Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей младшей группы «Какой бывает снег и на что он похож?»

Елена Кузьмина
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей младшей группы «Какой бывает снег и на что он похож?»

Тема: Какой бывает снег и на что он похож?

Цель: обогащение представлений детей о снеге, как веществе.

Задачи:

- обучение приёмам сравнения и обобщения;

- развитие мелкой моторики, сенсорных способностей, тактильного, слухового и зрительного восприятия;

- обогащение словаря.

Материалы и оборудование: аудиозапись звука вьюги; большая снежинка, конверт с письмом от детей из страны, где не бывает снега, посылочный ящик; коробочки с ватой, тарелочки с солью и крахмалом на каждого ребёнка; миска со снегом, салфетки и полотенца.

Ход образовательной деятельности

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей младшей группы „Какой бывает снег и на что он похож?“» размещена в разделах

Воспитатель приглашает детей в круг, чтобы поприветствовать гостей и друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. И гостям нашим улыбнёмся, поприветствуем их.

- Скажите мне, пожалуйста, вы любите загадки отгадывать? Отгадайте такую загадку:

- Хоть у него и красок нет, но красит всё он в белый цвет. (снег)

- Молодцы. Давайте подойдём к окну и посмотрим, что украсил снег в белый цвет?

Рассматривание пейзажа за окном.

Воспитатель. Посмотрите, где лежит снег? На чём?

Дети перечисляют объекты, на которых видят снег: на дорожках, на клумбах, на деревьях, на крышах веранд, домов и т.д.

Воспитатель. Когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети. Снегопад.

Воспитатель. Когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?

Дети. Вьюга, метель.

Воспитатель. Как воет вьюга?

Дети произносят звук «у» протяжно. Звучит аудиозапись «Звуки вьюги».

Воспитатель. Вы слышите? Кажется, это вьюга. Надо поскорее закрыть дверь, чтобы она здесь ничего не натворила!

Воспитатель идёт закрывать дверь и возвращается с большой «снежинкой», конвертом и посылкой.

Воспитатель. Посмотрите, метель принесла для нас волшебную снежинку, а с ней письмо и посылку. Как вы думаете, от кого это письмо?

Конверт оформлен таким образом, чтобы дети могли догадаться, что письмо от детей из какой-нибудь «жаркой» страны, где никогда не бывает снега.

Воспитатель. О чём хотят попросить нас дети этой страны. Может быть вы уже догадались?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к мысли, что надо рассказать, какой бывает снег.

Воспитатель. А вы знаете, какой бывает снег? Вьюга ведь не зря принесла нам посылку. Как вы думаете, что в ней?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает отгадать на ощупь.

Воспитатель. Конечно, это снег! Какой он на ощупь?

Дети. Холодный, хрустящий, мягкий, мокрый. Из него можно слепит снежки.

После соприкосновения со снегом дети вытирают руки полотенцем. Затем воспитатель открывает снег.

Воспитатель. Что вы можете сказать про снег, когда увидели его? Какой снег?

Дети. Белый, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, Воспитатель. На что похож снег?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам сравнить снег с разными предметами и веществами, и приглашаю пройти в научную лабораторию. Представьте, что мы идём через заснеженный лес.

Физкультурная минутка

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Воспитатель. Присаживайтесь за столики. Мы с вами – в научной лаборатории. Здесь надо соблюдать правила:

1. Без разрешения взрослого ничего не трогать.

2. Быть аккуратными, не толкать соседа.

3. При выполнении исследования, внимательно слушать инструкцию воспитателя.

- Давайте вспомним, зачем мы сюда пришли? Правильно, чтобы сравнить снег с другими предметами и веществами.

- Возьмите коробочки. Что в них лежит? (Вата) Похож ли снег на вату? Чем? Потрогайте вату. Какая она на ощупь? А снег какой? Чем отличается снег от ваты?

Воспитатель с помощью детей обобщает: снег похож на вату – он белый, пушистый, мягкий. Но вата отличается от снега тем, что она тёплая, сухая и не становится мокрой от ладошек.

Воспитатель. Потрогайте вещество в первой тарелочке. Что это? Это соль. Похож ли снег на соль? Чем? Чем отличается?

Вывод: снег похож на соль. Он белый, искристый, рассыпчатый. Соль отличается от снега – она не холодная и не тает, из соли нельзя слепить снежки.

Воспитатель. Как вы думаете, какое вещество во второй тарелочке? Это крахмал. Потрогайте его. Какой крахмал? Расскажите о нём. Послушайте, как скрипит крахмал. Похож ли снег на крахмал? А чем отличается крахмал от снега?

Вывод: снег похож на крахмал. Он белый, мягкий, рассыпчатый, скрипит. Но крахмал отличается от снега – не холодный и не тает.

После работы с веществами дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель. Наша работа в лаборатории закончилась.

Дети возвращаются на стульчики

Воспитатель. Понравилось ли вам проводить исследования в лаборатории? Узнали мы там, на какие вещества похож снег? Расскажите. Правильно, снег похож на вату, соль и крахмал. А ещё на что похож снег? (на бумагу, на одеяло, на сахар и т. д.). А чем же отличается снег от этих веществ и предметов? (он холодный и тает от тепла) Посмотрите, что произошло со снегом, пока мы с вами занимались?

[b]Воспитатель показывает, что снег превратился в воду[/b]

Смогли вы ответить ребятам из «жаркой» страны, какой бывает снег и на что он похож? Молодцы! Все ваши ответы я запишу и отправлю письмо этим детям.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из.

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей младшей группы «Какой бывает снег и на что он похож?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей младшей группы «Какой бывает снег и на что он похож?»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД