Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Знакомство с колыбелью» (6 фото)

Аминат Батдыева
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Знакомство с колыбелью»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Знакомство с колыбелью»
Фото «Знакомство с колыбелью»
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности для детей Фото №3 Средняя группа средней группы Публикация Конспект образовательной деятельности для детей средней группы Знакомство с колыбелью размещена в разделах Конспекты занятий

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Знакомство с колыбелью“» размещена в разделах

по теме: «Знакомство с колыбелью»

Программное содержание:

Познакомить детей с разновидностями колыбелек (из дерева, плетеные из луба, из ивовых прутьев). Дать представление о жизни в старину, семейных обычаях, связанных с рождением ребенка, закреплять знания старинных имен. Активизировать в речи детей следующие существительные: «колыбелька», определениями: «старинный», «деревянный», «расписной», «узорчатый». Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины.

Материалы и оборудование:

Кукла, люлька, уголёк, зернышки, монетки, картинки с изображением разновидностей люлек, тряпичные куклы по количеству детей.

Ход:

Воспитатель входит в группу со словами :

Добрый день, детушки-касатушки!

Подойдите, не стесняйтесь.

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в прошлый век посмотреть, как жили люди раньше. Я скажу волшебные слова, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной:

Влево, вправо повернись,

В прошлом веке очутись!

Вот мы и попали с вами в прошлый век. Посмотрите какие старинные предметы здесь находятся.

Рассматривание детьми предметов быта.

Воспитатель обращает внимание на стоящий в углу сундучок.

Что это за странный сундучок?

И закрыт он на замок.

Если ключик подберем,

В нем сюрпризы мы найдем!

А чтобы сундучок открылся, нужно потрудиться - отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Маленькая собачка, свернувшись, лежит,

Не кусает, не лает, а в дом не пускает? (Замок)

Хвост на дворе, нос в конуре,

Кто хвост повернет, тот в дом войдет. (Ключ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки, и сундучок наш открылся.

Воспитатель достает из сундучка элементы народной одежды (платок, сарафан, рубаха). При этом называя вещи, дети помогают. Предложить детям нарядившись, посмотреться в зеркало.

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, кажется, кто- то плачет. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. Дети и воспитатель подходят к люльке.

Кто это у нас плачет,

Не получит калачик,

Кто это у нас ревет,

Не получит сухарек.

Воспитатель берет куклу на руки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот кто у нас плачет - малыш. Ребенок достает куклу, качает.

Воспитатель: С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. А какие вы знаете старинные имена? (Ответы детей)

Воспитатель: Нашего малыша зовут Эсли. Это имя обозначает «понятливый, смышленый». Ребята, посмотрите, здесь для малыша приготовлены вещи, что же это? Ребенок показывает: уголек, зернышко, монетки.

Воспитатель: А кто знает. Зачем малышу эти вещи? (Ответы детей) (Их клали, когда купали)

Воспитатель: Да. Правильно. Раньше, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. А что говорили, когда клали уголек? Ребенок кладет в таз уголек. (Привыкай к домашнему теплу). А что говорили, когда клали монетку? (Будь всегда богат). А что говорили, когда клали зернышки? (Будь всегда сыт).

Воспитатель: Ребята, пока наш малыш успокоился, мы с вами поиграем.

Воспитатель вместе с детьми показывает движения, при этом произнося слова:

На кота - потягушки

На дитя - порастушки.

(Поочередное вытягивание рук вверх)

С гуся вода,

С дитя - вся худоба.

(Движения рук вверх и вниз с наклоном до пола)

Наденем сапожки

Это - с правой ножки,

Это - с левой ножки.

(Стоя, ноги врозь, поочередные наклоны к носкам ног.)

Топ-топ-топатушки!

Пляшут зайки на опушке.

Пляшут лапки и хвосты.

Что стоишь?

Пляши и ты!

( Прыжки: ноги врозь, ноги вместе.) Игра проводится 2 раза.

Снова заплакала кукла.

Воспитатель: Ребята, снова заплакал наш малыш. Как вы думаете, как помочь ему успокоиться? (Ответы детей). Правильно, его надо положить в колыбельку и покачать.

Дети вместе с воспитателем кладут куклу в колыбельку и качают.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где спит наш Эсли? (Ответы детей) (В люльке, в колыбельке, в кроватке).

Воспитатель: Правильно, а ещё в старину колыбельку называли бешик. Бешик - это люлька. Она легко качалась, "кланялась”, как маленькая лодочка, плывущая по реке. Ребята, скажите, а из какого материала сделана люлька? (Ответы детей).

Воспитатель: А ещё в старину люльки делали из ивовых прутьев и плели из лыка.

Дети рассматривают изображения люлек.

Воспитатель: А как вы думаете, кто делал люльки? (Ответы детей). Посмотрите, на люльке какие красивые узоры. Как вы думаете, ребята, а зачем родители разрисовывали люльки разными узорами? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, наш Эсли снова заплакал. Как выдумаете, что надо сделать, чтобы Эсли уснул? (Ответы детей). Правильно, ему надо спеть колыбельную песенку. Ребята, а как нужно спеть колыбельную песенку, чтобы малыш не испугался? (Ответы детей) (Тихим голосом, ласково).

Воспитатель: Ну вот, кажется наш малыш уснул. А в старинном сундучке есть для вас подарок. Я вам подарю маленьких куколок. В такие куклы играли дети давным-давно, в прошлом веке, очень давно. Воспитатель раздает детям куклы и просит назвать их старинными именами.

Воспитатель: Давайте покачаем их и споем им колыбельную песню :

Дети садятся на коврик, укачивают кукол и поют:

Котя-котинька-коток,

Котя, серенький лобок.

Приди котик ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе коту

За работу заплачу.

Дам кусок пирога

Да кувшин молока.

Воспитатель: Ну, вот и ваши детки уснули. А нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:

Влево, вправо повернись,

В детском саде очутись!

Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали? Что увидели? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Знакомство с колыбелью»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 11:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД