Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Лего-бум» в младшей группе

Анна Осипова
Конспект образовательной деятельности «Лего-бум» в младшей группе

1. Образовательная область :

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

2. Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность», «Развивающая речевая среда», «Развитие коммуникативных способностей», «Музыкальное развитие», «Физическая культура».

Проектировочный компонент:

Тема: «Лего - бум»

Цель: (включает 4 задачи)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Лего-бум“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Образовательная задача : Поддерживать интерес детей к конструированию. Знакомить с конструктором лего – дупло. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Закрепить понятие «Один», «Много», умение одеваться и раздеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды. Приучать детей к опрятности.

2. Развивающая задача: Учить располагать кирпичики лего, развивать умение анализировать созданную поделку. Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь» «кирпичик», действовать по заданному образцу и словесной инструкции. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

3. Воспитывающая задача: формировать опыт поведения, пользоваться вежливыми словами «Здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста». Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу. Способствовать созданию ситуаций успеха у детей.

4. Оздоровительная задача: развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные (музыкальные) игры, несложным содержанием. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Оборудование: Мягкая игрушка гусеница, бубен, обруч.

Предварительная работа: наблюдение за гусеничной, чтение стихотворения «Что за чудо червячок» Леонов В.

Словарная работа: введение в активный словарный запас слов один, много,. здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, элемент, деталь, «кирпичик».

Подготовка к занятию: лего - кирпичики на каждого ребенка 2 на 4, и 2 на 2

Организационный компонент

НОД составлена в соответствии с Санпином. Учтено время занятия соответствии с возрастными особенностями 15 мин., оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное…

Мотивационный компонент:

Побуждение детей к деятельности : на занятие к детям приходи гусеница, у нее нет сапожек.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Беседа с детьми об осени и приметах осени!

В: Ребята, идите скорее все ко мне!

Послушайте, что это за время года?

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучкой плачет,

Листья желтые кругом:

Это значит… (осень)

В: Ребята, какое у нас сейчас время года, кто помнит?

Д: Осень….

В: А как вы, поняли, что сейчас осень?

Д: деревья стоят голые, часто льет дождик, цветы вянут, стало холодно

В: Ребята, посмотрите в окно, а какая сегодня у нас погода.

В: Если солнышко светит, значит, погода, какая?

В: А если дует ветер и идёт дождь, то погода-какая?

Д: Пасмурная, дождливая.

В: Ребята, а осенью часто идет дождик?

Д: Да.

Стук в дверь, приход гусенечки.

В: Посмотрите, кто к нам пришел?

Д: Гусеничка

В: Ребята, что надо сделать, когда пришли гости?

(ответы детей)

В: Правильно, надо поздороваться!

- Здравствуй Гусеничка!

В: Посмотрите, Гусеничка грустная. Она говорит, что холодно, осень, дождик – все лапки промочила!

В: Ребята, а что мы с вами делаем осенью, что бы было тепло?

Ответы детей: ….

Дидактическая игра «Оденься на улицу»

Цель игры: закреплять умение одеваться и раздеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды. Приучать детей к опрятности.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку с той одеждой, которую надо надевать, называет её и сопровождает показ чтением стихотворения. Прикрепляем картинки с одеждой на ширму.

В: Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Первыми одеваем носочки.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

Нынче холод за окном!

Чтоб ребенок не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Посмотри, на улице,

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки —

Каждой ножке по сапожку.

Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,

Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку – скок!

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет -

Будем весело играть!

Застегнем застежки,

На твоей одежке.

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

Шапку с шарфиком наденем,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть!

Все наши ребятки,

Носят осенью перчатки.

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были.

В: А что вы одеваете на улицу, что бы не промочить ножки?

Д: Сапожки.

В: Ребята, а как мы можем помочь Гусеничке, что б она не мочила ножки?

Д: Подарить сапожки.

В: Ребята, посмотрите, как много у нас деталей лего… давайте посмотрим какие у нас есть детали (кирпичики).

В: А все кирпичики одинаковые? Чем отличаются?

Д: нет.

В: Они разного размера?

Д: да

В: Они какого размера?

Д: Маленькие кирпичики и большие кирпичики.

В: Посмотрите, какого цвета кирпичик я взяла?

Д: Желтый

В: А какого он размера

Д: Большой

В: А теперь к большому кирпичику, присоединяю маленький кирпичик. И у меня получился сапожок.

В: А теперь сделайте сами сапожок, найдите одного цвета маленький и большой кирпичик, и к большому кирпичику присоедините меленький кирпичек… Что у вас получилось?

Д: Сапожок.

В: а если мы поставим наши сапоги вместе? Сколько у нас будет сапожжклв?

Д:Много.

В: Если мы возьмем каждый свой сапожок, сколько у вас будет у каждого сапожков?

Д: По одному.

В: А теперь, давайте наденем сапожки нашей гусеничке.

Подвижная игра «Дождик»….

цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

В: Ребята, такие замечательный сапожки получились у нас, для гусенички, она говорит нам «Спасибо». Что мы ей ответим?

Д: Пожалуйста.

В: Давайте пригласим ее с нами погулять!

В: Погода хорошая, светит солнышко. Дождя нет (звук бубна как у погремушки)

(Дети гуляют)

В: Скорее прячемся в домик, бегите ко мне! (ритмичный звук бубна)

Игра повторяется несколько раз.

В: Какие мы сегодня, молодцы, помогли гусеничке, но ей уже пора отправляться домой! А то надо сказать, когда кто то уходит?

Д: До свидания, приходи к нам в гости еще!

В: Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

В: А кто к нам гости приходил? (Ответы детей)

В: А что надо делать, когда приходят гости? (Ответы детей)

В: А как мы помогли гусеничке? (сделали сапожки)

В: А зачем гусениче, сапожки? (Что бы гулять и не промочить ножки)

В: А что надо делать, когда гости уходят? (Ответы детей)

В: А что вам больше всего понравилось сегодня делать? (Ответы детей).

Рефлексивный компонент

(самоанализ)

Работа педагога:

задачи раскрыты, использовала методы (словесные, наглядные, практические)

- Оценка собственных действий

- Конкретизировать пути совершенствования своего педагогического мастерства в аспекте сохранения здоровья детей.

Работа с детьми:

Дети были активны, им понравился результат….

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Папы — наши защитники» Конспект Образовательной деятельности в младшей группе на тему «Папы- наши защитники» Приоритетная образовательная деятельность: Речевое.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Лего-бум» в младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 13:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Лего-бум» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД