МААМ-картинки

Конспект ОД с элементами экспериментирования «Морское приключение. Свойства бумаги и воды» для средней группы

Годовикова Надежда
Конспект ОД с элементами экспериментирования «Морское приключение. Свойства бумаги и воды» для средней группы

Конспект ОД с элементами экспериментирования для средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Березка»

город Инза.

Конспект

Организованной образовательной деятельности

«Морское приключение»

(познавательное развитие с элементами экспериментирования)

в средней группе

Подготовила: Годовикова Н. А.

2017г.

Конспект

организованной образовательной деятельности

Публикация «Конспект ОД с элементами экспериментирования „Морское приключение, Свойства бумаги и воды“ для средней группы» размещена в разделах

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

в средней группе детского сада

Тема: Морское приключение.

Цель: Актуализация представлений детей о свойствах бумаги и воды через проведение серии опытов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.

2. Создать условия для получения детьми представлений об очистке воды способом фильтрования.

3. Формировать умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.

4. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: мягкие модули, штурвал, якорь, ёмкость с водой, бутылка, карта, капитанская фуражка.

На каждого ребенка: стаканы с грязной водой, воронки, вата, стаканы, бумажные цветы, воротники моряков.

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I Организационный момент.

- Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким образом поприветствует их.

- Ладошкой своей поздоровайся ты,

- И сердца тепло гостям подари!

Приветствие "Прикосновение ладошками". (Дети подходят, приветствуют гостей, говорят: "Доброе утро")

- Что вы почувствовали? (тепло)

- Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

II. Сообщение темы занятия.

Дети слышат шум моря (аудиозапись)

-Слышите? Что это такое? (ответы детей)

-Правильно, это шум моря. И именно эти звуки помогут вам догадаться, куда мы с вами отправимся?

-Мы с вами отправимся в морское путешествие.

-А вы любите путешествовать?

- Но на чем же мы поплывем? (предположения детей)

- Конечно, нам просто необходим корабль.

- Давайте вместе его построим (строят корабль из модулей и стульчиков)

- Корабль готов!

-Ребята, посмотрите друг на друга. Чего еще не хватает для нашего путешествия? Правильно, у нас нет морской формы. Давайте станем настоящими моряками (надевают воротники и бескозырки).

-Вот мы и готовы к путешествию.

Гудок корабля

- Корабль нас уже зовет, предлагаю занять свои места на нашем корабле

и мы отправляемся в путь.

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В путешествие плыви.

- Выходим в открытое море.

-А чтобы наше долгое путешествие прошло веселей давайте поиграем.

Физкультминутка «Пароход».

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход

Он шагнул назад

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход.

- Посмотрите вдаль! Что-то там за бортом корабля виднеется?

- Ой, ребята, что же это такое?

- Это бутылка. Давайте её выловим.

(Капитан достает бутылочку, в ней письмо)

- Да это же письмо, давайте его прочитаем.

- Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята!

Вcе дельфины в ураган

Уплывают в океан

Только мы от них отстали

Только мы в беду попали.

-Спасите нас пожалуйста, вот вам карта, по которой вы сможете нас найти.

Дельфины.

- Все ясно, дельфины попали в беду, нужно его скорее спасать. Но где же нам их искать? (Предположения детей)

- Действительно можно по карте, она есть в этом письме.

-Ой, но что же с ней случилось? Я здесь ничего не вижу, может быть она заколдована?

-Как же нам ее расколдовать? ведь она нам так нужна…

-Посмотрите, что еще лежит у нас на столе (краски, губки)

-С их помощью как мы можем расколдовать карту?

(Предположения детей)

-Давайте, закрасим лист красками при помощи губки и посмотрим, что же произойдет.

Дети берут губки, макают в мисочку, где разбавлены краски с водой и закрашивают лист, появляется карта

-Посмотрите, что изображено на нашей карте (море, два острова, подводный замок)

-Давайте посмотрим, куда же нам плыть. Скорее всего наши Дельфины находятся в подводном замке. Но чтобы добраться до него, нам нужно пройти мимо двух островов, изображенный на карте.

-Нам нужен остров, который находится ближе к нам.

- Поднять якорь, мы отплываем.

Море волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три

Наш корабль к острову плыви!

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем мы с тобою

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

-Моряки, что вы видите?

- Моряки смотрят в бинокль: «Видим остров. Опустить якорь».

Иллюстрация острова покрытого мусором

-Посмотрите, какой остров? (невзрачный, грустный, загрязненный)

-Как вы думаете, что же случилось на острове? (предположения детей)

-Остров погибает, но мы еще можем его спасти.

Вот так ужас! Вот беда!

Что же делать нам друзья?

Мы не станем унывать.

Мусор надо нам собрать. Игра «Собери мусор»

-Молодцы! Мусор мы собрали, но нужно очистить воду?

-Поможем острову?

-Посмотрите, что вы видите на столе? (вата, воронки, стаканы с грязной водой)

- Как же нам очистить воду? (предположения детей)

- Нужно сделать фильтр.

- Это новое для вас слово, давайте все вместе его повторим. (фильтр)

- Нужно воду отфильтровать.

- Из чего можно сделать фильтр? (вата)

- Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.

Опыт " Очистка воды"

-Положите воронку на пустой стакан, возьмите вату, положите ее в воронку и медленно переливайте грязную воду через наш фильтр.

- Что произошло с грязной водой? (стала чистой).

- Какой вывод можно сделать?

- Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.

- Воду вы очистили, и она стала прозрачной.

- Посмотрим на экран, каким стал наш остров? Иллюстрация острова

- : Остров светлый и чистый.

- Мы спасли остров и можем отправляться в путь, ведь дельфина мы так и не нашли.

- Куда же нам плыть дальше, давайте посмотрим по карте.

- Нас ждет следующий остров.

- Занимайте места, мы отплываем.

- Капитан поднять якорь.

Море волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три

Наш корабль к острову плыви!

-Перед нашим долгим путешествием, предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Дельфины кувыркаются

И по волне катаются

На спинке на животике

Плывут как пароходики.

- Прямо по курсу остров, причалить к берегу!

Остров с засухой и увядшими цветами.

- Что произошло на этом острове? (предположения детей)

- Почему остров высох?

- Чем мы можем помочь острову?

- Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы? (опустить в воду).

- Давайте мы это и проверим.

Опыт: "Распустившийся цветок"

- Что вы видите на столе? (ёмкость с водой, бумажные цветы).

-Возьмите цветок и положите себе на ладошку.

-Какой цветок лёгкий или тяжелый.

- А теперь положите бумажный цветок в ёмкость с водой. Дети выполняют и наблюдают.

- Цветок постепенно раскроется.

- Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись)

- Почему лепестки раскрылись?

Вывод: Бумага намокает, набухает, становится тяжёлой, и цветок «распускается»

- Посмотрите, какой стал у нас остров? Иллюстрация острова.

-Все цветочки распустились.

-Ну а нам пора спасать дельфина, отправляемся искать подводный замок.

-Скорее в путь! Поднять якорь.

Пальчиковая гимнастика.

В синем море краб живет

Быстро лапками гребет

Тихо краб ползет по дну

Ищет там себе еду.

Прямо по курсу вижу Подводный замок, давайте скорее спасать дельфина.

Иллюстрация подводного замка.

-А кто-нибудь умеет нырять?

-Давайте задержим дыхание и опускаемся под воду.

Выплывают дельфины.

- Спасибо, ребята, вы нас спасли.

Закрепление.

- Дельфинчики, пока мы вас искали, узнали много нового и необычного о воде.

- Очень интересно, пожалуйста, расскажите.

- Вам понравилось путешествие?

- Спасибо вам, ребята! Вы столько сделали добрых дел и очень помогли мне.

- До скорых встреч. До свидания!

- Давайте, попрощаемся с дельфинами.

-Дети говорят: До свидания!

Танец-импровизация «Добрые дельфины».

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД с элементами экспериментирования «Морское приключение. Свойства бумаги и воды» для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Годовикова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД с элементами экспериментирования «Морское приключение. Свойства бумаги и воды» для средней группы
Опубликовано: 22 марта 2022 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД