Лучший педагог года

Конспект образовательной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Магнит»

Елена Кудрявцева
Конспект образовательной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Магнит»

Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет).

Исследовательская деятельность магнит.

Подготовил:

воспитатель Кудрявцева Е. П.

г. Мышкин

2023 г.

Публикация «Конспект образовательной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Магнит“» размещена в разделах

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные :

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.

2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»

3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Развивающие: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. 2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к экспериментированию.

2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: интерактивная доска, халаты, шапочки, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, песок, емкости с водой, лист бумаги, доска для лепки пластилина, кусок ткани, скрепки, магниты по количеству детей, индивидуальные научные книги (лепбуки, цветные карандаши, бейджики со знаками.

Ход НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

Вводная часть

Организационный момент

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости и они хотят посмотреть на самых умных, любознательных, внимательных детей. Это, наверное, ребята вы? Поприветствуем гостей.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе. Дети заходят в зал, полукругом встают напротив гостей. 1-2 минуты

2 Проблемная ситуация

(или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, я знаю, что вы любите мультфильмы и сказки. Я тоже люблю мультфильмы и сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. В сказках добро всегда побеждает зло. Согласны? А вам хотелось бы помочь мультипликационным героям, если б они обратились к вам за помощью? Сегодня вам такая возможность представится.

- К нам с просьбой обратился вот такой герой. Кто это? Это наш знакомый мальчик Дим Димыч. Посмотрите, какой он грустный?

Подумайте, что с ним могло случиться, чтобы он обратился за помощью к нам?

Все дело в том, что недавно бабушка с дедушкой подарили ему железный конструктор. Дим Димыч сразу же собрал из него супер машину, но вот беда. Дим Димыч, как всегда пренебрёг инструкцией и собрал машину, как попало, то есть кое-как. А когда он пошел показывать свое изобретение ребятам во дворе, его машина развалилась, и часть деталей потерялась в песочнице. Как теперь найти запчасти он не знает.

Ребята, а мы можем помочь Дим Димычу? А как?

Давайте придумаем, как помочь мальчику.

- Очень интересные идеи вы предложили. Ребята, а что нам может помочь достать детали? Давайте подумаем вместе.

рассуждения детей

варианты ответа детей

Дети выдвигают предположения

Дети садятся полукругом на коврике лицом к экрану.

дети высказывают свое мнение

варианты ответов детей

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знания детей о магните, его назначении. Развивать представления детей о способе взаимодействия с магнитом. Правильно магнит. Вам всем знаком этот камень.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель передает магнит по очереди ребятам. Ребята, магнит это камень. Он гладкий, холодный и имеет вес. А кто мне может сказать, какое свойство отличает магнит от других камней?

Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в свою исследовательскую лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?

И мы с вами станем самыми настоящими учеными. А кто такие ученые?

Ответы детей.

Ребята, ученые это такие люди, которые узнают, что то новое и потом нам об этом рассказывают. Но вы знаете, что в лаборатории самое главное выполнять правила безопасного поведения.

Прежде чем приступить к исследованиям, вспомним правила безопасности и поведения в лаборатории.

Правила:

- В лаборатории должна быть тишина.

- Выполнять только те действия, который говорит взрослый.

- Быть наблюдательным

- Аккуратно работать с приборами

- После исследования, нужно сделать вывод и записать его в листе наблюдения.

- Ты работу завершил. Всё на место положил?

Воспитатель: Ребята, я сегодня буду старшим лаборантом, так как я уже знаю, чем интересным

можно заняться в нашей лаборатории, а вы будете моими помощниками. Я сейчас вам выдам специальную одежду – спецодежду, а вы ее надевайте. Дайте, я на вас посмотрю. Какие вы красивые и взрослые. Сегодня с самого утра вы выбрали бейджики с разными фигурами и цветами, какой кому понравился. Так вот с помощью этих фигур в течение нашей работы лаборатории вы легко сможете найти свое рабочее место.

И я сейчас хочу вас пригласить в первую лабораторию.

Находите, пожалуйста, свое рабочее место и подойдите к нему. Ребята, вы мне сказали, что магнит имеет свойство притягивать железные предметы. Посмотрите, перед вами лежит очень много различных предметов. Какие, по вашему мнению, предметы притянет магнит? Назовите.

дети с воспитателем проходят в лабораторию.

Предположения детей.

Варианты ответов

Дети

Воспитатель убирает ширму из первой лаборатории и приглашает детей подойти к столам на которых лежат контейнеры с разными предметами.

Ответы детей.

Открытие нового знания или способа действий

(Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде) Ребята, а дальше мы с вами продолжим наше исследование в следующей видео лаборатории профессора Теслы. Внимание на экран.

Ребята, давайте об этом тоже сделаем заметку в нашей научной книге. Открывайте, а теперь найдите глазками картинку, где изображены полюса магнитов. Скажите мне еще раз полюса разного цвета что делают? А полюса одинакового цвета? А теперь, я предлагаю вам немножечко поиграть.

Дети делают предположения.

Ответы детей

Дети садятся на свои места и рассматривают свои лепбуки.

Ответы детей.

Дети выполняют задание в книгах.

Дети смотрят видео про полюса магнита, и где встречается магнит в жизни человека.

Дети выполняют задание в книгах.

Ответы детей.

Проводится подвижная игра «Магнитные человечки».

.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Воспитатель: Конечно ребята, с помощью магнита. Ведь мы теперь с вами знаем, что магнит притягивает предметы, сделанные из металла, а конструктор сделан из железа, значит он?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вам надо вернуться в первую лабораторию, взять свои магниты и пройти в 3 лабораторию.

Воспитатель убирает ширму из третей лаборатории и приглашает подойти ребятам к столам. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Находите свои рабочие места. У вас на столах стоят емкости с песком из песочницы, найдите потерянные запчасти с помощью магнита и сложите их в пустой контейнер. Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: А если магнит притягивает железные предметы через песок, то сможет ли он примагнитить через другие материалы? Давайте с вами попробуем поэкспериментировать с тканью, пластиковой дощечкой и стаканом с водой.

Дети продолжают делать опыты с магнитом.

Воспитатель: Ребята, какой мы с вами можем сделать вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята это тоже очень важно, что магнит может примагнитить и через разные материалы. Давайте сделаем заметку, о том что, важно в нашей научной книге. Проходите в лабораторию номер 2 и открывайте свои книги. Теперь мы будем работать с конвертом голубого цвета. Открывайте. На столе у вас стоят стаканы с карандашами, возьмите карандаш красного цвета и с помощью стрелочки покажите, какие предметы притянутся к магниту через слой песка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь глазками найдите таблички, где нарисованы разные предметы, поставьте знак против того материала, через который магнит примагничивает железные предметы.

Дети выполняют задание.

Осмысление (итог) Формирование у детей умение проводить анализ своей деятельности - Ребята, расскажите, что вы сегодня должны были сделать?

- Получилось у вас?

- А что вам помогло?

- А пригодятся вам эти знания в жизни?

- С кем бы вы хотели поделиться знаниями?

(воспитатель предлагает детям поделиться знание с друзьями) Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя

Воспитатель: Молодцы ребята. Наши исследования на сегодня уже закончились. Работа в нашей лаборатории подходит к концу. Я попрошу вас снять вашу специальную форму и повесить ее на стульчик. Возьмите, пожалуйста, ваши научные книги с собой и выходите ко мне. Присаживайтесь на коврик поудобнее.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашей лаборатории?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите, я вам скажу, что мне больше всего запомнилось в нашей лаборатории? Что вы как настоящие ученые делали важные выводы и заносили их в свою научную книгу. Были очень внимательными и наблюдательными. А помните нашу встречу мы начали со сказки про храброго рыцаря Магнитолика. Так кто же из вас догадался, как Магнитолик смог освободиться от горы?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно ребята, он снял свои доспехи и помог освободиться другим рыцарям. А вот эти научные книги я хочу вам подарить. Посмотрите, вот здесь есть картотека опытов и экспериментов. Дома, вместе с родителями или старшими братиками и сестренками, вы сможете провести эти опыты и узнать о магните много нового и интересного.

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Ну а мы пойдем смотреть мультфильм, который нам прислал Дим Димыч и называется он «Магнит».

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Магнит» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Магнит»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 17:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД