Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Сказочное путешествие по Южному Уралу»

Елена Мыльникова
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Сказочное путешествие по Южному Уралу»

Конспект образовательной деятельности

«Сказочное путешествие по Южному Уралу»

Задачи:

• Расширить знания детей о богатой природе Южного Урала.

• Познакомить детей с легендами о природе родного края.

• Воспитывать любовь к своей малой родине и гордость за неё.

Словарная работа:

обогащение : полезные ископаемые, самоцветы, поделочный камень;

активизация: Южный Урал, легенды

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Сказочное путешествие по Южному Уралу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

• беседы о Родине, России, родном крае – Южном Урале;

• чтение художественной, краеведческой литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине;

• рассматривание картин, иллюстрацией с изображением природы родного края;

• чтение уральских сказов П. П. Бажова;

• знакомство с коллекцией камней и полезных ископаемых Южного Урала;

• опытно – экспериментальная деятельность «Выращивание кристаллов»;

• рисование героев сказок П. П. Бажова (Огневушка - Поскакушка, Голубая змейка).

Ход занятия:

Воспитатель - Хозяйка Медной горы:

Край наш - горный, заповедный.

Я горой владею Медной,

И тому, кто любит труд,

Помогаю сразу:

Пусть находит изумруд,

Золото, алмазы!

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Вы догадались, кто я? (Хозяйка Медной горы) Я рада, что вы узнали меня. Живу я в недрах Уральских гор. Хотите побольше узнать о Южном Урале?

Приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие.

-Наш край, Южный Урал, славится богатой природой: горами и лесами, реками и озёрами, животными и растениями, а так же полезными ископаемыми и самоцветами. Они находятся в моих владениях! Приглашаю вас к себе в гости! Пойдем по сказочной тропе.

Слайд 1

- Ребята, посмотрите, вот наша сказочная тропа. Почему она сказочная? Не спешите отвечать! Ответ на этот вопрос вы найдете, когда пройдёте всю тропу.

Итак, вперёд!

(Идут по тропе вокруг карты ЮУ, проходят мимо гор, ХМГ указывает на Уральские горы)

-Здесь я живу – это Уральские горы! Много-много лет назад Уральские горы назывались иначе. Хотите послушать одну легенду? (да)

-Я расскажу вам легенду, которая называется «Чудесный пояс».

Легенда длинная, да старинная. Садитесь, как вам удобно, рассказ не быстрый.

Давно это было. Жил в наших краях удалой башкир - Егет. Почти весь Урал он объездил на своем коне. Знал все лучшие пастбища. Много диковинных камней привозил. А когда стал жениться, то подарила ему невеста необыкновенный пояс, шитый шелком, серебром и золотом искусными рукодельницами, подругами невесты. А вышили они Уральские горы и показали, где какие богатства в них лежат. Сверкал и переливался этот пояс всеми цветами радуги. Только недолго пришлось жениху любоваться подарком. Исчез вдруг пояс. Сколько ни искали, не могли найти.

Долго горевал жених, да невеста успокоила, пообещав ему вышить другой пояс. Так бы и забыли об этом поясе, да вот только вдруг зачастили русские купцы в наши края, землю скупать начали. Камни какие-то нашли на горе Атач. Вот и подумали тогда все, кто знал о пропаже пояса Егета: не нашли ли тот пояс русские купцы?

-Вот такая легенда существует о названии Уральских гор.

Слайд 2

-Вот мои владения. Я рада приветствовать вас здесь, и хочу показать вам свои богатства Полюбуйтесь неповторимой красотой драгоценных камней-самоцветов и украшений из них.

-Я вам покажу поделочные камни или как их еще называют камни - самоцветы. Самоцветы - это прозрачные или не прозрачные камни. Они хорошо отражают свет, переливаются разноцветными огнями на свету, некоторые даже меняют свою окраску в зависимости от освещения. Отсюда и название - самоцветы - "сами светят". Вы что – нибудь слышали о камнях-самоцветах?

Слайд 3,4

-Посмотрите на экран, это камень малахит. Произнесите вместе со мной: малахит. -Какой он? Опишите (зеленый, с разводами). Этот камень называют поделочным (произносит еще раз: поделочный камень) Почему его так называют?

-Если это поделочный камень, значит, из него мастера делают поделки, украшения.

Посмотрите, какие они красивые. Какие предметы делают их малахита? (шкатулки, вазы).

Слайд 5,6

А вот это яшма.

-Какая она? (красная с черными прожилками). Это тоже поделочный камень.

-А изготавливают из нее часы, бусы и различные украшения.

Слайд 7,8

-Следующий камень – это родонит, повторите за мной – родонит. Какой он? (розовый, с черными пятнами и полосками) Из него изготавливают шкатулки и украшения(бусы, браслеты) Посмотрите, какие.

У хозяйки медной горы, на Южном Урале есть сокровищница. Знаете, что такое сокровищница?

-Ребята, пойдемте в мою сокровищницу, в ней хранятся изделия лучших мастеров. Я вам покажу камни-самоцветы уже в поделках и украшениях.

(подходят к столу с изделиями из камней)

-Возьмите в руки камни, опишите какие они? (холодные, гладкие, разноцветные).

-Скажите, ребята, вы узнали камень, из которого изготовлена эта шкатулка? (Малахит)

-Молодцы ребята, правильно, это моя знаменитая малахитовая шкатулка!

-Ребята, нам пора продолжить наше путешествие. Вернёмся на сказочную тропу? (Да)

(идут по тропинке, подходят к "лесу")

-Ребята, нам встретилось место, где много деревьев, как оно называется? (лес) А какие леса есть в нашем крае - на Южном Урале, давайте посмотрим.

Слайд 9,10

-Карагайский бор – это памятник природы, огромный сосновый лес, который без преувеличения можно назвать сказочным местом. И сосны, и гранитные скалы, и незамерзающая зимой шустрая речка Кидыш, и даже воздух пропитаны таинственностью. Здесь, в глуши, растет красавица-лиственница, возраст которой более 400 лет. На территории Карагайского бора более 80 видов растений! Из них немало внесено в Красную книгу Челябинской области.

Кто знает, что такое Красная книга?

В специальную книгу записаны названия и описание растений, деревьев, которых осталось на Земле очень мало. Они находятся на грани исчезновения. Чтобы они не исчезли совсем, их не разрешается рвать, спиливать. А лесники следят за тем, чтобы этих растений становилось больше, охраняют их.

Слайд 11,12

-Ильменский заповедник – памятник природы, растительный и животный мир которого удивляет своим многообразием. Здесь собраны и вечнозелёная хвоя, и берёзовые рощи, и северные болота, и кустарниковые степи, а так же горы и речки стекающие по их склонам. 35 видов растений, которые можно здесь встретить, внесены в Красную книгу Челябинской области.

73 вида животных внесены в Красную книгу Челябинской области.

-Это самые известные памятники природы нашего региона. А теперь, давайте поиграем:

Я вам буду показывать картинки и изображениями животных, птиц, деревьев нашего края, а вы будете называть, каких из них не найти на Урале, кто у нас не живет?

Слайды 13-19

-А теперь немного разомнёмся.

Физминутка:

Дети по лесу гуляли (маршируют на месте)

За природой наблюдали (прикладывают ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову)

И их лучики согрели. (поднимают руки вверх)

Бабочки летали,

Крыльями махали. (делают взмахи руками)

Хорошо мы погуляли (маршируют на месте)

И немножечко устали! (садятся на стульчики)

-Отправимся дальше? Куда же нас тропинка приведёт?

(идут по тропинке, подходят к "озеру")

- Посмотрите, сколько озёр! Ребята, вы слышали, что наш край называют краем озер? А иногда говорят: Край голубых озер. (да) Кто мне скажет, что такое озеро? (Ответы детей). А почему же говорят о наших озерах: голубые жемчужины? (они чистые, прозрачные)

-Молодцы, ребята, все правильно. На территории Челябинской области насчитывается более 3000 озер. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Слайд 20,21

- Наша первая остановка - озеро Аргази.

-Озеро Аргази - его правильное название Аргазинское водохранилище-это главный источник питьевой воды города Челябинска. Аргазинское водохранилище было построено на реке Миасс. На территории озера Аргази расположено более 45 островов.

-Название Аргази происходит от тюркского мужского имени Аргужа, составленного из слов ар — «добрый», гужа — «хозяин».

-С давних пор жители береговых деревень ведут разговоры о том, что в Аргазях водится огромная змея. Но сейчас свидетели появления этого чуда природы остались только в легендах.

- Ребята вот мы свами и познакомились с озером Аргази. Давайте повторим название озера все вместе.

Слайд 22,23

- Отправляемся дальше! Следующая остановка - озеро Увильды.

- В горной части Южного Урала расположено озеро Увильды - памятник природы. Это самое крупное и живописное озеро Южного Урала, на котором располагаются многочисленные острова: Вязовый, Еловый, самый крупный остров – Березовый. Увильды называют «Голубой жемчужиной Урала». Озеро это изумительно по красоте! Оно прогревается очень медленно, и вода в нем холодная даже летом. Иногда при сильном ветре, прорывающемся через Уральские горы, на Увильдах можно наблюдать шторм. Озеро включено в международный список ценнейших озер мира. Кто из вас бывал на озере Увильды?

- Продолжаем наше путешествие! Следующее озеро – Тургояк.

Слайд 24,25

-Тургояк - особенное озеро, оно возникло ещё тогда, когда только формировались Уральские горы. Это самое глубокое озеро Южного Урала! Если посмотреть на озеро сверху, можно увидеть, что оно формой напоминает воронку или кратер вулкана, стенки которого являются продолжением горных склонов.

-Прозрачная вода Тургояка - голубая в ясную солнечную погоду, в холодную или ветреную становится серо-стальной, грозной. Волна после непогоды оставляет на песчаных участках дна рисунок, ясно видный даже с лодки при солнечном свете.

-Вода Тургояка считается целебной! Озеро Тургояк внесено в список ценнейших водоемов мира, а в России – в список самых живописных природных мест.

- Ребята, это одни из самых красивых озёр Южного Урала.

Всё вам просто невозможно показать, ведь на это может уйти весь день. Но, несомненно одно - все наши озёра богаты рыбой.

-А вот в этом озере рыбок нет совсем. (Показать нарисованное озеро на мольберте)

-Давайте наполним его разными видами рыб! Вот силуэты рыбок и краски. Раскрасим рыбок и запустим их в озеро, согласны? (Да)

(Дети выполняют работу)

-Молодцы, ребята! Вы сделали очень хорошее дело.

(ХМГ подходит к "тропе")

-Вот мы с вами и прошли всю сказочную тропу. Вам понравилось путешествовать со мной по Южному Уралу? (да)

-А самоцветы мои вам понравились? Как называются камни, которые мы сегодня видели? (ответы детей)

-А о каких природных заповедниках мы говорили, кто может повторить их названия? (ответы детей)

-Молодцы ребята! У вас очень хорошая память!

-Помните, что в конце вы должны сказать мне, почему тропа была сказочной? (Ответы детей)

Слайд 26

-Вся правда в том, что я, героиня сказки уральского писателя Павла Петровича Бажова, «Хозяйка Медной горы», и мне пора возвращаться в сказку. Мне понравилось рассказывать вам об Уральских горах, о крае нашем: Южном Урале.

А вам? (да)

-Попросите родителей или воспитателей почитать обо мне интересные сказки и мы с вами обязательно ещё встретимся. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-hmg_0p654.pptx | 13210,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Сказочное путешествие по Южному Уралу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Мыльникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Сказочное путешествие по Южному Уралу»
Опубликовано: 8 января 2023 в 19:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД