Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Сказочная птица»

Татьяна Воронова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Сказочная птица»

Цель: закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.

Задачи: упражнять детей в вырезании деталей округлой формы; продолжать учить детей выполнять фигурные надрезы, передавая характерную форму крыльев и хвоста; развивать творческое воображение, чувство цвета при выборе элементов украшения предметного изображения; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Сказочная птица“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : художественно- эстетическое развитие.

Планируемые результаты: дети научатся вырезать образ сказочной птицы; наклеивать фигурные украшения на крылья, хвост, голову, тем самым передав образ сказочной птицы.

Целевые ориентиры: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту сказочных птиц; подбирают цвета для элементов украшения. Дети вырезают образ сказочной птицы, выполняют фигурные надрезы, передавая форму крыльев и хвоста, наклеивают фигурные украшения.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением птиц; диск со звуком птичьих голосов,образец аппликации «Сказочная птица», комплект всех деталей для изготовления птицы, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, фломастер.

Для детей : альбомный лист,цветные заготовки квадратной, треугольной, прямоугольной формы, цветные полоски, карандаш простой, ножницы, клей, фломастеры.

Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций ; рисование Жар-птицы.

Введение в ОД.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадём в сказку. Готовы? Для того, чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза (включается диск со звуком голосов птиц) и произнесите заклинание: Сказка начинается, в сказку отправляемся.

-Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы.

Актуализация знаний детей.

- Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? Дети называют птиц. Хорошо, знакомых птиц вы назвали, но мы же в сказке и здесь живут сказочные птицы, например Жар-птица.

-Посмотрите, как изображают Жар-птицу разные художники и дети (демонстрация иллюстраций).

-Дети, посмотрите на сказочных птиц, какие они? Ответы детей.

-Ребята, давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей она состоит? Ответы детей.

-Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди ещё с давних времён верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье.

-Ребята, давайте мы с вами пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья? Ответы детей.

-Ребята, а вы хотите сделать Птицу Счастья?

Совместное «открытие» нового знания.

-Ребята, как вы думаете из чего мы сможем сделать Птицу Счастья? Ответы детей.

-Конечно, сделаем из цветной бумаги. А как? Ответы детей.

- Хотите, я вас научу? Берите стульчики, садитесь за столы.

-Все сели? Посмотрите на свои места у нас на столах приготовлено всё необходимое. Смотрите на меня внимательно.

-Голову и туловище я вырезаю из заготовок круглой и прямоугольной формы. Из треугольников выполняю крылья и хвост, сделав волнистые надрезы по краю.

-Ребята, что ещё нужно сделать? Ответы детей.

-Расположим основные детали на листе и наклеим. Что же мы ещё забыли? Ответы детей.

- Правильно, нужно украсить птицу, как это сделать? Ответы детей.

- Ребята, для украшения беру цветную полоску, складываю её гармошкой. На верхней части рисую круг, овал,или фигуру в виде капельки, затем вырезаю. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы.

-Что же нам осталось сделать? Ответы детей.

-Украсим крылья, хвост, голову фигурными украшениями. Нарисуем глаз и клюв.

Первичное закрепление нового знания в речи.

-Из чего я сделала птицу? Ответы детей.

-Что я делала сначала? Что потом?

-Как я сделала украшения для крыльев, хвоста?

-Чем я рисовала глаз? Ответы детей.

Физкультминутка

- Маленькие птички

Высоко летели (машут руками, как птицы крыльями)

-К вечеру у птичек

Крылышки устали (опускают руки)

-На деревьях птички

Сели отдохнуть (садятся на корточки)

-А к утру отправились

Снова птички в путь (встают)

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)

-А сейчас ребята, приступим к работе.

Дети приступают к самостоятельной работе. (наблюдаю за работой детей, при необходимости помогаю).

-Вы хорошо поработали, у вас получились красивые птицы.

Подведение итогов.

-Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали и что делали на занятии? Чему научились? Ответы детей.

-Ребята, вы все молодцы, хорошо справились с трудной задачей. Но пора возвращаться из сказочного леса, закройте глаза и произнесите волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

Сказка прощай!

Нас не забывай!

Мы уходим, не скучай!

- Откройте глазки, вот мы снова в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием "Сказочная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Сказочная птица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Воронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Сказочная птица»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД