МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. Рассказ сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа

Наталия Фоломошкина
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. Рассказ сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа

ГБОУ Школа №1174 (детский сад «Карусель»)

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы.

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: Рассказ сказки с помощью фланелеграфа.

«Путешествие в сказку».

Подготовила: воспитатель Фоломошкина Н. П.

Г. Москва

2018 год

Программное содержание

Публикация «Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы, Рассказ сказки „Теремок“ с помощью фланелеграфа» размещена в разделах

Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

Цель: Развитие связной речи детей средствами художественной литературы.

Задачи по образовательным областям :

ОО «Речевое развитие» : Расширять, развивать словарь, активизировать речь детей. Учить слушать и понимать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями. Учить эмоционально воспринимать запоминать и пересказывать содержание сказки (используя элементы драматизации).

ОО «Познавательное развитие» : Расширение представлений о мире, развитие словарного запаса.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Приобщение к истокам русской народной культуре.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, движение). Развивает эмоциональную отзывчивость детей.

ОО «Физическое развитие» : Способствовать развитию двигательных способностей, внимания и ловкости. Формировать у детей интерес и потребность к ежедневной двигательной активности. Укрепление физического и психического здоровья детей.

Материал и оборудование: декорации, оборудование для театрализованного показа сказки, фланелеграф.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Показ сказок на фланелеграфе,би-ба-бо и т. д.

Ход организованной деятельности:

В группу заходит воспитатель, одетый в народный костюм.

Воспитатель: Ребята – я сказкой в гости к Вам пришла, гостей с собою привела. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в интересное путешествие.

Давайте поедем в него на паровозе.

Дети под музыку едут паровозиком.

Воспитатель: Мы попали с Вами в лес- полный сказок и чудес!

Сказка по лесу идёт-

Сказку за руку ведёт.

Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

Дети присаживаются на пенёчки.

Воспитатель: Ребята посмотрите,что это ёлочка у нас так сильно дрожит.

И чьи там ушки виднеются?

К детям выбегает зайчик.

Воспитатель: Ой, а что ты так зайчишка дрожишь? Ребята давайте его погладим, чтобы он вас не боялся.

-Покажите где у зайки ушки, какие они? (ответы)

-Где хвостик? А он какой? (ответы)

-Покажите спинку, какая она?

-А животик где у зайки?

Ну вот и перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть.

Предложил он нам попрыгать, ножками подвигать (дети прыгают по очереди, то на одной, то на двух ногах,повторяя движения зайки).

Дети возращаются на пенёчки.

Воспитатель: Я когда к Вам в гости шла,чью то норочку нашла.

Кто-то в ней пищал тихонько-пи-пи-пи,кто же это….? (предположения детей)

Сейчас посмотрим (вытаскивает из норки мышку).Ты присядька мышка к зайке,посиди у нас в гостях.

Воспитатель: Вижу чьи то я следы,кто-то прыгал тут недавно,догадайтесь чьи они (предположения детей). Сейчас посмотрим кто под листочком прячется.

(достаем из под листика лягушку).Проходи лягушка в гости.

Воспитатель: Смотрите, что это под ёлочкой лежит, мешок! А мешок –то не простой, он волшебный- вон какой! Интересно, что же в нём. Достаёт мешок внутри которого волк, лиса и медведь.

Звучат фонограммы звуков животных, дети отгадывают кому они принадлежат. Все животные собираются вместе. Воспитатель задаёт вопрос -как Вы думаете из какой сказки все эти звери?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, я Вам сегодня приготовила сказку «Теремок».

Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Пора нам не много размяться.

Физкультминутка

Мышка норку роет так (показываем движение)

Зайка прыгает вот так (показываем движение)

Бурый мишка топает (показываем движение)

А волчонок хлопает (показываем движение)

Лисонька хвостом помашет (показываем движение)

Лягушонок громко скажет –ква-ква-ква (звукоподражание).

Воспитатель: Молодцы ребята, занимайте свои пенёчки. А давайте теперь Вы побудете героями этой сказки. С помощью воспитателя дети показывают сказку.

Рефлексия.

-Вам понравилась эта сказка?

-Кто первый нашёл теремок?

-А как мышка разговаривает?

-Кто ещё прибегал к теремочку?

-Кто сломал теремок?

-Ребята как Вы считаете это грустная сказка или весёлая?

Воспитатель: Ну а нам с вами пора занять места в нашем паровозике и вернуться в наш детский сад. Дети под музыку выходят.

Публикации по теме:

«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы Цель: • Организовать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. • Учить детей в выборе новых движений, новых выразительных поз, модуляций.

Конспект итогового мероприятия по познавательной деятельности «Сказки в гости к нам пришли» для детей второй младшей группы Воспитателя группы №2 «Колобок» Дядяшевой Г. И. Цель: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. Прививать интерес.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к Мишутке» для второй младшей группы Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к Мишутке» во второй младшей группы Образовательные задачи: Продолжать.

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Георгиевская ленточка» для детей второй младшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Георгиевская ленточка» для детей второй младшей группы Конспект НОД «Георгиевская ленточка» для детей второй младшей группы Образовательная область: познавательное развитие Вид: интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы «Приглашение на обед» Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников 2-ой младшей группыТема «Приглашение на обед»Ведущая образовательная.

Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования. Воспитатель: Ходунова Алла Николаевна.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор: Лушникова Марина Валентиновна Предмет: Формирование элементарных математических представлений Тема: В гостях у сказки Группа: Вторая.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» для второй младшей группы Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима. Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. Рассказ сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Фоломошкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. Рассказ сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа
Опубликовано: 31 октября 2018 в 14:55
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД