Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Огонь — друг или враг» (ТРИЗ-технология)

Урбаханова Анастасия Валерьевна
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Огонь — друг или враг» (ТРИЗ-технология)

Цель: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне).

Задачи: выделять возможности использования огня человеком; демонстрировать навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар); решать задачи на классификацию предметов материального окружения; высказывать собственные доводы почему надо быть осторожным с огнем; выполнять коллективную композицию из заранее вырезанных фигур на тему "Пожар"; проявлять активность в коллективной творческой деятельности, вдумчиво отвечать на вопросы воспитателя; проявлять ответственное отношение к огню.

Содержание образовательной деятельности :

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Огонь — друг или враг“ (ТРИЗ-технология)» размещена в разделах

Фантазирование под музыку.

Детям предлагается отрывок спокойной инструментальной пьесы, который прослушивается в полной тишине с закрытыми глазами. Затем дети рассказывают о своих представлениях.

Воспитатель: А мне представился тихий сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе. Хотите узнать, что я увидела на столе? Отгадайте (Решение задачи "Да-нет")

Это свеча. (Внести горящую свечу в подсвечнике. Свет в комнате гасится, дети кружочком сидят на ковре вокруг свечи, наблюдают за огоньком, прислушиваются к потрескиванию фитиля. Предложить несколькими словами определить своё внутреннее состояние в этот момент.

Какого цвета огонёк свечи? Можно ли определить одним цветом? Как иначе можно назвать огонёк?

Можно ли определить форму пламени? ( понятие относительности: и "да" и "нет"). Почему иногда говорят так: языки пламени? Что значит выражение: "Огонь лижет дрова?"

Физкультминутка под музыку.

Дети изображают свечу в момент горения: тающий обтекающий горячий воск, колеблющееся пламя.

Исследовательская деятельность. Предложить поднести к пламени ладонь. Огонь жжётся. Это хорошо или плохо? (Игра "Хорошо – плохо".)

Где живёт огонь? Как его могут использовать люди?

Раньше люди не умели добывать огонь. Они видели лесные пожары во время грозы или засухи, но боялись огня. Потом постепенно люди приручили огонь : сидели вокруг костра. Грелись и готовили еду. А теперь? ( Дети переходят к стенду с иллюстрациями соответствующего содержания: кузница, доменная печь, взлёт космической ракеты и т. д. Каждая иллюстрация обсуждается.

Что было бы, если б человек так и не научился управлять огнём?

А что может случиться, если с огнём обращаться неосторожно?

Почему родители не разрешают вам брать спички? Пожар – это хорошо или плохо? Чего больше – хорошего? Нет, плохого.

Закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чём я буду читать. (Чтение отрывка ст. Я. Маршака "Пожар")

Физкультминутка под музыку: "танец огня" - с ленточками.

Можно ли справиться с пожаром? Кто помогает бороться с огнём? Чем пожарные гасят пламя (водой и пеной).

Что делать, если вдруг внезапно начался пожар? (Выбежать на улицу. Выскочить в окно, если не очень высоко. Выбежать на балкон и позвать на помощь. Ни в коем случае не прятаться под кровать или в шкаф. Обязательно вызвать пожарную команду.)

А сейчас я предлагаю вам вместе придумать поучительный рассказ про маленький огонь – Искорку, используя опорные слова: дети, лес, костер, огонь, искорка, пожар, беда, звери, люди, пожарные.

Дидактическое упражнение "Телефон". Дети по очереди набирают на игрушечном телефоне № 01 и проигрывают ситуацию вызова команды, называя полный домашний адрес: улица, дом, корпус, квартира, подъезд и этаж.

Занятие заканчивается выполнением коллективной композиции из заранее вырезанных фигур на тему "Пожар". Фон готовится заранее приёмом "монотипия". Дома и фигурки пожарных вырезаются из чёрной бумаги симметричным многослойным вырезыванием, пожарные машины - силуэтным вырезыванием, дым изображается с помощью ваты.

При подведении итогов занятия закрепляется тезис: "Осторожно с огнём!"

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Огонь — друг или враг» (ТРИЗ-технология)
Опубликовано: 2 марта 2023 в 09:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Огонь — друг или враг» (ТРИЗ-технология)» (включая файлы) размещена пользователем Урбаханова Анастасия Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД