Получи документы

Конспект образовательной деятельности c детьми дошкольного возраста «Расписные валенки»

Федосеева Лилия
Конспект образовательной деятельности c детьми дошкольного возраста «Расписные валенки»

МДОУ Фабрично-Выселковский детский сад "Пчёлка"

Конспект образовательной деятельности c детьми

дошкольного возраста на тему : «Расписные валенки».

Подготовила: Федосеева Лилия Анатольевна

Воспитатель

Публикация «Конспект образовательной деятельности c детьми дошкольного возраста „Расписные валенки“» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности : формирование и развитие познавательного интереса к русскому быту и традициям народной культуры; создание условий для развития творческих способностей, посредством продуктивной деятельности; развитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности.

Программные задачи образовательной деятельности :

- Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию конструктивных умений; развивать воображение.

воспитывать чувство уважения к старшим.

- Речевое развитие: активизировать предметный словарь по теме «Обувь»; формировать объяснительную речь;

- Художественно-эстетическое развитие: обогащать знания детей о валенках, через использование художественного слова и наглядного просмотра; продолжать учить детей правильно держать ножницы, пользоваться салфеткой.

- Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

Показ презентации на тему «Как делают валенки». Заучивание пословиц, загадок по теме «Валенки». Прослушивание русской народной песни «Валенки» в исполнении Л. Руслановой.

Развивающая предметно-пространственная среда: использование комнаты «Русская изба» с предметами русского быта.

Используемые технологии (методы) :

Практические (рисование, конструирование).

Словесные (беседа).

Здоровьесберагающие технологии (пальчиковая гимнастика)

Игровые технологии (подвижная игра).

ИКТ (презентация, рассматривание рисунков, фотографий).

Способы организации достижения воспитанниками планируемых результатов:

- проблемно-поисковый метод;

- метод экспериментирования;

- задания творческого типа;

- метод стимулирования и мотивации.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: «Дети! Сегодня утром мне передали необычный сундучок и письмо! (Показывает сундучок и читает письмо). «Дорогие дети! Пишет вам Незнайка! Мы с друзьями вырезали валеночки из картона и хотели сделать настольную игру, а как не знаем! Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: «Поможем, ребята? Давайте посмотрим, что же находится внутри сундучка».

(Воспитатель открывает сундучок, достает расшитый валенок, сделанный из фетра, и показывает его детям).

Воспитатель: «А чтобы узнать, что лежит в сундучке, отгадайте загадку?»

Тёплые, удобные

Ноги согревают,

Долго, долго по сугробам

Ходить позволяют? (Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, ребятки – это валенки

Основная часть.

Демонстрируются картинки с изображением современной одежды и одежды из старины (слайд №1, 2)

Воспитатель: «Ребята как вы думаете, в какой одежде лучше всего пойти на прогулку зимой? Какую одежду вы бы выбрали для себя - красивую или теплую? (Рассуждения детей)

Воспитатель: «Дети, а вы знаете почему «валенки» так называются?» (Валенки – это зимние теплые сапоги из теплой овечьей шерсти.)«Из чего изготавливают валенки(Из шерсти.)

Воспитатель: «Валенки - исконно русская обувь. Их называют ещё ласково катанки, чёсанки, самовалочки.» (Дети повторяют и объясняют, почему их так называют).

Воспитатель: «Почему же люди так любят валенки (Рассуждения детей.)

«Валенки – традиционная русская обувь, которая используется для ходьбы по сухому снегу. Валенки – прекрасная, удобная обувь, в них не страшны морозы и метели! Обычно валенки бывают коричневыми, черными, серыми или белыми, но в последние годы выпускаются валенки самых разных цветов». Рассматривание валенок – разных по цвету, размеру.

Валенки появились более 1,5 тысяч лет назад. Они не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь. В валенках не только ходили в зимнее время года, с их помощью ещё гадали. Кидали валенок за ворота, куда нос валенка укажет, в той стороне и жених живёт.

В старину валенки считались ценным подарком. Когда случалось так, что валенки просто рвались, появлялись дырки, то их подшивали, ставили заплатки. Валенки сейчас декорируют оригинальной вышивкой и аппликацией».

Воспитатель: «Что из моего рассказа вам уже знакомо о валенках (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребятки, хотите поиграть с валенками

Подвижная игра: «Метание валенка в обруч». Дети делятся на две команды. Напротив детей на расстоянии 5-6м лежит обруч. Перед обручем на расстоянии 3м стоят валенки (число валенок равно числу участников). Каждый участник команды бежит до линии, на которой стоят валенки, и старается забросить один валенок в обруч. После чего бежит обратно. Выигрывают команда, которая забросила в обруч большее количество валенок.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребятки! Как дружно играли с валенками! Но мы забыли о просьбе Незнайки!» (Воспитатель достаёт из сундучка белые картонные заготовки валенок).

Воспитатель: «Дети посмотрите, в сундучке лежат вот такие валеночки. (Рассматривают картонные белые заготовки валенок). Чтобы Незнайке с друзьями было интереснее играть, давайте раскрасим валеночки.

Дети рассаживаются за столы.

Самостоятельная деятельность детей (изобразительная деятельность детей – раскрашивание валенок красками).

Анализ деятельности детей : Какие красивые и разные валенки получились у детей.

Воспитатель: «А пока наши валеночки сохнут, сделаем пальчиковую гимнастику».

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

И встряхните немножко!

Воспитатель: «Я предлагаю с помощью ножниц разрезать каждый валеночек на несколько частей, чтобы игра стала ещё интереснее».

Самостоятельная деятельность детей (разрезывание валенка на части).

Воспитатель: «Молодцы ребята! Вот и получилась игра «Собери валенок»! А вы хотите в нее поиграть? (предлагает поменяться валенками и сложить их).

Заключительная часть.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли Незнайке! Замечательная игра получилась! Сколько интересного сегодня мы узнали про традиционную русскую обувь – валенки» (Высказывания детей.)

Воспитатель: «Что вам больше всего понравилось? (Высказывания

детей.)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ddl8o.pptx | 2063,17 Кб
 
Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Рукодельная книга сказок из ситцевой ткани и бисера «Расписные валенки»Рукодельная книга сказок из ситцевой ткани и бисера «Расписные валенки» . Страничка первая. Сказка Добрый день, уважаемые коллеги! Ко дню книжек на сайте маам я предлагаю вашему вниманию рукодельную книгу сказок,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности c детьми дошкольного возраста «Расписные валенки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Федосеева Лилия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности c детьми дошкольного возраста «Расписные валенки»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 13:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД