогодние раскраски).

Воспитатель. Молодцы! Выполнили все задания Зимы.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое было самым трудным?

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованно-образовательной деятельности «7+я=семья» в подготовительной к школе группе для детей с ТНРФотоотчет об организованно-образовательной деятельности «7+я=семья» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР В детском саду комбинированного вида №9 «Чебурашка» города Дюртюли в группе № 1 для детей с ТНР было проведено мероприятие на тему : «7.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья» Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшей группы с ТНР «Береги свои глаза!» Тема: «Береги свои глаза!». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель: формирование представлений о том, что.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к дальним планетам» Интеграция: познавательное развитие, социально - коммуникативное Цель: Использование математических заданий в игровой ситуации, закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Программные задачи: - обобщить знания детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях; продолжать учить самостоятельно находить их,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе у детей с ТНР «Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Холмогорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе у детей с ТНР «Зима»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 05:21
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД