Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Гульназ Хамидуллина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному;

- закреплять понятия один, много, ни одного;

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой, маленький, средний;

-закрепить умения различать и называть: шар (шарик, куб (кубик, цилиндр, конус, призма;

- формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные объекты;

- учить детей ориентироваться в пространстве: в, под, за, на.

- развивать умение находить в окружающей обстановке предметы похожие на круг;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математике.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

1. Атрибуты к сказке «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

2. Иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Раздаточный:

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал; корзинки; «Чудесный мешочек» с геометрическими телами шар, куб, цилиндр, конус.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Сегодня я буду сказочницей, и мы отправимся в страну сказок на ковре – самолете.

Дети садятся на ковер –самолет. Звучит музыка.

- Ребята, давайте вспомним пальчиковую игру «Сказки».

Это сказка «Колобок»

Это сказка «Теремок»

Это сказка «Репка»

Про бабку, дедку, репку

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад!

- Вот мы и прилетели. Посмотрите как красиво в этом сказочном лесу. Какие красивые деревья.

- Сколько деревьев в лесу? (3)

- Что вы еще видите? (Домик)

- Сколько домиков на поляне? (Один)

- Кто же здесь живет? Давайте зайдем и посмотрим!

-Вы догадались, какая сказка здесь живет? (Ответы детей)

- Что вы видите в домике? (стол, стулья, посуда)

- Сколько столов? (один)

- Сколько стульев (три)

- Этот стул какой (Большой)

- Кто сидел на этом стуле? (Михайло Иванович)

Приглашаю одного ребенка и надеваю ему шляпку.

- Ты будешь Михайло Иванович, на какой стул ты сядешь? (большой). Почему? (ответы) Иди, присаживайся.

Приглашаю другого ребенка (девочку).

- Ты будешь Настасьей Петровной (завязываю ей платок, а ты на какой стул сядешь? (средний) Почему?

Следующего ребенка одеваю Мишуткой.

-А ты, Мишутка, на какой стул сядешь? (маленький). Почему? (ответы)

- Ребята правильно сели наши герои?

- А теперь нужно разложить тарелки и ложки. Какую тарелку поставим Михайло Ивановичу? Почему?

Так же раздаем тарелки Настасье Петровне и Мишутке.

- Молодцы ребята! Справились с заданием.

- Ребята, назовите сказки, где живет медведь. («Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

-А какую игру знаете, где есть медведь? («У медведя во бору»)

- Сейчас мы в неё поиграем. Посмотрите, что под деревом? (корзинки). Сколько корзинок? Возьмите по одной корзине. Сколько корзинок осталось? Всем корзинки достались? (одной корзинки не хватает)

- Что же делать ребята? (ответы детей)

Подвижная игра «У медведя во бору»

- Ребята, наше путешествие продолжается. Садимся на ковер –самолет и закрываем глаза.

(Воспитательница быстро переодевается в козу)

- Ребята, открывайте глаза. Из какой я сказки? («Волк и семеро козлят»)

- У меня в корзинке кто –то есть, он хочет с вами поиграть. (В корзине мягкая игрушка –козленок)

Игра «Где козленок?»

( ориентировка в пространстве: в, над, под, за)

Игра «Чудесный мешочек»

(с геометрическими фигурами куб, шар, цилиндр, конус.)

- А теперь я опять превращаюсь в сказочницу, и наше путешествие продолжается.

- Ребята, скажите, что бывает круглым? (Ответы детей)

В зал прикатился колобок.

- Ребята, из какой сказки этот герой?

- Колобок какой?

-Правильно, круглый, а на какую фигуру похож колобок? (Шар)

- Шар может катиться? Почему? (Ответы детей)

В зал входит плачущий заяц.

- Зайчик, почему ты плачешь?

- Меня лисичка из дома выгнала. Мне теперь негде жить. Что же мне делать?

- Ребята, поможем зайчику? (Ответы детей)

- Давайте и лисе поможем, мне её тоже жалко, построим ей домик, и она не будет зайчика прогонять.

На столе у каждого ребенка лежат геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, квадрат.

- Ребята, назовите какие геометрические фигуры лежат на подносах (Ответы детей)

- Молодцы, правильно. А из каких фигур можно построить домик? (Из квадрата и треугольника)

Дети строят домики.

Заяц:

- Ребята, спасибо вам большое. Побегу обрадую лисичку.

Заяц уходит.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка помоги, всех нас в группу ты верни

- Вот и закончилась наше путешествие. В каких сказках мы с вами побывали. Мы с вами узнали, что для большого медведя нужен большой стульчик, а для Мишутки…. (ответы детей). Еще узнали, что круг похож на колесо, солнышко, а колобок на …. (ответы детей). А кому мы с вами помогли?

Молодцы ребята, вы мне очень понравились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Ш. Перро» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игр с математическим содержанием. Задачи: закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание Познание: продолжать расширять представление детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное путешествие в математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. «Волшебное путешествие в.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Задачи: Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» Задачи: - Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 января 2016 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД