Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски у детей 6–7 лет (6 фото)

Альфия Стороженко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски у детей 6–7 лет

Конспект

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 10» с использованием интерактивной доски Elit Panaboard

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Аннотация. Представленный материал может использоваться педагогом на любом этапе образовательной деятельности дошкольников в зависимости от поставленных задач. Использование интерактивного оборудования является мощным дополнительным стимулом развития познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи, инициативности, общительности, творческих и деятельностных способностей детей. Интерактивная доска позволяет создать образовательную среду, обеспечивающую снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, формировать общеучебные универсальные умения и навыки (умение обдумывать, планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.).

Педагогу интерактивная доска позволяет в первую очередь быть организатором (а не участником) коммуникаций, выявлять и фиксировать затруднения, логично включать новые знания в систему знаний ребенка и т. п., а также использовать собственные методические находки и средства наглядности, варьируя наработанный материал. Работа с интерактивной доской делает процесс обучения более разнообразным и интенсивным.

Ключевые слова: использование интерактивной доски Elit Panaboard для быстрого введения в игровую ситуацию, включение детей в познавательную деятельность и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в

пределах 10, прямом и обратном счете.

• Упражнять в умении сравнивать множества в пределах 10.

• Закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.

• Закрепить знание геометрических фигур; понимание знаков +,-, =; умение

решать простейшие арифметические задачи

Коррекционно-развивающие:

• Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление,

воображение, фантазию.

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

Предварительная работа:

Беседа о необходимости уметь считать. Дидактические игры «Разложи число», «Составь число», «Танграмм» и др.

Используемый материал : раздаточный - карточки с изображением слайдов 2,3,5. Воздушные шары с карточками с примерами на вычитание и сложение. Кубы красного, синего, зеленого и желтого цвета. Наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

- Ребята, мы с вами во время беседы приводили много примеров для чего необходимо уметь считать. Но оказывается, умение считать может спасти жизнь. (Слайд1 – просматриваем фрагмент мульфильма «Козленок который умел считать до 10», закрепляем прямой и обратный счет).

Слайд 1

- Капитан Гусь забыл закрепить ленточки, украшающие его корабль. Ветер все перепутал. Давайте поможем ему навести порядок. (Слайд 2- закрепляем понятия предыдущего и последующего числа. Закрепляем (или знакомим) умение соотносить цифру с количеством предметов (ленточки).Тренируем мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение; развиваем внимание, память, речь, воображение, логическое мышление).

Слайд 2. В работе используют инструмент «маркер», выстраивают числовой ряд путем перемещения цифр. Работа ведется параллельно у доски и с раздаточным материалом. После окончания выполнения задания проводится проверка.

Физкульминутка (с элементами счета).

- Ребята, посмотрите на какой интересной полянке живут наши герои. (Слайд3). Чем она интересна и необычна? Что вы здесь видите? Из чего состоят дома? И т. п.

Слайд 3. Закрепляем умение соотносить количество с числом и цифрой. Закрепляем представления о геометрических фигурах и умение видеть в целом часть. В работе используются инструменты «маркер» и «стиратель» для проверки выполнения задания.

- Вы обратили внимание, что у нас в группе сегодня висят разноцветные шары? К каждому из них прикреплена карточка. Девочки возьмут шарики с красными карточками, а мальчики – с синими. Что на них написано? (различные математические примеры, красные карточки со знаком +, синие со знаком -). Чем они отличаются? Посмотрите внимательно на свои карточки, ребята у которых при решении получится ответ 3 подойдут к красному кубу, 4-к синему, 5-к зеленому, 6- к желтому. Проверяем правильность ответов работая у доски.

Слайд 4. Закрепляем (учим) навык вычитания и сложения. Закрепляем знания цвета. В работе у доски используется инструмент «маркер».

- Молодцы, как хорошо вы научились считать! (Педагог показывает следующий слайд). Ребята, посмотрите на нашу доску : как вы думаете, какое задание она нам приготовила? (после ответов детей педагог уточняет задание).

Работа ведется параллельно у доски (3 ребенка одновременно) и с раздаточным материалом за столами. После окончания выполнения задания проводится проверка.

Слайд 5. Формируем (закрепляем) представление больше, меньше или поровну и на сколько. Закрепляем представление о действиях сложения и вычитания и их взаимосвязи.

В конце занятия подводим с детьми итоги: что нового они узнали, какие задания и почему им нравилось выполнять, кто по их мнению сегодня хорошо занимался. Еще раз делаем общий вывод о важности уметь правильно считать. Как дополнительное поощрение – дети забирают домой шарики.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски у детей 6–7 лет
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Аннотация Представленный материал может использоваться педагогом на любом этапе образовательной деятельности дошкольников в зависимости от поставленных задач
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски у детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альфия Стороженко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски у детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 июня 2014 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД