Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Помощь планете Шелезяка»

Осетрова Марина Николаевна
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Помощь планете Шелезяка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «ЯГОДКА» Данковского

муниципального района Липецкой области

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного

возраста по робототехнике : «Помощь планете Шелезяка»

Конкурс «Воспитатель года – 2023»

Воспитатель:

Осетрова Марина Николаевна

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике „Помощь планете Шелезяка“» размещена в разделах

Данков 2023

Цель: Создание условий для развития логического мышления, мыслительных процессов

посредством использования технического конструирования и робототехники.

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с понятием равновесие; расширять представления детей о

робототехнике и разнообразии роботов; совершенствовать конструктивные навыки;

Развивающие: развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, речь, умение

устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные

способности (умение работать в парах и в группе, самостоятельность.

Материалы и оборудование: листы бумаги в клетку, простые карандаши, макеты балансирующего робота, пластилин, опоры, наборы робомышей, карточки со стрелками, конструктор с шестеренками, интерактивная доска, презентация.

Предварительная работа: рассматривание картинок роботов, беседы, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», игровые ситуации.

Ход организованной образовательной деятельности

СЛАЙД №1

Заходит воспитатель в костюме космонавта на экране слайд черный квадрат

Воспитатель: Привет ребята, вы меня узнали?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто я?

Дети: Космонавт

Воспитатель: А от куда я прилетел, как вы думаете?

Дети: Из космоса.

Воспитатель: Правильно ребята я прилетел к вам из космоса и я получил тревожное письмо, давайте его послушаем.

СЛАЙД №2

Слайд SOS и включить запись (Получен сигнал SOS с планеты Шелезяка)

Воспитатель: Ой, что это? Что случилось? А что такое SOS?

Дети: Просьба о помощи.

Воспитатель: Откуда поступил сигнал?

Дети: С планеты Шелезяка.

Воспитатель: Давайте послушаем, что же случилось?

СЛАЙД №3

Запись («Внимание, внимание, у нас эпидемия. Помогите, кто может, кто может помогите!»)

Воспитатель: Ребята, кто-то просит у нас помощи, что же там произошло?

Дети: Эпидемия

Воспитатель: С кем произошла эпидемия?

Дети выдвигают предположения

Воспитатель: Ну давайте уточним правы вы или нет и узнаем, что же это такая за планета.

СЛАЙД №4

Запись (Планета Шелезяка полезных ископаемых нет, воды нет, растительности нет населена роботами)

Воспитатель: Кто же населяет эту планету?

Дети: Роботы

Воспитатель: Да друзья мои, там живут роботы, и им требуется помощь. Я отправляюсь к ним на

помощь. Кто готов полететь со мной?

Дети: Мы

Воспитатель: Тогда мы отправляемся. Скажите, а на чем мы можем туда добраться?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Да, нам нужна ракета, сейчас мы узнаем какая ракета готова к старту.

На столах лежат листы бумаги в клетку и простые карандаши. Дети выполняют

математический диктант.

Воспитатель: Ставим карандаш на точку и начинаем рисовать, слушаем меня внимательно.

Проведите 3 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 1 клетка

вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Так, на какой ракете мы полетим?

Дети: На красной.

Воспитатель: Ребята, чтобы занять посадочные места в ракете нам необходимо знать под каким

номером ваше место, а помогут нам в этом карточки на которых написаны примеры, решив их вы узнаете номер своего посадочного места.

(На стульях цифры от 1 до 9, на карточках звезды с математическим заданием, сложить или вычесть, сколько получится, на то место и садится ребенок)

Воспитатель: Все справились.

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Надеваем скафандры, полетели.

СЛАЙД №5

Включить слайд ракеты со звуком пуск.

Воспитатель: На этой планете есть кислород, и поэтому мы можем снять костюмы.

Воспитатель: Ой куда мы попали? Что же нам делать?

СЛАЙД №6

Запись (Внимание! Внимание! Подойдите к красному квадрату)

Воспитатель: Нас просят подойти к красному квадрату. Где он?

Дети находят стол с красным квадратом.

Воспитатель: О, посмотрите, что случилось с роботами? Они не могут стоять. Как вы думаете, что с ними произошло?

Дети предполагают

Воспитатель: Они наверное потеряли равновесие. А вы знаете, что такое равновесие?

Дети: Когда мы можем стоять.

Воспитатель: Давайте проверим, как мы можем держать равновесие

Упражнение «Ласточка».

Воспитатель: Нам нужно встать с вами прямо на одну ногу, другую ногу поднимаем вверх и наклоняем туловище параллельно полу и пробуем удержаться. Теперь можно поменять ногу и попробовать с другой ногой. Ну как ребята сложно держать равновесие?

Дети: Да

Воспитатель: А что нам помогало держать равновесие?

Дети: Руки

Воспитатель: Да руки, и эти роботы могли держать равновесие благодаря рукам. Нам нужно прилепить одинаковые кусочки пластилина на обе руки роботов. И теперь давайте посмотрим смогут ли они стоять (выбираем на чем могли бы стоять роботы : на ногах, на плечах на животе и

т. д.).

Дети пробуют поставить робота. Понимают, что робот может стоять на голове.

Воспитатель: Правильно, робот может держать равновесие стоя на голове.

Вместе с воспитателем дети экспериментируют. Ставят робота на пальчик, на нос.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, помогли роботам. Что же нам делать дальше?

СЛАЙД №7

Запись (Внимание! Внимание! Подойдите к зеленому квадрату)

Воспитатель: Нас просят подойти к зеленому квадрату. Где он?

Дети находят стол с зеленым квадратом.

Воспитатель: А здесь нас ждут другие существа. Ребята, на кого они похожи?

Дети: На мышей

Воспитатель: Да, они похожи на мышей, но это не простые мыши это Робомыши. Но что то с ними случилось, почему они не двигаются? Как вы думаете, почему? Что нам нужно сделать, чтобы они заработали?

Дети: Нужно включить мышей

Воспитатель: Правильно, включаем. Наши робомыши готовы к работе. Давайте проверим действительно они работают и дадим им несколько заданий.

Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы проверить работают наши мыши или нет?

Дети: Запрограммировать робомышей.

Воспитатель: Для этого мы должны выложить алгоритм движения, делать мы это будем при помощи карточек. На карточках есть стрелки, которые обозначают направление движения, такие же стрелки находятся на спине робомыши. Что обозначает синяя стрелка?

Дети: Синяя стрелка обозначает – шаг вперед, желтая – шаг назад, оранжевая – повернуть налево, фиолетовая – повернуть направо.

Воспитатель: Что мы должны сделать перед тем, как начнем программировать наших мышей?

Дети: Сначала мы должны очистить память мыши.

Воспитатель: На какую кнопку мы должны нажать, чтобы очистить память мыши?

Дети: Желтая кнопка.

Воспитатель: дальше начинаем программировать по заданию. Все задания сопровождаются выкладыванием карточек-стрелок

1. Сделать 3 шага вперед (выложили карточки, нажали этот алгоритм на спинках мышей, нажимаем пуск – зеленая кнопка.

Перед каждым выполнением задания напоминать детям, что необходимо очистить память робота нажатием желтой кнопки.

2. Сделать 2 шага назад (выложили карточки, нажали этот алгоритм на спинках мышей, нажимаем пуск – зеленая кнопка)

Перед каждым выполнением задания напоминать детям, что необходимо очистить память робота нажатием желтой кнопки.

3. Сделать 3 шага вперед, 2 назад (выложили карточки, нажали этот алгоритм на спинках мышей, нажимаем пуск – зеленая кнопка)

Перед каждым выполнением задания напоминать детям, что необходимо очистить память робота нажатием желтой кнопки.

4. Сделать 2 шага вперед, повернуть на лево и один шаг вперед (выложили карточки, нажали этот алгоритм на спинках мышей, нажимаем пуск – зеленая кнопка)

Перед каждым выполнением задания напоминать детям, что необходимо очистить память робота нажатием желтой кнопки.

5. Сделать 3 шага вперед, 2 шага назад и повернуть направо (выложили карточки, нажали этот алгоритм на спинках мышей, нажимаем пуск – зеленая кнопка)

Перед каждым выполнением задания напоминать детям, что необходимо очистить память робота нажатием желтой кнопки.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли Робомышам.

СЛАЙД №8

Запись (Внимание! Внимание! Подойдите к синему квадрату)

Воспитатель: Ребята, пока мы будем добираться до синего квадрата, давайте с вами разомнемся.

Физминутка

Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: Отдохнули

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите здесь роботы у которых был механизм и они заводились благодаря ему.

Но случилась беда и они их потеряли, давайте вернем все шестеренки назад. Вот так выглядел робот, когда у него все было на месте.

Дети вставляют шестеренки на место и пробуют завести шестеренки.

Воспитатель: Молодцы ребята, наша миссия на этой планете закончена. Роботы с планеты Шелезяка благодарны вам.

Запись (Спасибо дорогой пришелец)

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на свои места, надели скафандры и полетели.

СЛАЙД №9

Запись ракета возвращается на Землю со звуком

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поработали настоящими инженерами, а настоящие инженеры в конце своей работы обязательно должны заполнить инженерные книжки. Давайте с вами тоже это сделаем…

Дети выполняют задание по инженерной книге.

Воспитатель: Ну а теперь самое время поделится впечатлениями. Вам понравилось наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего? Что узнали нового?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мусор на нашей планете»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мусор на нашей планете» Программное содержание: сформировать у детей знания по раздельному сбору отходов и их вторичному использованию для решения экологической.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Помощь планете Шелезяка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Осетрова Марина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Помощь планете Шелезяка»
Опубликовано: 20 января 2024 в 21:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД