МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Колобок на новый лад»

Любовь Мартынова
Конспект образовательной деятельности «Колобок на новый лад»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №167»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Мартынова Любовь Валентиновна г. Оренбург, 2020

Актуальность темы

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упустить случая,

сделать его немного занимательным»

Б. Паскаль

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

Учить маленьких детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы такая строгая наука, как математика, стала интересней игры

Использование сказок в процессе математической подготовки детей дошкольного возраста» в настоящее время актуальна. В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинаю закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.

Многие исследователи (Большунова Н. Я., Шорыгина Т. А., Ерофеева Т. И. и др.) искали эффективные методы и средства по формированию математических представлений у детей. Эти исследователи таким средством определили сказку как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста.

Эти исследователи отмечали, что усвоение элементарных математических представлений должно происходить не принужденно для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, например, с помощью сказок, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Во многих сказках математическое начало находиться на самой поверхности. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические.

При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.

На современном этапе сказка переживает настоящий бум популярности. Это объясняется универсальностью сказки, ее доступностью и простотой использования, влиянию на развитие личности ребенка. А также тем, что дети дошкольного возраста весьма восприимчивы к сказкам.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Колобок на новый лад»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Приветствие «Доброе утро», отгадывание загадки, интеллектуальная разминка, пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок», графический диктант «Ключ», составление и решение задач

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4. Возрастная группа: 6-7 лет

5. Цель: Создание положительного настроения, вызвать желание заниматься математикой

6. Задачи:

6.1 Закрепить у детей навык ориентировки по клеточкам; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них изображения предметов; закрепить умение ориентировки на листе бумаги

6.2 Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность; развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов; активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

6.3 Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы у детей навыки ориентировки по клеточкам.

Закреплены знания геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.

7.2 Развито логическое мышление, воображение, внимание.

Умеют пользоваться математическими терминами.

Умеют ориентироваться на листе бумаги.

7.3 Проявляют интерес к математике через сказку.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) ноутбук, математические наборы, игрушка: колобок, лист в клетку, лист бумаги для ориентации, простые карандаши, игра «Танграм», простой карандаш.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Составление и решение задач, ориентация на листе бумаги, графические диктанты, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приглашение совершить путешествие в сказку 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Помочь вместе с колобком избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки 2 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют

цель своей деятельности или принимают цель педагога)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Отгадывание загадки. 5мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания 10мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Графический диктант «Ключ», ориентация на листе бумаги с помощью геометрических фигур, решение задачи, физкультминутка «Мы на плечи руки ставим», игра «Танграм» 10мин.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Понравилось ли путешествовать по сказке?

С кем встречались?

Что делали?

Какое задание было самым трудным? 2мин.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Драматизация сказки

4.2

Примечание: При составлении конспекта были использованы следующие источники:

https://www.maam.ru/https://nsportal.ru/

Ход образовательной деятельности

Части Содержание

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности

детей

Организационный момент: Дети заходят и становятся полукругом.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок (Слайд №1).

Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка).

Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый был колобок!

Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть вам внимательными и быстро находить правильные решения.

2. Основная часть

Я предлагаю вам разминку. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ

Интеллектуальная разминка

• Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседей цифры 5, (6, 7)

• Назови соседа цифры 7 слева(6) справа(8)

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

Воспитатель: Молодцы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. (Слайд №2)

Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Слайд №3)

Колобок : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку) : Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе.

Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы?

Для начала давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Воспитатель: Возьмите лист бумаги и карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание, до свидания.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк (Слайд №4)

Колобок : От чего грустишь, зубастый?

Волк:

Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задачу!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (Слайд №5,6.7)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под деревом).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом). Составим задачу.

Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под деревом?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

(Вызванный ребенок выкладывает решение на доске с помощью цифр 4 + 3 = 7)

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение на столе.

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Давайте покажем колобку, что мы умеем не только заниматься, но и отдыхать.

Физкультминутка

1 ребенок: Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

2 ребенок: Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. Наклоны вперед

и назад

3 ребенок: Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5! Приседания

4 ребенок: Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем Хлопки,

Топот.

5 ребенок: Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте Ходьба на месте

Садятся.

Воспитатель: Покатился колобок дальше (Слайд №8)

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите.

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали листок бумаги и попросили сделать на ней рисунок с помощью геометрических фигур, а я не умею ориентироваться на листе бумаги. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю?

Воспитатель: Садимся на места и покажите медведю, как нужно ориентироваться на листе бумаги.

Положите в правый верхний угол – большой треугольник

В левый нижний угол- прямоугольник

В правый нижний угол-квадрат

В левый верхний угол-маленький треугольник

В середину - круг

(Дети работают, в конце воспитатель спрашивает индивидуально)

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно ориентироваться на листе бумаги. Мне пора в лесную школу. До свидания.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса (Слайд №9)

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась.

Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте (Слайд№10)

(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком?

Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Оценка, самооценка (взять смайлики)

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке. А нам пора заканчивать занятие.

Колобок : (Слайд №11)

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

30 минут

Публикации по теме:

«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.

Инсценировка «Колобок на новый лад»Инсценировка «Колобок на новый лад» Колобок на новый лад. Жили-были дедушка и бабушка. Говорит дедушка бабушке: «Испеки мне, баба, колобок». Бабушка: «Да из чего испечь-то?.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад»Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Наволоцкая С. Н., Пирогова Е. А., Смирнова О. В. - воспитатели,.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Мартынова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 13:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД