Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья» для детей средней группы

Сидорова Елена Владимировна
Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья» для детей средней группы

Сидорова Е. В., воспитатель

МБДОУ ЦРР «Детский сад №29», г. Орел

Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:

- дать детям представление о родственных отношениях в семье : каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын дедушки и бабушки;

- воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Я и моя семья“ для детей средней группы» размещена в разделах

- обогащать словарный запас детей по теме «Семья»; упражняться в подборе прилагательных;

- формировать умение отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя;

- строить связную речь, рассказывая небольшие рассказы о членах семьи;

- продолжать развивать у детей познавательные интересы; закрепить знание геометрических фигур, умение располагать предметы в пространстве;

- учиться создавать модель дома и семьи.

Оборудование:

Камера на штативе, микрофон, проектор, игрушка в форме сердечка, мешочек с предметами (галстук, утюг, фен, молоток, гантель, помада, очки, газета, корзина, картинки с изображением домашних дел, геометрические фигуры: прямоугольник и треугольник (по количеству детей, картинки-модели членов семьи, семейные фотографии.

Ход занятия.

Организационный момент:

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному (привет)

Небу ясному (привет)

Люди взрослые и дети (вам привет от всей души)

Воспитатель:

-Ребята, давайте представим, что нас пригласили в студию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей)

-Скажите, а кем могу быть я? (Ведущей)

-А все кто в зале будут кем? (Зрителями)

-Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Девочки садятся на стульчики, где прикреплены сердечки. А мальчики на свободные стулья. Приготовились. Начали.

Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня в нашей студии ребята средней группы «В» детского сада «Росинка» г. Орла. Они пришли на передачу для того, что бы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети:

- Разрешите представиться. Меня зовут Саша, мне 5 лет, я живу в городе Орле. Вместе со мной живут мама, папа и старший брат. Я люблю заниматься спортом.

- Добрый день. Меня зовут Полина. Я живу в большой семье, у меня 2 брата и сестра, папа, мама, бабушка и дедушка. Я люблю играть в куклы и танцевать.

Все дети представляются (передают друг другу микрофон)

Воспитатель:

- У всех участников нашей программы есть мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ребята, а как можно одним словом назвать близких нам людей? (ответы детей – семья)

Воспитатель:

- Правильно ребята, семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Главное чтобы члены семьи были внимательными и заботливыми. Уважаемые участники, а скажите, пожалуйста, кто для вас роднее всего? (ответы детей – мамочка)

Воспитатель:

- Я предлагаю участникам передачи взглянуть на экран. Посмотрите, пожалуйста, на фото. Кто – то из вас узнает, кто на нем изображен. (На фото мама одного из детей)

Я прошу участника нашей передачи - Александра, рассказать о своей маме.

Ребенок:

- Это моя мамочка. Ее зовут Виктория Сергеевна. В садике у нас она любит деток и меня. Не обидит никогда. На первом месте любовь и забота. У неё такая работа. Мамочка моя добрая и красивая. Самая родная. И на всей земле – она у меня одна такая.

Воспитатель:

Мы с вами услышали рассказ Александра о маме. Я сейчас предлагаю всем участникам выйти, встать в кружок, вспомнить свою маму и сказать, какая она. Мы будем передавать друг другу вот это сердечко, ведь мы любим мамочку всем сердцем.

Игра «Скажи красивые слова о маме»

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, давайте займем свои места в нашей студии. Предлагаю снова взглянуть на наш экран (на экране фото папы ребенка). Пусть участник нашей передачи Семён расскажет о своем папе.

Ребё нок:

- Я хочу вам рассказать о своем папе. Его зовут Александр Анатольевич. Он работает водителем. У него интересная и сложная работа. Папа перевозит тяжелую технику. Иногда он уезжает в командировки, и мы с мамой очень скучаем и ждем его домой. Мой папа сильный и смелый, с ним нам ничего не страшно. Он добрый и веселый, всегда играет со мной. Папа учит меня быть честным и добрым. Я очень люблю своего папу.

Психогимнастика «Мой малыш»

Воспитатель:

- Мы услышали рассказы о маме и о папе. Родители воспитывают вас, учат быть добрыми, смелыми, умными. Когда вы вырастите, вы тоже будите родителями. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто, когда вырастет, станет папой (руки поднимают мальчики). А теперь, поднимете руки те, кто, когда вырастет, будет мамами (руки поднимают девочки). Давайте с вами представим, что девочки это мама, а мальчики это папы. У вас есть малыш, и вы укачиваете его, нежно прижимая к себе (сложить руки перед собой, обхватывая пальцами, локоть другой руки) покачиваемся вправо, влево, укачивая своего малыша. А теперь, погладьте его нежно. Я думаю, что когда вы вырастите, будите любящими, нежными и заботливыми родителями.

- Ребята, к нам в студию пришло письмо и небольшая посылка. Письмо от Каркуши «Здравствуйте ребята, я сложила в мешочек разные предметы. Назовите, пожалуйста, предметы, которые находятся в мешочке и расскажите, кто и как ими пользуется в вашей семье, и для чего ему это нужно.

Игра «Что находится в мешочке?»

(галстук, помада, молоток, фен, утюг, гантель, очки, клубок, газета)

Воспитатель:

- Займите пожалуйста свои места и посмотрите на экран (на экране бабушка одного из детей) Я прошу участника передачи Альбину рассказать нам о своей бабушке.

Ребенок:

- Я вам хочу рассказать о своей бабушке. Её зовут Наталья Ивановна. Она работает в банке. Мы живем вместе. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки она вкусно готовит, приласкает, пожалеет. Бабушка читает мне книги, рисует со мной, водит меня на спортивную гимнастику. Я очень люблю свою бабушку

Игра «Корзина Добрых дел»

Воспитатель:

-У меня есть вот такая корзина, я предлагаю наполнить её добрыми делами, которые делают дома все члены семьи друг для друга. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной картинке, когда я буду подходить к вам с корзиночкой, вы будите называть доброе дело, изображённое на картинке и опускать её в корзину. (Моя бабушка варит обед; мой папа ремонтирует мебель и так далее.)

-Какие молодцы участники нашей передачи. А я предлагаю вам снова взглянуть на экран. На экране фото дедушки одного из участников. Матвей расскажи нам о своём дедушке.

-Ребё нок:

Я хочу рассказать вам о своём дедушке. Его зовут Юрий Александрович. Он учит меня играть в шахматы и домино. Ещё он учит меня закручивать отвёрткой болтики. Он очень заботливый и ласковый. А когда он болеет, я его лечу, ставлю ему градусник и мы вместе с бабушкой даём ему горячий чай с малиной. Зимой мы с ним ходим кататься на санках в лес. Дедушка у нас мастер на все руки!

Воспитатель:

-Мы поговорили сегодня о ваших родных. Сказали много хороших слов о них. Я предлагаю нашим участникам построить дом из геометрических фигур и поселить в этом доме членов своей семьи, используя модели. Подойдите к столу и приступайте. (Во время работы детей спросить у них : кем вы приходитесь своей маме, папе, бабушке, дедушке; кем приходится дедушка вашей маме, папе.)

-Все участники нашей передачи справились с заданием. Молодцы!

-Наша передача подходит к концу, и закончить её хочется следующими словами. Участница нашей передачи Валерия прочтёт стихотворение, которое называется «Семья».

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья - это труд друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

И счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, семью берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья.

Воспитатель:

Уважаемые участники и зрители берегите своих родных. Это самое дорогое, что у нас есть. А нашим участникам я хочу подарить маленькие сердечки, за их доброе отношение к своим близким.

До новых встреч!

Подведение итогов.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось участвовать в передаче?

-Что вам понравилось больше всего?

-Любите и берегите своих родных.

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья» для детей средней группы
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 16:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД