Константинова Елена
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по экологическому воспитанию «Весна»
МАДОУ детский сад
Города Тюмени
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по экологическому воспитанию
«Весна»
Составитель:
Воспитатель МАДОУ
города Тюмени
Константинова Е. А
Программное содержание:
Тема: «Весна»
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по экологическому воспитанию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать осознанно правильное отношение к природе. Формировать у детей основы ответственного отношения к природе. Закреплять экологические знания.
Социально – коммуникативное развитие:
Закрепить навыки организованного поведения в природе. Формировать доброжелательное отношение к окружающему. Приучать жить дружно, совместно трудиться. Воспитывать патриотизм у детей.
Познавательное развитие:
Закреплять представление о весенних изменениях в природе (стало тепло, тает снег, появились лужи).
Учить понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растения и деревья росли, нельзя загрязнять природу.) Знакомить с правилами поведения в природе. Развивать чувственный опыт детей и фиксировать его в речи.
Речевое развитие:
Продолжать помогать детям общаться с взрослыми и сверстниками. Уточнять представление о времени года. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить детей называть признаки весны. Развивать слуховое восприятие, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время наблюдений за природой. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать эстетические чувства детей. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира. Учить слушать музыкальные произведения и чувствовать настроение.
Физическое развитие:
Развивать координацию и гибкость. Способствовать развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений с детьми о весне. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за погодой и ее изменениями.
Оборудование: Синяя ткань (Река, Елки (для оформления парка, мнемотаблица, аудиозапись со звуками леса.
НОД:
Восп. : Ребята встаем все дружно в круг, давайте поприветствуем друг друга!
Приветствие:
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Никита хочет рассказать вам стихотворение, а вы внимательно послушайте!
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Восп : Ребята как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?
Дети:
Восп : Молодцы, все верно, стихотворение о весне, а какие признаки весны мы знаем?
Дети:
Восп. : Правильно! Вот и в наш город пришла весна. Весной становится тепло и сегодня прекрасный, солнечный день. В такие дни люди едут в лес на природу, отдохнуть от городской суеты. И сейчас я предлагаю отправиться на пикник в парк к реке.
Ребята, а кто знает, как называется наш город?
А как называется река в нашем городе?
Дети:
Восп. : Молодцы! Сейчас мы пойдем отдыхать на берегу реки Тура.
Идут к иммитированной реке (синяя ткань, вокруг елки, едят конфеты и бросают обертки под дерево.
Заходит весна плачет.
Восп. : Что случилось, почему ты плачешь?
Весна : Я пришла, хотела, чтобы стало тепло, ярче светило солнышко, на деревьях появились листочки. А когда начал таять снег, то под ним я увидела много мусора. А это вредит деревьям, животным. И вот под этой елкой очень много мусора.
Восп. : Ой ребята, правда! Посмотрите сколько мусора вокруг.
Как же нам помочь Весне, чтобы она не плакала?
Дети:
Восп, : Правильно! Давайте уберем весь мусор в нашем парке и больше не будем бросать.
Ребята посмотрите. у нас стоит две корзины одна большая, другая маленькая нужно весь мусор разделить в соответствии с размером корзины (в большую мы будем складывать большой мусор, а в маленькую маленький)
Помогают, собирают мусор. Весна в хорошем настроении, улыбается, благодарит детей. Дарит им шкатулку с картинками птиц.
Восп. : Молодцы ребята. Вот мы и помогли весне и ей нужно идти дальше.
Давайте скажем весне до свидания!
Дети прощаются!
Восп. : Ребята расскажите, что понравилось вам на нашем занятии сегодня?
Дети: