Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны»

Евгения Сергеевна Скобелева
Конспект образовательной деятельности «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны»

Конспект образовательной деятельности

на тему «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны»

(для детей 6-7 лет)

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников в современных условиях ДОУ.

Задачи:

-знакомить детей с партизанским движением в период Великой Отечественной войны;

-содействовать развитию у детей познавательного интереса к истории государства;

-содействовать формированию в детях готовности защищать своё Отечество;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

-воспитывать чувство гордости за сою принадлежность к русскому народу.

Способы: беседа, рассказ воспитателя, просмотр презентации, игра – соревнование «Передай доклад командиру».

Предварительная работа:

-чтение рассказов о войне:О. Орлов «Лёгкий груз»,А. Платонов «Маленький солдат»;

-рассматривание наглядно-дидактических пособий : «Великая Отечественная война в произведениях художников», «День Победы», «Дети-герои ВОВ», «Награды войны».

Материалы и оборудование:

Презентация «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны»

Ход ОД:

Воспитатель: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. После нападения Германии на СССР, немцы стали стремительно продвигаться к Москве, захватывая города и села нашей страны, и устанавливая на них свой, новый порядок. Фашисты отбирали у местного населения все,что могло понадобиться для немецкой армии: продукты, скот, одежду, технику. Они угоняли людей на принудительные работы в Германию. Уже с первых дней войны, фашистские правители обещали офицерам и солдатам раздать землю, отнятую у русских крестьян, а самих крестьян сделать рабами в имениях гитлеровцев. На захваченных территориях они огласили правила нового порядка: школы и клубы закрываются, колхозы распускаются. На земле восстанавливаются помещики, но не русские, а немецкие. Фашисты зверствовали в деревнях: убивали, вешали, расстреливали, кого угодно, лишали имущества, отсылали в Германию. Себя они называли господами.

Воспитатель: Как вы думаете, стали советские люди терпеть такое отношение захватчиков и покорно подчиняться им (слайд №2)

Ответы детей.

Воспитатель: Наши люди с таким положением, мириться, конечно, не могли. Самые отчаянные стали уходить в леса, создавая партизанские отряды. Призыв к партизанской борьбе прозвучал в обращении к народу И. В. Сталина 3 июля 1941 года (слайд №3)

В этом призыве правительство обратилось к людям, которые оказались на территории, захваченной немцами, с призывом создавать партизанские отряды, чтобы мешать фашистам, создавать невыносимые условия для врага.

Партизаны испытывали трудности с оружием и взрывчаткой. На вооружении партизанских отрядов преобладало легкое стрелковое оружие, автоматы, пулеметы и минометы. (слайд №7).

Даже были организованы специальные школы для партизан по всей стране

Воспитатель: Как вы думаете, где (в каких местах) создавались партизанские отряды?

Ответы детей.

Воспитатель: Партизанские отряды создавались глубоко в непроходимых лесах, чтобы немцам невозможно было их обнаружить. Руководство осуществлялось в основном по радио (слайд №10).]

Воспитатель: Почему партизаны не знали, что происходит на фронте, а узнавали только по рации?

Ответы детей.

Воспитатель: Партизаны находились в тылу врага, телефонов сотовых не было. Один из выдающихся партизан СССР – Виктор Ковпак (слайд №11). Он был настоящим полководцем, начал партизанить еще в Первую Мировую войну, получив два Георгиевских Креста. Во Вторую Мировую он предложил новую технику борьбы: партизаны тайными дорогами проникали в глубокий тыл противника и разрушали склады, взрывали дороги и так далее.

Наиболее результативные партизанские рейды совершили формирования С. А. Ковпака, А. Н. Сабурова, С. В. Гришина, А. Ф. Федорова, П. П. Вершигоры.

Немцы партизан очень боялись, пытаясь их захватить. Они даже бомбили леса, где находились партизаны, обстреливали их.

В июле 1943 года Центральный штаб партизанского движения разработал план крупной операции, названной «Рельсовая война». Согласно этому плану, партизаны Белоруссии, Ленинградской, Калининской, Смоленской и Орловской областей должны были одновременными ударами вывести из строя значительное число железнодорожных коммуникаций противника. (слайд

Много отрядов сражалось за Родину в тылу врага. Шла народная война: в отрядах были женщины и много детей

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли было детям попасть в партизанский отряд?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет, конечно, мальчишек подолгу не брали, жалели их – ведь они еще дети (слайд №14). Подростки – партизанывнесли огромный вклад в освобождение нашей страны от фашистов: они вместе с взрослыми подрывали поезда, приводили «языков» (немцев, которые могла что – то рассказать полезного для нашей армии, взрывали мосты, склады с продовольствием и боеприпасами; передавали донесения, добывали важные сведения в разведке. Много таких мальчишек отдали свои жизни за нас с вами.

Всенародная борьба в тылу немецко-фашистских войск – одна из блестящих страниц Великой Отечественной войны, выдающийся подвиг советского народа. За героизм и мужество, проявленные в годы суровых испытаний, тысячи патриотов были награждены орденами и медалями, 249 – присвоено звание Героев Советского Союза, а С. А. Ковпаку и А. Ф. Федорову это звание было присвоено дважды. (слайд 15)

Но были в той войне и незаметные герои, те, которые сражались с врагом в глубоком тылу на захваченных фашистами территориях. Имен многих из них мы не знаем, но зато мы знаем, как они назывались – партизаны. Пусть никогда не забудутся герои той страшной войны и подвиги советских партизан.

Рефлексия.

Как назывались люди, которые не хотели терпеть издевательства фашистов и уходили в лес? Чем занимались партизаны? Как узнавали партизаны о том, что происходит в Красной армии? Кто приходил в партизанские отряды?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020 В Севастополе, как и в других населенных пунктах России, сегодня почтили память всех погибших в Великой Отечественной войне 1941 – 1945.

Фоторепортаж об открытии после реставрации памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в п. УдельнаяФоторепортаж об открытии после реставрации памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в п. Удельная Девятое Мая – праздник, имеющий всемирно историческое значение. Победу, которая досталась ценой невосполнимых утрат, одержал многонациональный.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны»Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны» Вступление Сегодня мы совершим необычную экскурсию по Московскому метрополитену. Я уже давно заметила, что любые публикации, касающиеся.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник.Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник. В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы".

Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников Сидим дома. Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников. Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны» Слайд 1.«Дети в годы Великой Отечественной войны». Слайд 2. В тот далёкий летний день, 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 17:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД