Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Что нам зима подарила?»

Смирнова Ирина
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Что нам зима подарила?»

Цель: Расширить представление детей о зимнем времени года, о зимних забавах, красоте природы.

Интеграция образовательных областей :

Познание:

- формирование у детей целостной картины мира;

- закреплять знания детей о времени года зима, отмечая характерные признаки;

- уточнить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, коньках, санках, опираясь на личный опыт детей);

- учить детей замечать красоту зимнего пейзажа;

Речевое развитие:

- осваивать элементарные навыки речевого этикета;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Что нам зима подарила?“» размещена в разделах

- обогащать активный словарь детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением;

- воспитывать инициативность, самостоятельность в речевом общении с окружающими;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию на тему: «Что перепутал художник?»;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие продуктивной деятельности (рисование) и приобщение к изобразительному искусству;

- совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками;

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Физическое развитие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

- знакомство с признаками зимы;

- наблюдение за природой на участке;

- заучивание пословиц, загадок, стихов о зиме;

- взаимодействие с родителями: «Идем на прогулку в парк» (любуемся красотой природы);

- прослушивание музыкальных произведений о зиме.

Материалы:

- магнитная доска;

- иллюстрации (лиса на лыжах, мышка на санках, заяц на коньках);

- картина «Зимние забавы»;

- проектор;

- цветной картон (синий, фиолетовый, голубой, гуашь (белая, салфетки, кисти, баночки с водой, подставка под кисточки, тарелочки, листья пекинской капусты.

Ход деятельности:

1)Орг. момент: Дети входят в группу.

Воспитатель: Улыбнитесь, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а теперь в таком хорошем настроении, займем удобные места перед магнитной доской. (Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: да, любим.

Воспитатель: Конечно, мы рады видеть у нас гостей (показывает на экспертов). Но совсем скоро к нам придут еще гости. Угадайте, кто?

Загадки

Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу?

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (зайчик)

Это рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится

Как зовут её? (лисица)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки (мышка)

( На магнитной доске выставляются иллюстрации: лиса на лыжах, мышка на санках, заяц на коньках).

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, кто к нам приехал на лыжах?

Дети: На лыжах приехала лиса.

Воспитатель: Кто приехал на санках?

Дети: На санках приехала мышка.

Воспитатель: А на чем приехал заяц?

Дети: Заяц приехал на коньках.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Скажите, в какое время года мы можем покататься на лыжах, коньках, санках?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Что еще вы любите делать зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот как много развлечений подарила нам зима!

А звери к нам приехали за помощью. Что могло случиться у зверей? Как вы думаете? (ответы детей)

Заяц, лиса и мышь поссорились. Они нарисовали картину и назвали ее «Зимние забавы». Но не могут договориться, что здесь лишнее?

Посмотрите внимательно, все ли правильно они нарисовали?

Дети рассматривают картину, находят и объясняют несоответствия.

Воспитатель: Конечно, зимой не растут цветы, а радуга бывает весной или летом. Посмотрите, звери и помирились! Вы им всё хорошо объяснили. А я хочу ещё поиграть с вами в шуточную игру «Зимние слова». Если вы услышите «зимнее слово» - громко хлопайте в ладоши.

(«Зимние слова» : валенки, мороз, цветок, сосулька, варежки, жара, Новый год, дождь и так далее).

Воспитатель: Отлично! Мне кажется, вы готовы к зимней прогулке. Тогда наденем зимние сапоги, шапку, тёплую куртку (дети имитируют одевание) и отправимся на прогулку.

3) Динамическая пауза. Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Дети встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь!

По сигналу «Ветер» дети – льдинки разбегаются в разные стороны и медленно под музыку «Вальс снежинок» бегают кружатся на носках.

На сигнал «Мороз!» выстраиваются в круг и берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз». Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Устали? Присядем, отдохнем, нарисуем свой зимний лес. Воспитатель: Свою работу мы начнем с того, что разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Валенки» :

Потоптались на крылечке,

Прогулялись в сад и к речке,

А потом пошли назад…

Сохнут валенки на печке,

Рядом с кошкою лежат.

Кошка в них погреет лапки,

Кошка в них согреет нос.

И задремлет сладко – сладко,

Все в порядке? Все в порядке!

И пускай трещит мороз!

Посмотрите, у вас на столах лежит лист бумаги. На нём нарисовано дерево. Сколько деревьев нарисовано?

Дети :Одно

Воспитатель: А в лесу сколько бывает деревьев?

Дети: много

Воспитатель: а какие деревья растут в лесу?

Дети:берёза, елка,дуб, рябина.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать ёлки. Но рисовать мы из будем с помощью геометрических фигур. Как думаете какие геометрические фигуры понадобятся для изображения ёлки7

Дети: треугольники

Воспитатель: сделайте, пожалуйста, ёлку из зелёных треугольников выше дерева. Сколько треугольников ты использовала для ёлки? А твоя ёлка получилась выше дерева? Сколько у тебя треугольников в ёлке?

Воспитатель: посмотрите, у вас есть ещё треугольники другого цвета. Какой это цвет?

Дети: Белый

Воспитатель: как вы думаете, можно сделать ё лку белую:

Дети: да, нет.

Воспитатель: кто думает, что можно сделать белую ёлку? А почему?

Кто думает, что нельзя? А почему?

Дети: белую можно, потому что её укрыло снегом, она под снегом.

Воспитатель: сделайте белую ёлку с другой стороны дерева. И сделайте её ниже дерева. Справились?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь рядом с зелёной ёлкой выложите ёлку какую хотите.

Воспитатель: какая у тебя ёлка? Высокая или низкая? Какого цвета?

Дети отвечают индивидуально.

Воспитатель: а сколько всего деревьев растёт в лесу? А сколько ёлок? А берёз?

Я вам предлагаю развлечься и слепить снежную бабу. расположите снеговика между деревом и белой ёлкой.

Из кругов составляем снеговика. На низ кладем большой ком, на него поменьше, затем маленький ком. Вместо шапки – квадрат, вместо рук – прямоугольники, вместо носа – треугольник, глаза – круги. Закрепляю с детьми геометрические фигуры

А теперь построим горку, чтобы кататься на лыжах. Какая геометрическая фигура нам нужна?

Дети: треугольник

Воспитатель: постройте горку рядом с зелёной елкой. В лес мы пойдём гулять в какое время суток?

Дети: утром, днём

Воспитатель: как нам показать на рисунке, что сейчас день?

Дети: нарисовать солнце.

Воспитатель: солнце расположим где?

Дети: вверху.

Воспитатель: какого цвета у тебя солнце?

Дети: желтого, оранжевого

Воспитатель: после дня, какое время суток?

Дети: вечер, ночь

Воспитатель: как нам показать ночь на рисунке?

Дети: луну нарисовать.

Воспитатель: луна похожа на какую геометрическую фигуру?

Дети: полукруг.

Воспитатель: солнце ушло спать, взошла луна. И нам с вами пора домой. Воспитатель: А теперь гостям пора возвращаться в свой сказочный лес. Попрощаемся с ними, друзья.

Понравилось вам рисовать картину? Что вам понравилось больше всего? Где мы с вами были сегодня? Кому помогли? С помощью каких фигур мы с вами рисовали?

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Что нам зима подарила?»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 15:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД