Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Юные исследователи материков»

ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Юные исследователи материков»

Цель: Создание условий для формирования элементарного представления об особенностях географического положения материков.

Задачи:

- создать условия для развития интереса к окружающему миру;

- создать условия для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

- создать условия для развития наблюдательности, связной речи у детей, логического мышления;

- создание условий для знакомства детей с материками, умению называть и показывать их на карте;

- создать условия для формирования сознания бережного отношения к природе, беречь природу, свою планету.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группы „Юные исследователи материков“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : макет глобуса; географическая карта мира; цветные картинки; контуры материков; ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте ребята, проходите ко мне поближе и встанем в круг!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Я рада приветствовать вас в этом зале! Меня зовут Оксана Валерьевна. Мне хотелось бы с вами немного поиграть. А вам? Что ж тогда давайте начнём!

- Я хотела бы вам предложить послушать песню. (звучит песня «Не крутите пёстрый глобус».)

- Ребята, скажите пожалуйста, о чём эта песня? (О глобусе). Что ты знаешь о глобусе? (это модель Земли). А ты? (спросить индивидуально). Нашу планету называют «голубой». Как ты думаешь, почему её так называют?

- Правильно, на нашей планете, большую часть занимает вода – это моря и океаны.

- Посмотрите пожалуйста, в нашем помещении, где мы находимся, есть глобус? Давайте подойдём к нему и рассмотрим его.

- Посмотрите, какой формы глобус? Скажи пожалуйста, большие участки суши, которые окружены со всех сторон водой, что это? (Материки.) Молодцы! Какие материки ты знаешь? (перечисляем)

- Самый холодный материк – это Антарктида.

- Самый жаркий материк – это Африка.

- Самый маленький материк – Австралия.

- Самый большой материк – Евразия.

- У этих материков, один континент – Северная и Южная Америки.

- Сколько всего материков на нашей планете?

На свете много островов,

Так много, что не счесть.

А вот больших МАТЕРИКОВ

Мы насчитаем ШЕСТЬ:

Африка, Америка

(Северная и Южная,

Австралия,

Евразия,

Антарктида

(Вьюжная).

Что такое Евразия?

Это — Европа плюс Азия:

Из двух частей света возник

Самый большой материк!

- Скажите пожалуйста, кто придумал глобус? (Учёные.) Правильно ребята, это учёные – исследователи. Что ещё придумали учёные - исследователи, чтобы изобразить нашу планету? (географическую карту)

- Давайте посмотрим на карту, что вы здесь видите? (Материки, моря, океаны.) А на географической карте какие материки изображены? (перечисляем)

- Ребята, скажите пожалуйста, вы, когда-нибудь что-нибудь, исследовали?

- А хотели бы при помощи исследования составить свой глобус?

- Вот этот шар будет нашим глобусом. Давайте сравним их. По нашему глобусу можно что-нибудь рассказать о материках? (Нет) Почему? (Потому что на нашем глобусе нет материков.)

- Тогда давайте найдём нужные материки и прикрепим к нашему глобусу. А для того чтобы их найти, нужно вспомнить их названия. А это ….

1) Холодна даже с виду – это …Антарктида!

2) По ней гуляет Гиппопо

По широкой Лимпопо…. Африка.

3) Это чудо-материк,

Он, красив и невелик …Австралия.

4) Часть света и материка

Соединилась на века

С другою частью – с Азией

И назвалась. Евразия.

5 и 6) Континент Америка -

Два материка : .…Северная, Южная –

Всё легко пока!

- Для начала неплохо! Молодцы!

- Теперь, чтобы наши материки преобразились, нам с вами нужно исследовать растительный мир каждого материка.

Игра «Найди растения»

- Я буду загадывать загадки, а вам нужно найти картинки с изображением растений разных материков, и прикрепить к вашему материку.

1) На ней растут кокосы

И финики растут.

Стоят под ней матросы

Гуляют пары тут.

Друг - другу дарят тайны

В тени огромной. (пальмы)

2) Он колюч, зеленокож,

И на ёжика похож.

Он в пустыне растёт,

Очень редко цветёт (кактус)

3) Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане (берёзка)

4) Мне ответь, да смотри.

С полым стеблем он внутри.

Поскорей скажи, мой друг!

В Австралии растёт… (бамбук)

5) Посмотрите, в зёрнах он,

Что душистое берём,

И прожаренное пьём? (кофе)

6) Какой материк остался без растений? Почему?

Ничего там не растёт ….

Круглый год там холодно

И снежно круглый год!

- Молодцы! Дорогие мои исследователи, приглашаю на зарядку, сделаем всё по - порядку!

Флешмоб (отрывки из детских песен)

- Ну вот и отдохнули, пора приниматься за работу.

- Растения мы с вами нашли. Скажи пожалуйста, кто питается растениями? Правильно. Как вы думаете какой мир нам с вами нужно исследовать? (животный) Ребята, вы слышали, нам пришло видео сообщение, давайте посмотрим от кого оно.

- «Дорогие исследователи! Вас просят о помощи, сотрудники зоопарка. В нашем зоопарке, загрустили животные и отказываются есть. Посовещавшись, мы решили отправить животных на родные земли, к своим родным. Но у нас возникла проблема, мы не помним среду обитания животных. Помогите нам пожалуйста! Спасибо большое!»

Игра «Выбери нужное животное»

- Ребята, нужно выручать, поможем животным вернуться домой! Вам нужно выбрать любое животное и рассказать, кто это и где обитает.

- Что это за животное? Где обитает? (и так с остальными животными.)

- Молодцы! У вас хорошо получается!

- С растениями и животными мы с вами разобрались. Чего ещё не хватает на наших материках? (Людей.)

Игра «Кто где живет?»

- Правильно ребята, на Земле живёт много людей. Скажите пожалуйста, чем люди отличаются друг от друга? (Цветом кожи, национальным языком, национальными костюмами.)

- Предлагаю вам заняться исследованием населения и чем внешне они отличаются друг от друга. Сейчас я буду читать вам стихотворения, а вы должны определить людей, населяющих разные материки. Итак, начинаем.

1) Вот танцуют папуасы,

Бьёт вожак их в барабан.

Он по-своему прекрасен –

Африканский карнавал.

2) Не ищет покоя Ковбой,

В пути моё счастье шальное.

Со мною мой "кольт", и мой конь,

А значит – удача со мною.

3) Заброшена Австралия почти на край земли,

Поэтому Австралию не так давно нашли.

Чтоб вновь не потеряли на век или на сутки,

Все жители Австралии с собою носят сумки.

4) Бразилия, Бразилия,

Чудесная страна!

И карнавал в Бразилии –

Ах, просто восхищенье!

Веселье, песни, танцы –

Ну, всем на удивленье!

5) В праздники Россия наряжалась,

Вся одежда в миг преображалась.

Хороводы, хохот, песни, пляски!

Яркие насыщенные краски!

6) – Какой материк остался у нас не заселенным? Как ты думаешь, почему? Но… и всё-таки в Антарктиду прилетают геологи для того, чтобы узнать о ней что-то новое и рассказать всем людям.

- Вот и составили мы свой глобус! Посмотрите, какой он красивый получился. Давайте ещё раз вспомним, с какими материками вы работали?

- Что нового вы узнали для себя?

- Что было для вас интересным?

- Что было сложного при составлении глобуса?

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, показали свои знания и умения. Спасибо вам за всё, мне очень понравилось с вами работать. На память, я хотела бы вам подарить небольшие сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Юные исследователи материков»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 11:18
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД