Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик»

Марина Медведева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик»

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей : «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

знание, способность находить звук, показать навыки познания данного возраста детей. Закрепление умения различать геометрические фигуры по форме и цвету.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты", элементарным знаниям о геометрическим фигурах.

Развивающие:

продолжать развивать логическое мышление; развивать навыки детей в работе с рисованием.

Воспитательные задачи:

выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение). Активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы к занятию: распустившийся цветок с лепестком, ваза для цветка, мяч для игры, корзина овощей, ягод и фруктов, 1 «тучка», геометрические фигуры, цифры, комплект «Математика для малышей», книга-пазл «Что рассказал весенний ручеек?». Заготовки цветных лепестков, шаблоны цветов., фломастеры, карандаши, мелки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть 1-Вводная часть (проблемная ситуация)

-Воспитатель: Здравствуйте,ребята,сегодня у нас гости-поздоровайтесь. (Раздается в стук в дверь-заходит девочка с лепестком в руке)

Девочка: Здравствуйте ребята, я пришла к вам за помощью.

Девочка: Мне нужна ваша помощь, я шла и вдруг налетел ветер и сорвал лепестки,вот смотрите меня остался один лепесток и я не что его не могла потратить, может вы мне подскажите.

Как же мне теперь без лепестков, вдруг кому-то ещё нужна будет моя помощь.

В-:льДети, может ветер разбросал лепестки в нашей группе, поможем собрать цветок?

Дети отвечают.

-В. :-А как же нам это сделать?

Дети предлагают свои варианты.

В. :-Ребята,нужно начать с самого начала и самим вырастит цветок. А из чего можно вырастить цветок?

-Дети отвечают и приходим к тому, что нужно посадить семечко.

В. ль:-Так как у нас волшебный цветок, мы сейчас свами тоже превратимся в семена. Давайте все вместе пройдем на ковер и представим что это земля.

Покрутитесь,покрутитесь и в семена вы превратитесь!

Релаксационное упражнение «Растение» на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях на ковре и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие семена самого прекрасного цветка. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Вот появился маленький бутон, который тоже хочет погреться на солнышке, чтобы набраться сил и распахнуться (Дети поднимают руки над головой соединенные стрелочкой). Бутон самого прекрасного цветка еще немного покачался на ветру и распахнулся. (Дети распускают руки покачиваясь на ветру).

Ребята вспомним каким цветок был в сказке?

Дети отвечают. (ярким,разноцветным, красивый, прекрасный, удивительный, добрый.).

В-ль. А из чего состоит цветок? (корень, стебель, лепестки, цветок.)

А чтобы наш цветок получился красивым надо у каждого лепестка выполнитьзадание.

Сейчас мы свами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток?.

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда просыпается солнце?

А светит луна?

Какое сейчас время года?

Сколько цветов у светофора?

Сколько лапок у собаки?

• Что бывает синее? (море, небо).

• Что бывает мягкое? (подушка,, мамины руки).

• Что бывает твердое? (кирпич, дерево).

• Что бывает кислое? (лимон, молоко).

• Что бывает сладкое? (конфета, мороженое).

• Что бывает красное? (платье, шапка).

2 лепесток: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с цветком

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Женя: Сколько у вас игрушек в группе, А я не успела загадать желание, чтобы у меня было столько игрушек, в них поиграть. А может мы поиграем в вашей группе,например с мячиком., я знаю очень интересную игру, сейчас я вам расскажу её правила, слушайте внимательно,знакомит с правилами игры) :

3лепесток.

Словесная игра «Наоборот» (с мячом)

-Холодный – теплый

-Солнечный – пасмурный

-Быстрый – медленный

-Сладкий – горький

-Твердый – мягкий

-Трусливый – смелый

- Высокий- низкий

-Толстый- худой

-Большой – маленький.

-Широкий – узкий

-Старый –новый

4 лепесток

А теперь проведем физкультминутку.

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (дети сидят на корточках, медленно встают)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянулись)

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны, кружимся на месте)

У нас стоит необычная корзина. Дети, а что в ней необычного (Дети отвечают ; в корзине находятся :фрукты, овощи, ягоды.)

Правильно. Нам нужно их рассортировать.

5 –лепесток.

Задание на сообразительность. Если вы услышите неправильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

-Весной птицы улетают на юг…

-Зимой идет снег.

-Вечером мы обедаем.

- Мы справились со всеми заданиями…

6 -лепесток.

Дидактическое упражнение «Найди звук».

В шалаше шуршат мыши.

(ш)

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

(ж)

А в каких словах есть такой звук (Жук, жужжит, жаба)

Дети смотрите, лежит книга-пазл, наверно нам нужно собрать страницу-пазл.

Что у вас получилось? ( весенняя картина : птички и на дубовом листике сидит жук.

А жук какой издает звук? (ж)

Кто издает еще такой звук? (Пчела)

Как связаны пчела и цветок?

Пчелы берут нектар с цветка и несут в улей.

Дети скажите что нам дает цветок? (красоту, аромат, запах)

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

А что нужно чтобы цветок вырос?

Ответы детей (солнце, вода, земля.)

Послушайте ребята, что вы слышите? (Звучит шум дождя).

Ответы детей. Это дождь,

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужен дождь?

Дети:Чтобы росли цветы, деревья, трава.

Воспитатель. Да, действительно,дождь даёт жизнь всему живому.

А у нас из волшебных тучек идет волшебный дождь.

Какой у нас дождь?

Ответ.

7- лепесток.

Задание. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена тучка, под ней геометрические фигуры в виде дождя)

. Ребята, посмотрите на эту волшебную тучку. Необычный дождь. из чего?

Скажите какие геометрические фигуры и какого цвета вы видите (Дети называют)

Сколько треуг, квадр, кругов, овал., ?

Каких больше?

Каких меньше?

Вот стоят большие объемные фигуры. Чем они отличаются? (это объемные геометрические фигуры. Они разные по цвету, размеру их называют цилиндр, шар, куб.

Задание: «Собери вазу» (Дети проходят к столу и собирают мамину любимую вазу из геометрических фигур.

Вот мы собрали все лепестки.

Сколько получилось. ?

Давайте посчитаем. 7.

Выложите на магнитной доске цифры по количеству лепестков.

Молодцы. Отгадали все цвета лепестков цветика- семицветика. Посмотрите, какой он красивый!

А нас в группе много и все мы разные, как лепестки у цветика- семицветика, но все они одно целое и никогда не ссорятся.

У каждого из нас есть желание да не одно. А у вас есть желания (ответы детей).

Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик- семицветик, исполнились бы наши семь желаний.

Вот шаблон цветка, и я предлагаю вам раскрасить, какой бы вы хотели иметь цветок.

В-ль, :Наши пальчики устали, давайте выполним пальчиковую гимнастику

Громко:

Наши алые цветы

Распускают лепестки (пальцами показать как распускаются цветы).

Шепотом:

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (покачивать пальцы).

Громко:

Наши алые цветы

Закрывают лепестки (пальцы соединить).

Головой качают (покачивать кисти рук) .

Шепотом:

Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки на стол). (После пальчиковой игры дети закрашивают лепесток. Я вам предлагаю раскрасить свой цветок.

Воспитатель. А вы знаете, почему цветик так называется? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,ребята он так называется, потому что его лепестки семи разных цветов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 21:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД