Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Помощь жителям Африки»

Константинова Елена
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Помощь жителям Африки»

Цель:

Создание условий для исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Продолжать учить грамотно формулировать свой ответ.

2. Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.

Развивающие задачи:

1. Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.

2. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Помощь жителям Африки“» размещена в разделах

3. Развивать мышление, творческое воображение, наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

2. Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к зимним явлениям неживой природы, эстетические чувства.

Формы организации занятия: совместная деятельность.

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся

Дети: (Здороваются с присутствующими)

Воспитатель:(приглашает детей в круг.)

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Восп. : Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло голосовое сообщение, давайте его прослушаем

(прослушиваем голосовое сообщение)

Здравствуйте ребята, звонят вам жители Африки!

Мы вчера узнали, что у вас зима и очень много снега.

А у нас в Африке снега нет, и мы о нем ничего не знаем.

Помогите нам пожалуйста. Расскажите, что такое снег?

Восп. Ребята, вот такая проблема у жителей Африки, вы хотите им помочь?

Дет.

Восп. Ребята мы не знаем адреса и номер телефона.

Но жители Африки нам прислали сообщение на электронную почту, и мы можем отправить им письмо в ответ.

Я предлагаю нам с вами вспомнить то, что мы знаем о снеге, изучить новое и оформить письмо в виде научного доклада.

Но так как вы еще писать не умеете, мы оформим его с помощью карточек с символами.

Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.

Восп. Ребята, кто мне может сказать где мы можем изучить снег?

Дет. В лаборатории.

Восп. А кто работает в лаборатории? А что они там делают?

Дет. Лаборанты. … Изучают разные предметы, проводят опыты.

Восп. Вот и мы с вами сегодня будем настоящими лаборантами

(Одеваем халаты, бейджики)

И прежде, чем начнем работать, нам с вами нужно вспомнить технику безопасности в лаборатории.

Дет. ….

Восп. Ну вот, теперь мы можем пройти в лабораторию и приступить к опытам.

Опыты:

1. Определяют из чего состоит снег и что он холодный.

Берут снег в руки, и он начинает таять

(обсуждают, что снег состоит из воды. Потому, что снег начал таять. Потому что руки теплые, а снег холодный.

(Прикрепляют карточку с капелькой и термометром)

2. Определение запаха.

В трех баночках положены различные предметы (Корка апельсина, укроп и снег. Определяют, что снег не имеет запаха и прикрепляют соответствующую карточку.

(Нос перечеркнут)

3. Определяют прозрачность.

Размещают на цветном листе бумаги снег и лед. Определяют, что он не прозрачен.

(вешают карточку листок под снегом)

4. Определение цвета.

Сравниваем снег с различными полосками бумаги.

(Прикрепляют карточку белого цвета к мольберту.)

Ребята, мы уже столько нового изучили, вы, наверное, устали. Предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Вот и хорошо размялись, отдохнули, поиграли. Вы готовы продолжить?

Дети….

Восп. Ребята, а я заметила, что вы на прогулке едите снег, как вы думаете можно его кушать? Не смотря на то, что снег белый, его есть нельзя, потому что он грязный и это мы сейчас проверим. Процеживают через вату и смотрят.

(Прикрепляют карточку с перечеркнутым ртом)

4. Определяют твердость.

Палочкой протыкают снег. Снег мягкий.

(Прикрепляют карточку с изображением ваты, пуха.)

5. Определяют какой снег лепится.

Вспоминают, что на прогулке, когда снег был в холоде он не слипался, а снег который принесли в группу стал влажным и легко слипается в ком.

Ребята, что мы можем делать с таким снегом?

Дети: Лепить снеговика, играть в снежки, строить замки….

Восп. Правильно, молодцы.

(Прикрепляют карточку со снеговиком).

Вот и закончена наша работа в лаборатории! Вы очень хорошо поработали! Молодцы!

Давайте посмотрим на мольберт и расскажем по картинками о свойствах снега.

Дети (обсуждают. Рассказывают по картинкам.)

Восп. Вот и хорошо, сейчас я сфотографирую наш научный доклад и отправлю жителям Африки.

(Фотографируют и отправляют.)

Раздается звонок

(Прослушивают запись)

Здравствуйте ребята! Мы получили ваш научный доклад, спасибо вам большое, теперь мы знаем, что такое снег. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Помощь жителям Африки»
Опубликовано: 22 января 2023 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД