Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Приключения Буратино»

Ктоян Вардуи
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Приключения Буратино»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения Буратино»

Цели: развитие познавательно - творческих способностей детей.

Задачи:

Расширить кругозор ребенка.

Закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Закрепить умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Активизировать внимание, память и речь детей, умение подбирать прилагательные.

Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок.

Материалы и оборудование: письмо, разрезная картинка «Буратино», карточки с заданиями на каждого ребёнка, золотой ключик, игрушка ёжик, презентация к конспекту.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Давайте станем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и поприветствуем друг друга.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель:

Ребята, утром на столе я нашла необычное письмо. Прежде чем нам его открыть и прочитать, давайте проверим нам ли оно адресовано.

Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)

Назовите, как называется наш город? (Невинномысск)

На какой улице находится наш детский сад? (улица Апанасенко 88- А)

Все верно, детский сад №1, старшая группа №3. Письмо адресовано нам, давайте откроем его и посмотрим, что внутри него.

(Внутри письма находится письмо и разрезная картинка)

В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(дети собирают картинку, на ней изображен Буратино)

Все ясно, письмо нам прислал Буратино, прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я потерял свой волшебный золотой ключик. Помогите мне найти его, но для этого вы должны пройти сложные испытания. Вы готовы? Тогда удачи».

Задание 1. Игра «Отгадай сказку» (Слайд №1)

Скажите, как называется сказка, героем которой является Буратино? («Сказка о золотом ключике, или приключение Буратино»)

Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой)

Какие еще персонажи встречаются в этой сказке? (Карабас Барабас, Мальвина, Пьеро, Артемон, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортилла)

Правильно! А теперь приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в волшебный мир сказок. Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете сказки.

Воспитатель:

Буратино получил телеграммы, и не может догадаться от кого они пришли. Он просит помочь ему.

«Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)

• «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)

«Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)

«Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)

А сейчас игра «Ушки на макушке» (Слайд №2)

1. Если б Петя – простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за тёмные леса. («Кот, лиса и петух»)

2. Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стул, три стула

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлёбку съела. («Три медведя»)

3. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примёрз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

4. Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)

5. На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам. («Журавль и цапля»)

6. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! («По щучьему веленью»)

7. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. («Три поросёнка»)

Молодцы отгадали!

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Хитрый ёжик чудачок

Сшил колючий пиджачок

Весь в иголках, без застёжек

На иглу наколет ёжик

Грушу, сливу всякий фрукт,

Что на дереве растёт.

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ребятам.

Скажите, сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь как называются? (Сказками о животных)

Задание 3. Игра «Опиши животное» (Слайд №3)

Как их можно назвать по-другому, одним словом? (Дикие животные)

Почему их называют дикими животными? (Они живут в лесу, сами ищут себе пропитание, сами о себе заботятся, боятся людей)

На первой картинке изображен медведь, расскажите какой он? (бурый, лохматый, большой, добрый и т. д.)

На этой картинке изображен волк, расскажите про него, какой он? (серый, злой, голодный зубастый и т. д.)

Здесь мы видим зайца, опишите его. (серенький, беленький, маленький, пушистый, трусливый и т. д.)

На этой картинке изображена лиса, опишите ее. (рыжая, хитрая, пушистая, наглая и т. д.)

Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием.

А чтобы выполнить следующее задание, нам надо сделать физкультминутку.

Физкультминутка: «В лесу»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Ходьба на месте.

Тысяча цветов вокруг!

Потягивания - руки в стороны.

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр,

И направо, и налево.

Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели. Потягивания - руки вверх.

Задание 4. Дидактическая игра «Помоги ёжику»

Цель игры:

1. Закрепление знаний детей о съедобных и ядовитых грибах.

2. Закрепление счета в пределах десяти, умение составлять и решать простейшие математические и логические задачи.

Ход игры:

1. В чаще леса, под зелёным листом, жил добрый ёжик. Он очень любит собирать грибы. А так как он ещё маленький, он не знает, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Давайте поможем ёжику, расскажем всё, что знаем о грибах.

- Ребята, какие вы знаете съедобные грибы? (Лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).

- А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята).

Молодцы, все отгадали! Я думаю, ежик все запомнил, и теперь грибы будет с удовольствием собирать.

А теперь проверим, запомнили вы съедобные грибы. У вас лежат карточки с заданиями. Обведите карандашом съедобные грибы!

1. Посчитайте сколько всего грибочков нарисовано на картинке?

2. На сколько съедобных грибов больше, чем ядовитых.

3. Составь задачу про грибы и запиши ее решение

Мы справились с этим заданием, теперь ежик знает все о грибах.

Посмотрите, а в конверте что-то осталось, что это? (золотой ключик)

«Ребята, раз вам удалось пройти все испытания и найти его, я подарю свой ключик вам. Он откроет дверцу в следующую, подготовительную к школе группу. Поздравляю вас, вы молодцы!»

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Приключения Буратино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ктоян Вардуи на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Приключения Буратино»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 00:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД