Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Юные модельеры»

Лариса Калинина
Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Юные модельеры»

Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Программное содержание:

Обучающие:

- совершенствовать умение детей использовать различные приемы вырезания в аппликации (прием симметричного, силуэтного вырезания; вырезание «гармошкой», вырезание из геометрических фигур).

- совершенствовать умение и навыки работы с бумагой, шаблоном;

- закреплять умение осторожно пользоваться ножницами, клеем;

- обогащать и закреплять знания детей о профессии работников ателье (модельер, закройщик, швея).

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе „Юные модельеры“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к методам и приёмам работы с бумагой;

- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

- развивать чувство цвета, художественный вкус;

- расширять кругозор детей и их словарный запас;

- развивать композиционные умения;

- развивать умения создавать изображения, близкие к реалистическим;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, фантазию, воображение детей;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;

- воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

- воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации;

- воспитывать уважение к людям творческой профессии;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Используемые ресурсы:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Ателье» : «Модельер», «Швея», «Закройщик».

Стойка готовой детской одежды.

Фотоальбом детской модной одежды, альбом «Одежда», «Профессии».

Алгоритмы: «Что нужно швее, чтобы сшить одежду?», «Работа с клеем», «Правила безопасности работы с ножницами», «Техника безопасности при работе с клеем», «Техника безопасности при работе с ножницами», «Схема расположения оборудования на занятиях аппликацией», «Схема-вырезание путем складывания полоски бумаги в несколько раз (гармошкой).

Образцы одежды из бумаги.

Лист А 4 с силуэтом девочки и мальчика.

Фонограмма спокойной музыки.

У детей: шаблон-выкройка, цветная бумага - «ткань», клей, кисточка, клеёнка, салфетка, ножницы, простой карандаш.

ИКТ: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Способы:

Словесный: рассказ, беседа.

Наглядный: рассматривание готовой детской одежды, образцов одежды из бумаги.

Практический: обведение шаблона-выкройки простым карандашом, вырезывание, наклеивание,

Предварительная работа:

Экскурсия в кабинет швеи, в костюмерную детского сада.

Беседа о профессиях швеи, закройщика, модельера, их трудовых действиях.

Рассматривание журналов мод.

Беседа и рассматривание видов одежды, деталей одежды.

Рассматривание фотографий с изображением одежды : летней, зимней, демисезонной.

Просмотр презентации «В ателье».

Чтение Ф. Макдональд «Одежда и украшение».

Сюжетно – дидактическая игра «Ателье».

Составление описательных рассказов по данной теме.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает», «Узнай и назови одежду».

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Ребята, какой скоро будет у вас самый главный и торжественный праздник? ( ответы детей: выпускной бал).

Вы наверняка ждете его с нетерпением и уже начали подготовку к этому знаменательному событию.

А вот, ребята-выпускники, прошлого года прислали вам видео, чтобы вы увидели, что же такое настоящий выпускной бал.

(Видео) Обратите внимание, какие у них праздничные наряды, красивые бальные платья и элегантные костюмы.

Вам понравились их наряды?

А хотели бы вы создать для себя свои собственные наряды?

Как вы думаете, кто разрабатывает одежду на выпускной бал?

2. Игровая ситуация: дизайн-студия «Моделька».

Приглашаю посетить дизайн-студию одежды «Моделька».

Посмотрите и скажите, люди, какой профессии здесь работают и что им нужно для работы?

Зона 1. Стол модельера.

Модельер – рисует эскизы одежды, подбирает по цвету ткань; ему для работы нужны: карандаши, альбом, манекен.

Зона 2. Рабочее место закройщика.

Обратите внимание, кто здесь работает? Какие инструменты закройщица использует в работе?

Закройщик: выкраивает одежду из ткани; в своей работе он использует: ткань, лекало, ножницы, сантиметр, нитки, манекен, иголки, напёрсток, мел.

Зона 3. Рабочее место швеи.

А как вы думаете, чье это рабочее место? И что понадобится ей для работы?

Швея: шьёт одежду; в ее работе необходимо: швейная машинка, манекен, нитки, ножницы, иголки, напёрсток, сантиметр.

3. Игровая ситуация: «Выставка готовой детской нарядной одежды».

А теперь обратите внимание на выставку готовой одежды к выпускному балу. На манекене и стойке представлены образцы бальных нарядов. А как вы думаете, для кого представлены образцы этих нарядов?

Максим, покажи, какой наряд тебе нравится и почему?

А тебе, Соня?

А может быть, кому-нибудь уже купили наряд на выпускной бал?

4. Игровое упражнение «Перевоплощение».

Ребята, а хотели бы вы побывать в роли модельеров и создать свои собственные выпускные наряды?

Посмотрите, в дизайн-студии есть манекены, на которых мы с вами смоделируем свои собственные неповторимые наряды.

Есть манекены девочки и мальчики.

Ну что ж, выбирайте себе манекен и занимайте рабочие места.

5. Подготовка к практической части.

Дети садятся за столы:

- Юля, расскажи, с чего ты начнёшь работу?

- А дальше, что Максим?

- Стёпа, продолжи.

(Выберу шаблон-выкройку.

Выберу цветную бумагу, складу пополам, хорошо проглажу линию сгиба.

Приложу шаблон-выкройку прямой стороной к линии сгиба и обведу карандашом и вырежу по контуру.)

- Лиза, как называется этот прием?

(Прием симметричного вырезания, это вырезание из бумаги сложенной пополам.

Прием силуэтного вырезания (это вырезание ножницами из бумаги, без карандаша); вырезание из геометрических фигур (из квадрата вырезать круг, из квадрата – два треугольника); вырезание «гармошкой» (складывание бумаги в несколько раз).)

А какие еще приемы вы будете использовать в своей работе?

Расскажите, как ты будешь использовать этот прием и для чего?

Давайте повторим правила безопасности с ножницами и клеем.

(Ножницы открытыми держать нельзя, при передаче ножниц товарищу, они должны быть закрыты и кольцами вперёд, при работе следить за пальцами левой руки.

Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

После завершения работы тщательно вымыть руки с мылом.)

Замечательно! Вы хорошо запомнили правила безопасности, приемы вырезания, теперь подготовим пальчики к работе.

6. Пальчиковая гимнастика: «Швея».

Платье дружно все мы шьем,

Никого не подведем.

Долго нитку продевали.

Узелок потом вязали,

отрезали лоскуток,

прошивали вдоль стежок.

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег.

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали! Выполнение упражнений детьми.

7. Практическая часть.

Я предлагаю вам сейчас на минуточку закрыть глаза и подумать, помечтать о том, какой выпускной наряд вы бы хотели себе изготовить.

Представили?

Ну, а сейчас, юные модельеры, приступим к моделированию своих нарядов. На столах у вас есть все необходимое для создания мужской и женской одежды. А еще я вам хочу напомнить: сидеть надо прямо, сильно голову не наклонять. Приступайте к работе.

Оказываю помощь детям: (совет, напоминание, уточняющий вопрос,

наводящие вопросы, совместное вырезывание, напоминаю детям, чтобы не забыли дополнить свою работу вспомогательными деталями: (пуговицы, карманы, пояс, галстук и т. д.) Я думаю, что у каждого из вас будет свой неповторимый наряд. Чем наряднее будет ваша одежда, тем больше радости и счастья она вам принесёт.

Ну что, готовы ваши наряды?

8. Рефлексия.

- Давайте покажем, какие наряды у нас получились.

- Лиза расскажи о своем наряде.

- Степа, а у тебя что получилось?

- В роли кого вы сегодня были?

- Я очень рада, что вам понравилось моделировать одежду и думаю, что кто-то из вас, когда вырастет, может быть выберет одну из этих важных профессий.

- Ребята, что можно нам сделать, чтобы все увидели новую изготовленную коллекцию вашей одежды?

- Давайте устроим дефиле новой коллекции одежды на выпускной бал!

Сделать выставку, показ.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Юные модельеры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Юные модельеры»
Опубликовано: 9 января 2020 в 08:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД