Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Денежная страна»

Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Денежная страна»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-расширять знания детей о деньгах;

-познакомить с понятиями доходы и расходы;

-формировать разумное отношение к расходованию денег;

-способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

-развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе „Денежная страна“» размещена в разделах

-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;

-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;

Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, паровозики, мультимедийное оборудование, бумага для изготовления кошельков, денежная королева, банкомат из картонных коробок.

Ход образовательной деятельности:

I часть (вводная). Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Дружно за руки возьмемся,

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные – да – да – да.

Мы совсем не скучные - да-да-да.

Все готовы поиграть – да – да – да.

Свою удаль показать – да – да – да.

II часть (основная).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам письмо принесли.

Интересно, от кого оно? Как же нам это узнать?

Дети: Прочитать.

Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем (читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Денежная королева. Приглашаю Вас к себе в гости. Я хочу познакомить Вас со своей денежной страной.

Воспитатель: Ну что ребята, поедем к Денежной королеве. Познакомимся с ее страной.

Дети: Поедем.

Воспитатель: А, на чем мы с вами поедем вы узнаете, отгадав загадку!

Чух, чух, чух, я кричу

Прокатить ребят хочу.

Правильно поедем на паровозике. Выбирайте себе любой паровозик и занимайте в нем места. (Дети садятся). Готовы, тогда поехали.

Едет быстрый паровоз чух - чух-чух!

Нас он к домику привез чух-чух-чух!

Воспитатель: Ну, вот и домик.

А как нам туда попасть?

Дети: Нужно постучать.

Воспитатель: Правильно давайте постучим. А вот и наша Денежная королева (показываю Королеву).

Давайте поздороваемся с ней правой рукой.

Денежная королева : Здравствуйте, ребята, в моей стране живут необычные жители, с которыми я вас хочу познакомить, а что это за жители вы узнаете, отгадав загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Покупаем мы продукты и

полезнейшие фрукты.

Дети: Деньги

Денежная королева : Правильно, в моей стране, живут деньги. Ребята, а как вы думаете, что такое деньги?

Дети: (ответы детей)

Денежная королева : Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги. Но деньги бывают разные, пойдемте сейчас я Вас с ними познакомлю. (подходят к столу, на котором лежат монетки)

- Вот, ребята, посмотрите, здесь живут монетки. Можете потрогать и посмотреть какие они бывают. (Дети рассматривают монеты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие вы здесь видите монеты. (ответы детей).

Денежная королева : Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Какая монетка спряталась?»

Я разложу монетки вы внимательно на них посмотрите, потом закройте глаза, одна из монет спрячется, а вы мне скажите, какой монетки не стало.

Денежная королева : А, теперь, ребята посмотрите сюда, здесь у нас живут бумажные деньги. Можете потрогать и посмотреть какие они бывают. (Дети рассматривают деньги, Денежная королева объясняет где какие деньги.).

Денежная королева : Ну вот, ребята, с деньгами вы познакомились, а скажите для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Давайте, поиграем в игру «Потребности»

Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: Вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - это место, где может собираться вся семья.

Денежная королева : А, я предлагаю поиграть еще в одну игру!

Игра «Покупки»

Воспитатель: Ребята, сейчас на нашем экране будут появляться картинки с предметами.

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

( Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, машина, дружба и т. д.).

Денежная королева : Ребята, вы большие молодцы, за деньги можно купить многое, но есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги. Это дружба, честность, любовь, здоровье.

Ребята, а кто знает, как можно получить деньги? (ответы детей)

Денежная королева : Вы правы, ребята, деньги выплачивают людям за работу. Ваши родители много работают, чтобы можно было удовлетворить потребности всей семьи, поэтому с деньгами нужно обращаться бережно и не тратить их на всякие глупости.

Воспитатель: Нужно соизмерять свои потребности и возможности и, если вам мама и папа говорят, что не купят вам сегодня игрушку нужно не обижаться на родителей, а понять, что им еще не дали зарплату.

А вы знаете как называются все деньги, которые мы получаем? (ответы детей)

Все эти деньги называют доходом - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Денежная королева : А, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что это такое?» :

Я начну читать начало предложения, а вам нужно его закончить и ответить: доход это или расход.

Папа получил зарплату - доход

Мама купила хлеб - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала мама стол - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли клад - доход

Купили игрушки - расход

Воспитатель: А, сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

1 и 2 – оплатим дом,

Дом, в котором мы живем. (пальцы в кулак, начинаем разгибать пальцы)

Монетку 3-ю мы возьмем и за продуктами пойдем (шагаем на месте и отгибаем палец)

А 4-ую монетку мы потратим на жилетку (сгибаем палец)

Пятую пока оставим (шевелим большим пальцем)

И в копилочку отправим! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Денежная королева : Ну вроде, что такое расходы и доходы вы, ребята, усвоили и я хочу еще задать вам один вопрос про доход. Слушайте внимательно:

Мама, папа, сын и бабушка живут вместе. Мама ходит на работу и за это получает зарплату. Папа тоже работает и получает зарплату. Бабушка не работает не работает, а получает пенсию. Из чего состоит доход семьи?

Дети: Зарплата и пенсия.

Денежная королева : Ребята, вы молодцы.

Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, вот у нас банкомат давайте посмотрим, как он работает и снимем деньги (рассматривание банкомата)

Воспитатель: Ребята, деньги мы с вами сняли, а куда нам теперь их нужно положить, чтобы донести домой? (ответ детей). Правильно в кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Денежная королева : Ребята, а у вас у всех есть кошельки?

Дети: ответы детей

Денежная королева : Я сейчас вам хочу предложить сделать кошелек, вы можете оставить его себе, или подарить своим родным. Выбирайте себе листочек и садитесь за стол я покажу как мы будем делать кошелек. (Дети делают кошелек)

Воспитатель: Спасибо, тебе Денежная королева за такие красивые кошельки и за то, что познакомила нас со своей страной, но нам уже пора возвращаться в детский сад, ребята давайте попрощаемся с Денежной королевой.

Дети: Спасибо, до свиданья!

Воспитатель: Давайте ребята поедем в группу, занимайте паровозики.

Едет быстрый паровоз чух - чух-чух!

Нас он в группу к нам привез чух-чух-чух!

Итог.

Вот, мы и в группе. скажите, где мы сегодня с вами были?

О чем нам рассказывала Денежная королева

Воспитатель: Для чего нужны деньги?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, можете поиграть со своими новыми кошельками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Публикация Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Денежная страна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ивченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Денежная страна»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 17:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД