Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Весна в жизни животных»

Анна Крутовская
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Весна в жизни животных»

Занятие по экологии в старшей группе

ВЕСНА В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ

Воспитатель: Настал новый день. Я рада вас видеть.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Давайте все возьмемся за руки и скажем- ДОБРОЕ УТРО!

Ребята давайте посмотрим, какая погода сегодня за окном? Какое сейчас временя года? Какие признаки Весны вы знаете?

Публикация «Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников „Весна в жизни животных“» размещена в разделах

Сегодня я предлагаю отправиться путешествовать в лес. Хотите узнать, что происходит весной в лесу? Становитесь за мной, пошли!

Дети шагают по кругу и говорят слова:

Мы девчонки, мы мальчишки –

дружные ребята,

Любим в лес ходить гулять -

Мы же дошколята.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пришли мы погулять.

ираем в игру «Превращения», превращаемся в то, что встечаем в лесу, вы- деревья, зайчики, ручеек, камни, птички, солнышко

- Молодцы, ребята. Прежде чем мы отправимся дальше давайте вспомним правила поведения в лесу! (ребенок, по желанию, рассказывает)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

- Давайте присядем на пенечке (стульчики) и немного отдохнем и посмотрим, что же происходит весной в жизни животных

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1

- Какие изменения происходят в жизни птиц весной. (Прилетают с юга, вьют гнезда, выводят птенцов.

2

- Что происходит весной с растениями? (трогаются в рост деревья, появляется трава, цветы.

5.

- Что происходит с насекомыми с наступлением весны? (насекомые, которые спали зимой, просыпаются.

6

Что за зверь лесой

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц.)

- Ребята, какие изменения весной происходят в жизни зайца? (меняется окраска).

- А как вы думает, почему зайцы меняют цвет шубки весной? (ответы детей)

- Весной, как только появляются проталины, у зайчих уже родятся дети, сразу 2-3, а то и 4 зайчонка. Мать-зайчиха мало заботится о своих детях: даст пососать молока, да и убежит… Но у зайцев на этот счет свой порядок заведен. У них каждая мать всем детям кормилица, какая бы зайчиха мимо зайчат не пробежала, обязательно накормит малышей своим молоком.

- Ребята, а чем питаются зайцы весной? (молодыми травами, ветками, корой деревьев).

- У зайцев много врагов, как вы думаете, кто они? (волк, лиса и т. д.)

- Верно, на них нападают лисы, волки, орлы, филины, ястребы. Взрослые зайцы от преследования спасаются бегством; бегают зайцы быстро, большими прыжками, потому что задние лапы у них длинные, передние короче, и от волка, и от лисы могут убежать зайцы. Что вы можете сказать об ушах зайца?

- У зайцев длинные уши, они хорошо слышат, заяц всегда настороже, всегда готов бежать от опасности. Днем зайцы прячутся где-нибудь под кустом, в небольшой ямке около пенька, а как начнет темнеть, они выходят кормиться.

8

- Путешествие продолжается…

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом? (Белка)

- Что можете рассказать про белку? (Шерсть у белки зимой серебристо-серая, а весной цвет меняется, она становится рыжей, хвост у нее пушистый, уши торчком, с кисточкой на концах).

- Где обустраивает свой дом белка? (в дуплах деревьев)

- Что помогает белке быстро взбираться по стволам деревьев? (острые когти).

- У белки длинные острые когти, с их помощью она легко взбирается высоко на деревья. А чем питаются белки? (зерна, почки растений, насекомых, муравьиные яйца, ягоды, грибы, орехи, желуди).

9

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (Волк)

- Где живет волк в лесу? (логово)

. Весной у волчицы рождаются детеныши, как их называют? (волчата)

- Чтобы накормить детенышей, волк совершает набеги на стада овец, этого мяса достаточно чтобы насытить 6-8 волчат. Волк может ничего не есть 5-7 суток, от этого он становится еще более дерзким, злым. Мать-волчица кормит малышей, играет с ними, заботится о них

10

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной (Ёж)

- Как проводят зиму ежи? (спят)

- Где в лесу живут ежи? (в кустах, траве, норе)

- Что отличает ежа от других лесных жителей? (иголки)

- Для чего ежу иголки? (служат ему защитой и для нападения)

- Чем питаются ежи? (насекомые, улитки, мыши, лягушки, жук, даже ядовитые змеи)

- Весной у ежей появляются детеныши, как их называют? (ежата).

- они рождаются с закрытыми глазами и ушами, иголок на ежатах сначала нет вовсе, они появляются через час-полтора после рождения, белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, но почувствовав опасность, перетаскивает их в другое, более спокойное место. Малыши быстро подрастают, когда откроют глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходя из норы, бегают следом за мамой-ежихой. Родители учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днем ежи спят, а ночью выходя на охоту, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. При опасности еж свертывается, прячет мордочку и лапки. В воде ёж плавает, вытягивая вперед мордочку.

- Встаньте, ребята, давайте немножко поиграем.

Физминутка.

Вот высокая сосна

К солнцу тянется она.

(стоя, руки вверх, потянуться, подняться на носочки)

Над поляной дуб старинный

(наклон вперед, развести руки в стороны,

Ветви в стороны раскинул

(стоя, руки к плечам, поворот вправо (влево, руки в стороны)

По тропинке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

(Дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять

(прыжки на месте,

Хорошо в лесу гулять

(хлопки).

Дети садятся на стулья

11

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… (лисица)

- Верно, ребята. Что вы знаете о лисе?

- Чем питаются лисы? (змеями, яйцами лесных птиц, фруктами, ягодами, грызунами)

- Лисицы роют глубокие норы с несколькими запасными ходами, скрытыми ходами. Весной у лисицы рождается 5-8 слепых, но крепких лисят. Она заботится о них и оберегает их, предупреждая об опасности коротким лаем. Она хорошо видит днем и ночью, лисята растут быстро. А как вы думаете, почему у лисы кончик хвоста белый? (ответы детей). Верно, когда лиса выходит на охоту в сумерках, ее белый кончик хвоста заметен ее малышам, они бегут за мамой, не теряясь.

Слайд 12

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна (Медведь).

- Зимой в берлоге у медведицы появляются 2-3 беспомощных медвежонка. К весне они подрастают и становятся ростом с небольшую собаку, кроме молока медвежата едят зелень, ягоды, насекомых. С ними медведица ходит все лето. Неуклюжая на вид медведица, очень подвижная, хорошо плавает, в случае опасности бегает быстро, галопом. Взрослый медведь – это всеядный зверь. Чем питается медведь? (лягушками, ящерицами, раскапывают муравейники, любят полакомиться медом диких пчел). Медведь также является заядлым рыболовом, он может часами ловить рыбу.

- Вот ребята, сколько зверей мы сегодня встретили в лесу, сколько интересного узнали об их жизни, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю самостоятельную деятельность по желанию; на одном столе в группе лежат раскраски весна в лесу, вы можете выбрать и раскрасить, на другом столе- нужно из частей собрать животное, Картинку о весне, на третьем столе – можно изготовить маски животных для игры. Давайте тихонечко пройдем и сядем за столы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Весна в жизни животных»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 15:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД