МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Понятия «много», «один», «ни одного». Круг»

Мазалова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Понятия «много», «один», «ни одного». Круг»

Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине : большой, маленький.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему „Понятия „много“, „один“, „ни одного“, Круг“» размещена в разделах

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

- продолжать учить различать и называть круг.

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Расширять и активизировать словарь детей.

• Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать желание трудиться;

• Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

• Еж по имени Колючка.

• Большие яблоки и маленькие яблоки.

• Большая и маленькая корзина.

Раздаточные:

Большие и маленькие яблоки по числу детей. Тарелки по одной штуке на ребёнка. Корзинки для каждого ребенка. Яблоки на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Ежа Колючку.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Загадка:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно ….

Дети: - Ежик.

Воспитатель: - Правильно это ежик, его зовут Колючка.

Мотивация

Стук в дверь, заходит Еж

Воспитатель: - Вот и он! Здравствуй Колючка! Ребята что-то наш Еж грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: - Колючка почему ты грустишь?

Ежик: - Скоро зима, а я не успел собрать урожай, моя корзинка совсем пустая. Вы мне поможете?

Дети: - Конечно, да!

Воспитатель: Ребята, а что еж запасает на зиму -O- (ответы детей)

Ежик: - А давайте я вам загадку загадаю.

Загадка:

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке,

Любят его взрослые,

И маленькие детки.

Дети: - Яблоко!

Ежик: - Правильно.

Воспитатель: Ребята, а где растут яблоки -O-(на дереве, в саду.)

Воспитатель: Дети, а как же нам попасть в сад? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте пойдем пешком!

Дети: Давайте!

2. Основная часть.

Физминутка:

Хитрый ежик – чудачек

Сшил короткий пиджачок. (показывают)

Сто иголок на груди, (стучат по груди)

Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)

Ходит еж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

(Пришли в сад к дереву)

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько здесь яблок? (много) Какой они формы? (круглые) Какие они по величине? (Большие и маленькие)

Воспитатель: - Ульяна какие яблоки по величине здесь есть?

Ульяна: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - Дети, а как нужно собирать яблоки? Сейчас мы с вами потренируемся! У нас есть 2 корзины какие они -O- (Большая и маленькая) Нам нужно разложить в них яблоки, большие яблоки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Посмотрите на яблоки. Покажите большое яблоко (показывают). Покажите маленькое (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные яблоки: большие и маленькие. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: - Посмотрите это какая корзина?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - А эта корзина, какая?

Дети: - Маленькая.

Воспитатель: - Ребята, какое яблоко, я должна положить в большую корзину? (большие). А в маленькую? (маленькие) (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают яблоки по корзинам.)

Воспитатель: - Вот мы и потренировались и готовы помочь Колючке.

Воспитатель: - Ребята посмотрите корзина ежика пуста! В ней нет ни одного яблока! Сколько яблок в корзине у ежика -O- (ни одного)

Воспитатель: - Ребята подойдите к дереву возьмите по одному яблоку и положите в корзину Колючке.

Воспитатель: Сколько яблок стало в корзине? (много)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у меня и для вас есть корзины!

Игра задание «один и много» (за столом)

(На столе разложены тарелки. У каждого ребенка своя тарелка на ней яблоки. И корзины на каждого ребенка.)

Воспитатель: - Дети у вас на столе тарелки. Какой они формы?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: Что в них? (Яблоки) Сколько их? (много) а в корзине? (Ни одного)

Воспитатель: - Сейчас вы возьмите по одному яблоку, и положите в свою корзину. Сколько яблок у вас стало в корзине (по одному). А сколько осталось на тарелке (много). Теперь сделайте так, чтобы в корзине стало много яблок, а на тарелке ни одного. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Сколько на тарелке яблок?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: - А у вас в корзине?

Дети: - Много.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать яблоки нашему гостю. Молодцы ребята!

Ежик: - Спасибо дети!

Еж Колючка: - А теперь я угощу вас яблоками. А кто знает, чем полезны яблоки?

Дети: - В них много витаминов.

Колючка: - А для чего нужны нам витамины?

Дети: - Чтобы быть всегда здоровыми и сильными.

(Еж Колючка угощает детей яблоками.)

Еж: - Правильно. Кушайте яблоки, а мне пора к своим деткам. Будьте всегда здоровы.

Воспитатель: Спасибо, Колючка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка:

Хитрый ежик – чудачек

Сшил короткий пиджачок. (показывают)

Сто иголок на груди, (стучат по груди)

Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)

Ходит еж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

Рефлексия:

- Вот мы и вернулись в детский сад!

- Где мы были? (в саду)

- Вам понравилось?

- Ребята, а яблоки собирать трудно? (ответы детей)

- Почему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Понятия «много», «один», «ни одного». Круг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мазалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Понятия «много», «один», «ни одного». Круг»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД