Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по формированию начал экологической культуры «Этажи леса»

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по формированию начал экологической культуры «Этажи леса»

Программное содержание:

1. Обобщить представление детей о том, что в лесу растут деревья, кустарники, трава, цветы; живут насекомые, птицы, лягушки, звери; показать простейшие связи между растительным и животным миром, подвести к выводу, что все в лесу нужны друг другу. Учить узнавать на картинках (кубиках) знакомые деревья, кустарники, цветы, насекомых, птиц, зверей.

2. Активизировать словарь детей: лес, цветы: подснежник, одуванчик, грибы, ягоды, дятел, белка и др. Учить связанно рассказывать о правилах поведения в лесу. Обогащать словарь детей загадками, стихотворениями.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию начал экологической культуры „Этажи леса“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным, развивать любознательность.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята. Какая сегодня погода? Любите солнце? Гулять хорошо, тепло, солнечно. Где любите гулять? В лесу гуляли, интересно?

-Посмотрите, откуда взялась эта красивая коробка? Интересно, что в ней?

Открывают, появляется Старичок - Лесовичок

Старичок – Лесовичок приглашает нас в гости, в свой дом – ЛЕС, но отправиться в поход только тот, кто знает правила поведения в лесу. Рас-скажите, как нужно вести себя в лесу:

Карточки – схемы нам помогут.

«Нельзя ломать ветки и деревья»

«Нельзя разжигать огонь в лесу»

«Нельзя бросать фантики от конфет и разный мусор»

«Нельзя разрушать муравейник»

В лесу надо вести себя очень осторожно, тихо, не кричать, любить и оберегать лес. Ведь он, так щедро одаривает нас. Теперь отправимся в путь по лесной тропинке:

В необычный поход,

Ждут вас тайны лесные,

В даль тропинка зовет.

Идем по групповой комнате, по которой расставлены кубики (экологическая пирамидка).

Увидели подснежник растет:

- Ой, посмотрим первый лесной житель – Кто это?

Расскажите стихотворение про подснежник.

- А вот дерево. Как оно называется:

Русская красавица

Стоит на поляне

В белом сарафане

(Береза)

- А здесь кто прячется:

Кто любит по веткам носится,

Конечно, рыжая …

(Белка)

По сосне, как барабан,

Застучал в лесу …

(Дятел)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый…

(Медведь)

Кто в лесу всех хитрей

Шубка рыжая на ней?

(Лиса)

Под большою елью,

Мы работали артелью.

(Муравьи)

- Сколько много повстречалось лесных жителей, а вот и дом Лесовичка. Да это не просто дом, - это лес. Лес – это очень большой многоэтажный дом. Посмотрите на этот рисунок. Давайте вместе сосчитаем этажи.

Правильно, их пять

• два нижних этажа – это травы, цветы, мхи.

• третий этаж – кусты и совсем молоденькие деревья – подлесок

• четвертый этаж – деревья (рябина, береза и др.)

• пятый этаж – самые высокие и могучие деревья (сосна, дубы, ели)

Давайте, заселим «лесной дом», у нас дом из кубиков.

Кто живет на первых этажах: экологическая пирамидка

1-ый – жуки, божья коровка, муравьи.

2-ый – бабочки, зайцы, пчелы, ежи, лисы, волк, кабан.

3-ый – птицы: дятел, сойка, кукушка, белка.

- Ребята, а теперь давайте пофантазируем, и представим, что

в лесу не стало птиц, уберем их (наш дом разрушился,

уберем деревья, нет (нет шишек, орехов) – белки нечем питаться

не будем убирать ни одного кубика, дом разрушиться, лес – погибнет.

- Старичок - Лесовичок тебе нравится дом, который мы для тебя построили?

Старичок- Лесовичок:

-Деревья стоят, ветви свои расправили, цветы от ветра и яркого солнца защищают, цветы дают сладкий сок бабочкам, пчелам; муравьи лес от вредных гусениц защищают, божьи коровки тлю поедают, лягушки охотятся на вредных комаров, слизней; птицы ловят насекомых, песни поют. Все нужны друг другу в лесу. Ребята; а вам нужен лес (грибы собирать, ягоды, отдыхать); нужно его любить и оберегать.

Будь здоров, зеленый лес!

Чтоб прозрачны реки были

Чтобы в мире не исчез,

Зверь лесной и птица тоже.

Ты расти, наш друг хороший!

Будь здоров, зеленый лес!

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет о занятии «Этажи леса»Фотоотчет о занятии «Этажи леса» На занятии мы разбирали этажи леса и самых распространенных животных, которые обитают на этих этажах. Как они приспосабливаются к жизни.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Мастер-класс макет «Этажи леса»Мастер-класс макет «Этажи леса» Лес дает кров и пищу множеству животных. Мы можем сравнить лес с многоэтажным домом, где на разных этажах живет множество больших и маленьких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию начал экологической культуры «Этажи леса»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 21:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД