Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Комнатное растение (цветок в горшке) для Мишки»

Ракова Зурия М
Конспект образовательной деятельности «Комнатное растение (цветок в горшке) для Мишки»

муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №18» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ №7

НА ТЕМУ: «Комнатное растение (цветок в горшке) для Мишки»

Выполнила

Ракова Зурия Минжасаровна

воспитатель высшей категории

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Комнатное растение (цветок в горшке) для Мишки“» размещена в разделах

февраль, 2024 г.

Конспект образовательной деятельности

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Ф. И. О. педагогов Ракова Зурия Минжасаровна

воспитатель МДАОУ №18 г. Оренбург

2. Доминирующая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

3. Виды деятельности игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

Аппликация тему «Комнатное растение (цветок в горшке) для Мишки»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный метод (вопросы, беседы, словесные инструкции; отгадывание загадок);

2. Репродуктивный метод

3. Наглядный метод (рассматривание образцов цветок в горшке)

4. Практический метод (аппликация «Комнатное растение»);

5. Игровой метод (пальчиковая гимнастика)

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (решение проблемных ситуаций, ориентировка в пространстве)

Социально-коммуникативное развитие (встреча с Машей)

Речевое развитие (физминутка, проговаривание слов по тексту);

Физическое развитие (прыжки наклоны физминутка).

4. Возрастная группа : дети 5-6 лет.

5. 1 Цель: Формирование умений хорошо приклеивать деталь к основе. на занятие аппликации.

5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь Маше сделать новый горшочек с цветком для Мишки.

5. 3 Форма проведения: Занятие

6. Задачи:

6.1 Образовательные :

- продолжать формировать у детей умение создавать произведения в аппликации;

- продолжать формировать у детей умение правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы;

- - продолжать формировать умение держать ножницы и резать по прямой.

- упражнять детей в вырезании бумаги (по трафарету).

6. 2 Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- развивать любознательность и познавательный интерес у детей;

-. расширить знания детей о цветах, развивать интерес к аппликации, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.

-совершенствовать умение пользоваться ножницами, надрезать бумажные части горшка и лепестков; ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места, закреплять умение пользовать кистью и правильно смазывать детали клеем.

по образовательной области «Речевое развитие»

- Закреплять знания детей о частях цветка : стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.

- закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание герою русской народной сказки;

- Учить правилам безопасность при работе с ножницами (правила безопасности при работе с ножницами)

по образовательной области «Физическое развитие»

- закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;

-применять в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (физминутка «На окне в горшочка».)

6. 3 Воспитательные:

- -закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания, воспитывать чувство сострадания к ближнему.

- воспитывать бережное отношение к цветам;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать героям русских народных сказок;

- закреплять умение выполнять трудовые поручения.

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФОП ДОО и Образовательной программой ДОО.

- формируется желание создавать положительный эмоциональный настрой.

- формируется умение правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы;

- формируется умение держать ножницы и резать по прямой

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Группа, телевизор, флеш карта с презентациями, столы образец «Цветы в горшке», ножницы, стаканчики для ножниц и простых карандашей2 шт. на стол, кисти для клея на каждого ребенка, листы фиолетового цвета прямоугольной формы - А4 для горшка, листы квадратной формы цветной бумаги по 1 шт. для цветочков,прямоугольной формы по 2 шт. для листочков, и стебля зеленые, трафарет цветочного горшка, трафарет цветка, желтая бумага квадратной формы для сердцевины, белый картон для фона А4 на каждого, клей ПВА, тарелочки для клея (1шт. на 2 человека) ,пластины для нанесения клея, тарелочки для цветной бумаги (на каждого, салфетки сухие, салфетки влажные на каждого, клеенка. тарелка для мусора.

9. Предварительная работа. Чтение сказок «Маша и медведь», просмотр мультфильма «Маша и медведь», пальчиковой гимнастики, физминутки о цветах. Работа с ножницами.

Наблюдение за цветами. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание стихов. Ухаживание за цветами в группе, заучивание стихов о цветах.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа Дети в группе, раздается плач Маши (аудиозапись)»

Воспитатель. Ребята вы слышите, кто-то плачет? Ребята вы узнали кто это?

Дети: да, это Маша из сказки Маша и медведь

Воспитатель. Здравствуй, Маша! Что случилось. почему ты такая грустная, и плачешь?

Маша: Я пришла к Мишке в гости, а его не было дома. Я немного поиграла, пошалила и разбила горшок с цветами.

Дети, помогите мне, пожалуйста, сделать новый горшочек с цветком, а то Мишка придет домой и очень расстроиться. А я не хочу его расстраивать, потому что он очень добрый и хороший.

Аудиозапись плач Маши., разговор Маши (Воспитатель находит куклу одевает ее на руку ведет беседу)

1.2 Мотивация деятельности детей Помочь Маше сделать новый горшочек с цветами для Мишки.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель. Дети, поможем Маше сделать новый горшочек с цветком?

Дети: Да.

II. Оснавная часть

2. 1 Воспитатель: для того, чтобы помочь Маше, вспомним для чего нужны цветы?

Дети: для красоты, чтобы ими любоваться, очищают воздух

Воспитатель: А какие бывают цветы?

Дети: Цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные.

Воспитатель: где растут садовые цветы?

Дети: В саду, на клумбах.

Воспитатель: где растут полевые цветы?

Дети: В поле!

Воспитатель: где растут лесные цветы?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Дети: В группе растут комнатные цветы

Воспитатель: как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Дети: поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о цветах и без труда сможете помочь Маше.

Воспитатель: Ребята, а это цветок, который мы должны помочь сделать Маше. (достаю образец, для этого нам понадобиться один очень важный предмет, послушайте загадку. (загадывает загадку Б. Полина)

«Чем мы режем, вырезаем

И бумагу, и лоскут

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет?

Дайте мне скорей ответ».

Дети: ножницы!

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы уже с вами работали с ножницами, давайте вспомним что это за инструмент. Сколько колец у ножниц?

Дети: два.

Воспитатель: А на, что похожи кольца ножниц?

Дети: на овал, на окошечки.

Воспитатель: Сколько ножей у ножниц?

Дети: два.

Воспитатель: А на, что ножи похожи?

Дети: на острые ножи.

Воспитатель: Ножницы — это опасный или безопасный инструмент?

Дети: Опасный

Воспитатель: сегодня мы продолжаем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу.

Вспомним правила работы с ножницами

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.

2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.

3. Ножницы держат перед собой, не направляя вверх или в сторону от себя.

4. Передавать ножницы друг другу кольцами вперед, держа за лезвия, кладут кольцами к себе.

5. При работе следить за пальцами левой руки

6. Не оставлять ножницы в открытом виде

7. Закончив работу, ножницы поставить в стаканчик колечками вверх.

Предлагаю ребенку рассказать стих

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа -

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Маша: ой как интересно, скорее будем делать цветок в горшке, для Мишки, пока он не пришел.

Воспитатель: Маша не торопись мы все успеем, мы тебя научим физминутке, которую ты сможешь проводить с Мишей, когда он придет.

Ребята научим Машу заодно и разомнемся.

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

Воспитатель: вот и отдохнули. Присаживайтесь за свои рабочие места. давайте посмотрим, из каких деталей может состоять цветок в горшке?

Дети: из горшочка, стебля, листочков, цветочков, сердцевины.

Воспитатель: что мы должны сделать с этими деталями? Дети: собрать картинку!

Воспитатель: но для того, чтобы получить эти детали, нужно расположить перед собой фиолетовый лист бумаги в горизонтальном положении, наложить трафарет горшочка и обвести по контуру, для цветочка берем цветные листы бумаги квадратной формы накладываем трафарет цветочка и обводим по контуру, стебельки мы будем вырезать из зеленого прямоугольника, на котором вам видны вертикальные линии, по ним и будем вырезать стебельки, остальные прямоугольники зеленого цвета мы, сложим пополам по вертикали и срежем углы с одной стороны, потом с другой стороны, это листочки для наших цветочков.

Ну после вырезаем заготовки. Ребята посмотрите, как это буду делать я.

В левую руку беру кусок бумаги (бумага расположена вниз, открываю ножницы (ножницы направлены вверх, по контуру начинаем вырезать горшочек, делаю нажим, опять открываю ножницы, делаю еще нажим, левой рукой продвигаю бумагу – «ножницы шагают». В результате получаем горшочек. Так же вырезаем и остальные заготовки.

Воспитатель: …. раздай пожалуйста ножницы.

Воспитатель: перед вами лежит белый картон, на который мы будем приклеивать детали нашего цветка в горшочке. Прежде чем работать ножницами разомнем наши пальчики.

Воспитатель: чтоб хорошо ножницы держать, нужно с пальчиками поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки

Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении.)

Распускают лепестки (Развести пальцы рук.)

Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук.)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе).

Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами).

Головой качают.

А теперь берите бумагу и ножницы и преступайте к работе. После работы ножницы убираем в стакан колечками вверх, а остатки бумаги в тарелку в центре стола.

Воспитатель: Ребята у всех получились горшочки?

Дети: Да

Воспитатель: теперь нам нужно детали поставить на место и прикрепить, для этого выкладываем на белом листе картона. наши с вами детали. Первая деталь горшочек, вторая стебель, третья деталь цветочек, четвертые листочки.

Воспитатель: ребята приступаем к работе.

Посмотрите какой у вас получается красивый горшочек с цветком.

Полина собери пожалуйста ножницы со столов.

Воспитатель: чтобы наш горшочек с цветами не рассыпался, каждую деталь нам нужно приклеить. Для этого, сначала нужно положить деталь на пластину, берем кисть в правую руку (птичка летит) промакиваем ее клеем, смазываем деталь начиная с середины промазывая все края, убираем кисть на тряпочку, деталь переворачиваем приклеиваем на нужное место, то есть как показано у меня, в центре внизу картона, свободной тряпочкой проглаживаем деталь убираем остатки клея.

Воспитатель: Маша посмотри похожи же горшочки с цветочком у ребят на горшочек Миши?

Маша: очень похож, какие вы молодцы. Спасибо Вам большое, дети! Вы меня выручили и примите в подарок от меня мультфильм «Маша и медведь» (просмотр мультфильма после занятия). А я скорее побегу пока Миша не вернулся до свидания ребята.

Презентация «Цветы»

Показ образца готовой работы

загадывает загадку Б. Полина

Презентация «Безопасное обращение с ножницами»

На доске картинка ножниц

Проговаривание и показ выполняемых действий (полубоком сидя за столом) (Показываю два раза первый сопровождается показом второй визуально)

физминутка

«На окне в горшочках»

Сопровождаю показом готовых деталей

.

Пальчиковая гимнастика

Выполнение движений по тексту

Показываю проговариваю свои действия, показываю на примере с чередованием цветов.

Проверяю работу детей помогаю. Смотрю правильно ли дети держат кисть.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Ребята, посмотрите на свои работы, как вы думаете все у вас получилось, ровно ли вы приклеили детали, чистая ли ваша работа?

Дети: ответы детей

Воспитатель:, из каких деталей состоит цветок в горшке?

Дети: из горшочка, стебля, листочков, цветочков, сердцевины

Воспитатель: какой инструмент нам помог получить эти детали?

Дети: Ножницы

Воспитатель: вспомним, что ножницы - это опасный предмет и работать с ними нужно аккуратно. Это правило мы будем повторять каждое занятие.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Что мы делали?

Дети: Маше, горшочек с цветочком. который она разбила.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Анализ проводится в группе

IV Дальнейшая разработка темы

Закрепление вне занятий работы с ножницами и клеем.

Публикации по теме:

Неомарика. Комнатное растение в нашей группеНеомарика. Комнатное растение в нашей группе «Будем знакомы, Неомарика!» В нашей группе есть очень красивое необычное комнатное растение. Мы с ребятами не первый год ухаживаем за ним,.

Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение»Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт на тему «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение». Данная публикация.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение»Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Фиалка – цветущее комнатное растение».Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Комнатное растение (цветок в горшке) для Мишки»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 15:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД