МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Юные исследователи спешат на помощь»

Юлия Лукаш
Конспект образовательной деятельности «Юные исследователи спешат на помощь»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности, подготовительная к школе группа

Тема: «Юные исследователи спешат на помощь»

Цель: совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Юные исследователи спешат на помощь“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Познакомить со свойствами крахмала.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: физминутка, исследование предметов.

Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: крахмал, лаборатория, осадок.

Предварительная работа: подбор стихов, загадок; чтение сказки «Эта забавная картошка», наблюдения на огороде.

Оборудование: картофель, марля, терка, стакан с водой, тарелка, схема.

Ход НОД:

I.Вводная часть.

В группу входит воспитатель

Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратились наши повара, у них случилась беда, на обед нужно приготовить ваш любимый кисель, но куда – то пропал важный продукт, крахмал.

Ведь сварить кисель без порошка,

Похожего на снег,

Не смогут повара –

Секрета в этом нет.

Ребята, что же нам делать, где найти крахмал?

Ответы детей.

Воспитатель: А у меня есть предложение. Надо позвонить бабушке, она очень мудрая и много всего знает. Может быть и нам поможет.

Алло, здравствуйте, дорогая бабушка, это ребята из детского сада. Помогите нам, пожалуйста, найти крахмал, а то без него повара не смогут сварить вкусный кисель.

Бабушка: Конечно, я помогу, но сначала отгадайте мою загадку.

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

«Русский хлеб», зовем мы крошку –

Нашу добрую….

Дети: Картошку

Бабушка: Вот вам и подсказка. Картошка.

В огороде каждый год

Ухоженной растет.

Без нее, я не шучу,

Не сварить вам киселю.

У нее внутри немало

Знаменитого крахмала.

А как его добыть догадайтесь сами.

Воспитатель: Спасибо, дорогая бабушка, теперь мы точно найдем крахмал.

Итак, известно что, крахмал это белый порошок и чтобы его добыть, нам нужен картофель. А для того чтобы это сделать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Дети переходят в помещение «лаборатории».

II. Основная часть.

Воспитатель: Мы с вами в лаборатории. У нас уже все готово для проведения опыта. Займите места за столами. Для того чтобы добыть крахмал, у нас есть подсказка – это схема. Если мы внимательно ее рассмотрим, то обязательно поймем как делается крахмал в домашних условиях.

Рассматриваем схему, делаем вывод.

Воспитатель: Молодцы, ребята, поздравляю вас с удачным началом нашего опыта. Теперь мы сможем помочь поварам. Для того чтобы продолжить нашу работу нам нужно размяться.

Уважаемые исследователи приглашаю вас подойти ко мне.

Физминутка.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – нагнулись, разогнулись,

Три руками три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять - присесть,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Итак, мы знаем, что в картофеле есть крахмал, осталось только добыть его из картофеля. Поможет нам в этом обычная терка.

Внимание! Детям самостоятельно нож и терку использовать запрещено, процесс чистки и натирания клубня осуществляет воспитатель.

Воспитатель натирает картофель на терке. Полученную картофельную массу выкладывает детям на марлю. Предлагает соединить концы марли, а образовавшийся мешочек с картофелем закручивать в одном направлении. Объясняет детям, что во время скручивания мешочка происходит давление на картофельную массу. Если в массе есть жидкость – сок, то она выльется. Полученный сок стекает в стаканы.

Воспитатель: Ребята, какой сок у нас получится?

Дети : Картофельный сок.

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте добавим в картофельный сок воду и размешаем. Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?

Дети: Вода стала беловатой, мутной.

Воспитатель: Почему вода стала мутной?

Ответы детей.

Воспитатель помогает детям прийти к выводу, что в воде содержится белый осадок, крахмал и он не растворяется в воде.

Воспитатель: Надо дать отстояться смеси некоторое время. Крахмал осядет на дно, воду аккуратно слить, а осадок высушить, это и будет крахмал. Вот его мы и отдадим поварам на кухню.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Итак, уважаемые исследователи, я предлагаю вам пройти в аудиторию на ученый совет.

Воспитатель: Как вы думаете, смогли мы помочь нашим поварам?

Ответы детей.

Воспитатель: А как и с помощью чего нам удалось добыть крахмал?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поздравляю вас с удачным исследованием. Заседание клуба «Юных исследователей» объявляю закрытым. А наши повара уже успели сварить вам очень вкусный и полезный кисель. Угощайтесь, пожалуйста!

Публикации по теме:

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Юные исследователи спешат на помощь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Лукаш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Юные исследователи спешат на помощь»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 15:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД