Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет в пределах 20. Монеты 1,2,5,10 рублей»

Людмила Газетова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет в пределах 20. Монеты 1,2,5,10 рублей»

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

Тема занятия: «Сказочное путешествие»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие:

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20;

Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших одно большее пределах 7 на наглядной основе);

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Сказочное путешествие, Порядковый счет в пределах 20, Монеты 1,2,5,10 рублей“» размещена в разделах

Продолжать знакомство с монетами, достоинством 1,2,5,10 рублей (различение, набор монет);

Упражнять в решении простейших логических задач;

Закреплять умение делить предмет на 4 части (круг, путем сгибания бумаги и разрезания ножницами; правильно обозначать одну часть целого (четвертинка) и сравнить одну часть и целое между собой;

Учить ориентироваться в пространстве, находить предметы, ориентируясь «от себя» (лево, право);

Уточнить знание детей о временах года, систематизировать знание об Африке, её особенностях, животном мире, климатических условиях;

Развивать умение составлять целое из частей (пазлы).

Физическое развитие:

Закреплять умение ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие и правильную осанку;

Упражнять хождение в заданном направлении (по следам).

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать умение четко выполнять движение танца; выполнять задания, слушая фоновую музыку.

Воспитательная задача:

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм; дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: письмо, магнитная доска, иллюстрации с изображением Африки, иллюстрации с изображением животных и растительности Африки, макет корабля, карточки с цифрами от 2 до 8, карточки состава числа из двух меньших от 2 до 8, две наклонные доски, палатка, бумажные круги, ножницы, монеты в мешочках на каждого ребёнка 1-10р., 2-5р., 5-2р., 10-1р. ; сундук, бусы, кораллы, декоративное зеркальце, большая ракушка, шкатулка и т. д. ; ручка, рабочая тетрадь в клетку.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:

Для вас вчера пришло письмо

Сейчас я вам прочту его.

«В одиночестве скучаю,

И вас в гости приглашаю!

Приезжайте погостить

И подарки получить!»

Очень странное письмо?

От кого-ж оно пришло?

Закорючки и крючочки,

Запятые, тире, точки.

Толи марка, толь печать

Помогите угадать.

(Ответ детей)

Воспитатель:

Что мне скажите, друзья,

В гости мы поедем?

Дети: ДА!

Воспитатель:

Много дней в пути мы будем,

Карту взять не позабудем.

Где живет наш Бармалей?

Подскажите мне скорей.

(Дети показывают на карте Африку)

Чем отличается Африка от нашего материка?

(В Африке круглый год лето)

А какие времена года вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Назовите животных Африки.

(ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите-ка сюда:

Вокруг Африки вода,

Чтобы нам туда добраться,

Надо в плаванье пускаться.

Наш корабль готов давно,

Только правило одно:

Попрошу билеты взять

И места свои занять.

Вверх по трапу поднимайтесь,

По порядку рассчитайтесь.

(Порядковый счет в пределах 20)

(Дети садятся на корабль)

Воспитатель:

Ветер по морю гуляет

Наш кораблик подгоняет,

Чтобы плыли мы быстрей,

Волны нарисуй скорей.

(Работа по образцу в тетрадях в клетку)

Волны по морю гуляют

Наше судно подгоняют.

Быстро справились с заданьем

Еще минуточку вниманья!

В гости к нам пришли 3 друга.

Угостить их надо.

Только яблоко одно –

Экая досада!

Чтоб гостей нам угостить, будем яблоко делить.

(Дети делят яблоко на 4 части)

Воспитатель:

На сколько частей разделили яблоко? Почему? Что больше целое яблоко или его четвертинка? Что лишнее?

(Воспитатель смотрит в бинокль)

Вот виднеется земля –

Это Африка, друзья

Сейчас кораблик наш причалит,

И мы на берег все сойдем.

Далеко не расходитесь,

Около меня держитесь!

(Смотрят, а вокруг никого нет)

Воспитатель:

Грусть – тоска меня съедает

Почему нас не встречают?

На песке следы видны,

Но куда ведут они?

По следам сейчас пойдем,

Бармалея мы найдем!

(Дети идут по следам, подходят к палатке,

в которой прячется Бармалей. Бармалей выходит к детям.)

Бармалей:

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

По следам вы верно шли,

Бармалея вы нашли.

Добро пожаловать на мой пиратский остров! Предлагаю вам вступить в мою команду кладоискателей. Мне нужны ловкие, смелые и умелые ребята. Для проверки ума и ловкости нужно пройти обряд посвящения.

Предлагаю вам, друзья,

Танцем удивить меня! (Дети исполняют танец «Арива»)

Бармалей:

Чтоб спешила к нам удача

Порешаем-ка задачи!

(Дети решают задачи)

Все сокровища мои спрятаны надежно

Коль смекалку проявить, отыскать их можно

Хотите отыскать их?

Мы пойдем сейчас направо (раз, два, три,

А потом свернем налево (раз, два, три).

И теперь еще направо (раз, да, три, четыре, пять)

Очень хотели ребята клад волшебный отыскать.

Повернемся мы вокруг,

Посмотрите! Вон-сундук!

(Открывает сундук)

(Дети достают из сундука мешочки с монетами)

Воспитатель:

Давайте посмотрите, что-же лежит в мешочках?

(Дети достают одну монету)

А давайте расскажем Бармалею, что мы знаем о монетах.

(Ответы детей)

Воспитатель:

А все ли монеты одинаковые по размеру?

(Ответы детей)

А для чего людям нужны деньги?

(Ответы детей)

Бармалей:

Вы, ребята, молодцы!

Много знаете о монетах,

А считать то вы умеете?

В магазин мой приглашаю

И товары предлагаю.

Товар мой очень дорогой

Со дна морского он выброшен волной.

Воспитатель:

Что ж нам делать,

Как нам быть,

Может денег не хватить…

Бармалей:

Нужно каждому считать

И товар свой получать.

Если вы ракушку купить хотите,

Каждый по 8 рублей заплатите.

Если сумму нужную сумеете собрать,

Прекрасные кораллы могу я вам продать.

Зеркало чудесное с камнями самоцветами

Предлагаю вам купить,

Десять рубликов платить.

(Бармалей продает товары,

дети отсчитывают заданную сумму и отдают Бармалею)

Воспитатель:

Всё скупили мы, друзья,

Только в путь уже пора!

Поднимайтесь, собирайтесь

И в дорогу отправляйтесь!

Бармалей: (Смотрит на море и говорит)

Шторм бушует,

Ветер воет,

Меня это беспокоит!

Воспитатель:

Как домой мы попадем,

Не пешком же мы пойдем?

Бармалей:

Секрет открою вам, друзья,

Есть чудо-коврик у меня.

Его собрать вы поспешите,

На нем домой и полетите!

(Дети собирают ковер-самолет из пазлов)

Бармалей:

За знания ваши, смекалку, уменье,

Примите, ребята, моё угощенье!

(Дает детям угощенье)

Дети садятся на ковер-самолет и с песней возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет в пределах 20. Монеты 1,2,5,10 рублей»
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД