Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП и ПДД в средней группе «Знакомьтесь — Светофорик!»

Каянэ Мнацаканян
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП и ПДД в средней группе «Знакомьтесь — Светофорик!»

Конспект образовательной деятельности по математике и ППД в средней группе.

На тему. «Знакомьтесь Светофорик

Интеграция образовательных областей :

- Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие;

- Речевое развитие; - Физическое развитие; - Художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП и ПДД в средней группе „Знакомьтесь — Светофорик!“» размещена в разделах

Цель занятия: развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста, систематизация знаний по правилам дорожного движения (ПДД, стимулирование творческой активности.

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

- Познакомить детей с понятиями : высокий, низкий, выше, ниже, а также с приёмами сравнения предметов по высоте.

- Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг).

- Отработка пространственных понятий влево – вправо.

- Закрепление понятий много – мало.

- Закрепить знания детей о ПДД, о безопасном поведении на улице, рядом с оживлённой дорогой, в городе.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, математические способности, внимание, речевую активность, зрительное восприятие и восприятие на слух, память, воображение.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Формировать организованность, самостоятельность, усидчивость.

- Формировать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе, выполнять правила в совместной деятельности.

Материал.

КВЕСТ-ИГРА «НАЙДЕМ ЦВЕТА ДЛЯ СВЕТОФОРА».

- Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».

Подвижная игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение стихов;

- разучивание физминутки;

- наблюдение на прогулке за транспортом.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Я хочу вам рассказать историю про Светофорик.

В одной стране, где жили дорожные знаки, она так и называлась Страна дорожных знаков, появился маленький малыш. Звали его Светофорик. Он появился совсем недавно и был настолько мал, что не понимал, как надо светить. Его огоньки светили так ярко, и так ему нравилось ими мигать. Он не обращал ни на кого внимания. И тут из-за его беспечности произошло нечто ужасное. Машины на дорогах остановились, произошёл полный кавардак. На дороге затор, невозможно было не пройти, не проехать.

Рядом со Светофориком, на проезжей части лежала Зебра. Она была старше Светофорика, была правильной и лежала в тех местах, где нужно было перейти дорогу с одной стороны улицы на другую. – Светофорик, что ты делаешь? – спросила Зебра. – Я играюсь своими красивыми фонариками – ответил Светофорик. – Но этого делать нельзя - сказала Зебра. Посмотри вокруг, что происходит. Машины столпились по всей дороге. Люди не могут перейти улицу. - Но, мне очень весело! – сказал Светофорик. Посмотри, как моргают мои фонарики. И, он снова замигал, то красным, то зелёным, то жёлтым. - Стоп, стоп! – закричала Зебра. Так нельзя! Ты же светофор! Ты же главный на дороге. Ты не просто моргаешь своими фонариками, а ты должен помочь и машинам, и людям. Светофорик вдруг заплакал. – Что с тобой? – спросила Зебра. – Я, я перепутал свои огоньки и не помню, как надо правильно мигать - рыдая, ответил Светофорик.

Воспитатель. Ребята, поможем Светофорику, пригласим к нам на образовательную деятельность. Возможный ответ детей. Да.

Воспитатель. Светофорик иди к нам.

Светофорик. Здравствуйте, ребята у меня случилась беда, я перепутал, свои огоньки вы мне поможете. Возможный ответ детей. Поможем.

Физминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем. (Приседания).

Начинаем детвора!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед,

Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

КВЕСТ-ИГРА «НАЙДЕМ ЦВЕТА ДЛЯ СВЕТОФОРА»

Гимнастика для глаз с элементами эмоциональной разгрузки.

Посмотрели влево, вправо

И на «зебру» взгляд наш – прямо

Поморгали Светофору,

Улыбнулись мы шоферу!

На полу проверили и на потолке -

Лишних треугольников

Нет сейчас нигде!

Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, дорожные знаки похожи на геометрические фигуры. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти знаки.

Возможные ответы детей. Круг, квадрат, треугольник.

- Нарисуйте в пустой клеточке недостающий дорожный знак, но так, чтобы он не повторялся ни в строчках, ни в столбиках.

- Какой дорожный знак вы нарисовали в пустой клеточке?

Возможный ответ детей. Проезд закрыт.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Воспитатель. Посмотрите, на какой дороге много машин, а на какой мало машин.

Возможный ответ детей. На длинной дороге много машин, а на короткой дороге мало машин.

Воспитатель. На длинной дороге машины в какую сторону едут.

Возможный ответ детей. Вправо.

Воспитатель. А на короткой дороге машина в какую сторону едит.

Возможный ответ детей. Влево.

Воспитатель. - Молодцы ребята, сегодня вы помогли Светофорику и теперь

в городе опять порядок и все соблюдают правила дорожного движения.

Рефлексия. Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный» (на ковре)

(Звучит песня «На дороге светофор…»)

Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт.

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом)

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по ФЭМП и ПДД в средней группе «Знакомьтесь — Светофорик!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Каянэ Мнацаканян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП и ПДД в средней группе «Знакомьтесь — Светофорик!»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД