Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Что умеет бумага»

Галина Смекалина
Конспект образовательной деятельности «Что умеет бумага»

Конспект образовательной деятельности

«Что умеет бумага»

Цель:

Способствовать познавательному развитию детей.

формирования представлений у детей о бумаге и её свойствах.

Задачи:

Образовательные задачи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что умеет бумага“» размещена в разделах

Развивать обследовательские действия и умения, устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнётся, рвётся, впитывает воду, горит).

Развивающие задачи:

Развивать познавательные способности и познавательное внимание детей по средствам поисковой деятельности; развивать словарь детей по данной теме; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение конструировать из бумаги : сгибать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы;

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Целевые ориентиры: Открыт новому, то есть проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать, объяснить явление природы.

Методы и приё мы:

Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение);

наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей);

практический метод (опытно-экспериментальная деятельность детей);

информационно-рецептивный метод (включение зрительных и тактильных рецепторов); проблемный метод (игровые упражнения, сюрпризный момент);

проблемный метод (постановка проблемных вопросов);

аналитический метод (анализ работы детьми).

Виды детской деятельности :

Проведение совместной опытно-экспериментальной деятельности воспитателя по определению основных свойств бумаги (мнётся, рвётся, намокает, горит, выполнение творческой работы).

Предварительная работа: Рассматривание предметов из бумаги. Рисование на бумаге, конструирование в технике «Оригами» (из прямоугольника сделать квадрат). Чтение стихотворения С. Михалкова «Лист бумаги». Просмотр мультфильма «Бумажки».

Словарная работа:

Современные педагогические технологии:

Здоровьесберегающие: Обеспечение в помещении оптимального температурного режима, смена поз детей, контроль за осанкой детей, физминутка, дыхательная гимнастика.

Личностно-ориентированные: партнёрство во взаимодействии «Взрослый-ребёнок».

Технология исследовательской деятельности : экспериментирование с бумагой.

Игровые технологии:

Дидактический наглядный материал: Макеты героев сказки «Бумажки» (Аристотель, Тюк Тюк, Зюйд-Вест ветерок). Коробка, символы свойств бумаги, свечка.

Раздаточный материал: Бумага (салфетки, альбомная, квадраты цветной бумаги, небольшие прозрачные контейнеры для проведения опытов, текстильная салфетка, клеёнка, восковой мелок, декоративная кнопка, палочка, ножницы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Правильно, это коробка. Она не простая, в ней много разных сюрпризов. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель открывает посылку и достаёт героев сказки «Бумажки», Аристотеля и Тюк Тюка.

Воспитатель: Ребята, вы узнали героев этой сказки?

Дети. Аристотель и Тюк - Тюк.

Воспитатель: Конечно это герои мультфильма «Бумажки» Аристотель и Тюк-Тюк. Очутились они у нас не просто так и коробка не пустая, в ней лежит, посмотрите, что?

Дети: бумага

Воспитатель: Аристотель и Тюк-Тюк живут в бумажной стране, но ни чего не знают о бумаге, о её свойствах.

Воспитатель: А что вы знаете о бумаге?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте познакомимся со свойствами бумаги и поможем, Аристотелю и Тюк-Тюку узнать про бумагу много интересного. Для этого надо чтобы у нас было хорошее настроение (ритуал хорошего настроения).

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Теперь у нас хорошее настроение и я приглашаю вас в настоящую лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: И так ребята, вы садитесь за столы, а наши герои, устроятся повыше, чтобы всё было видно.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём первый опыт. Оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Легко это было сделать?

(воспитатель показывает карточку со схематичным изображением свойства бумаги «Рвётся»).

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём второй опыт, и узнаем мнётся ли бумага?

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные шарики – комочки».

Листы бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки».

Возле каждого ребенка лежат квадратики цветной бумаги, стоит контейнер.

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Воспитатель: А что вы заметили? Легко ли было смять бумагу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сказать про бумагу?

Дети: бумага мнётся.

(воспитатель показывает карточку со схематичным изображением свойства бумаги «Мнётся») и помещает её на доску.

Воспитатель: А теперь положите свои шарики – комочки в контейнеры и подуйте на них.

Дыхательная гимнастика.

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько - будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее - побежит он веселее.

Воспитатель: Что происходит с нашими шариками-комочками?

Дети: они летают.

(воспитатель показывает карточку со схематичным изображением свойства бумаги «Летает»).

Воспитатель: А теперь попробуйте распрямить смятую бумагу. Стала ли она такой же красивой, как была?

Дети: Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась.

Воспитатель: Итак, бумага легко мнется и …. Что?

Дети: Не распрямляется, не разглаживается.

Воспитатель: А, теперь каждый свой оторванный кусочек бумаги поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой?

Ответы детей.

Воспитатель: Достаньте свои бумажки из воды и положите на блюдца, потрогайте бумагу. Какая она стала?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему?

Дети: бумага размокла и расползлась.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Бумага намокает в воде и расползается, она непрочная.

(воспитатель показывает карточку со схематичным изображением свойства бумаги «Намокает», «размокает»).

Воспитатель: А теперь, детки, давайте немножко отдохнём.

Физминутка «Листочек»

Воспитатель:

Как-то утром спозаранку (ходьба на месте)

Появились на полянке

Не грибы и не цветочки,

А бумажные листочки (Ноги врозь, руки на поясе)

Все листочки собрались?

Не ленись и подтянись!

Ну, пожалуй, мы начнём,

Уголочки все загнём, (Сгибать и разгибать руки перед грудью)

А теперь не трудно нам

Все, сложить их пополам. (Повороты влево-вправо)

Сверху – вниз, наискосок (Наклоны наискосок)

Загибаем уголок.

А теперь мы из листочков

Превращаемся, в комочки! (Приседание)

Прыг да скок, прыг да скок, (Прыжки на месте)

Выпрямляется листок.

Мимо ветерок летит (Дыхательное упражнение)

И листочек шевелит.

Листики все в книгу соберём

И вместе мы её прочтём.

Воспитатель: У бумаги есть и опасное свойство. При проведении этого опыта надо быть очень осторожным и по - этому я проведу его сама, а вы внимательно посмотрите. (Воспитатель поджигает бумагу, делает это над чашкой с водой).

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Бумага горит.

Воспитатель: Горит, это очень опасно. Поэтому бумагу нельзя класть рядом с открытым огнём.

(воспитатель показывает карточку со схематичным изображением свойства бумаги «Горит»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на схемы и назовите, какие свойства бумаги вы узнали?

Дети: Бумага мнётся, рвётся, летает, намокает, горит.

Воспитатель: Значит бумага материал не прочный, надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Воспитатель: А вы знаете, что с помощью бумаги можно создавать красивые и полезные вещи. Как вы думаете, что это?

Дети: Вертушка.

Воспитатель: Я думаю, что она не просто так оказалась в коробке. Сейчас я расскажу вам историю. Эта история касается наших героев: Аристотеля и Тюк Тюка.

Жил был на свете Зюйд-вест это ветерок. (Показ).

Если прилетал Зюйд-Вест он обязательно, что-нибудь уносил.

Один раз он чуть, чуть не унёс наших бумажных героев.

Его за это все ругали. И он очень грустил.

Он был очень юным, добрым, шаловливым и очень ветреным, а всем

юным ветрам нужны игрушки.

Все ветры, любят что нибудь вертеть. Давайте вместе с вами сделаем

бумажный подарок, нашему Зюйд-Весту, чтобы он не грустил.

Воспитатель: Сейчас мы с вами «Бумажно» потрудимся.

Возьмите квадратный лист бумаги, согните по диагонали, отметьте

центр, по линии сгиба сделайте надрезы, не доходя до середины, согните уголки к центру и закрепите гвоздиком к палочке.

Вертушка готова.

Воспитатель: Аристотель и Тюк-Тюк могут отправляться в свою бумажную страну. Теперь они могут не бояться, что ветерок их унесёт. УЗюйд Веста, есть такие замечательные игрушки-вертушки.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы были настоящими исследователями, играли, экспериментировали. Как вы думаете, помогли мы бумажным героям больше узнать о бумаге?

Запомнили, какими свойствами обладает бумага?

Что вам понравилось и запомнилось?

Как вы думаете, какие опыты можно провести с бумагой?

Воспитатель: Но это уже другие бумажные истории.

До новых «Бумажных встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага» Егорова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 290 г. о Самара. Фотоотчет о проведенной опытно экспериментальной деятельности "Такая.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Что умеет бумага» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Смекалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Что умеет бумага»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 05:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД