Лучший педагог года

Конспект образовательного события в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»

Лина Вивчарь
Конспект образовательного события в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, группировать их по классификации (домашние и дикие).

Задачи:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных : образ жизни, отличительные особенности, место обитания.

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Публикация «Конспект образовательного события в первой младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

-Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (лиса – лисёнок - лисята);

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; - Способствовать развитию связной речи.

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- Развивать умение наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Образовательные области :

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Речевое развитие», «Познание», «Физическая культура»,

Оборудование: картинки диких и домашних животных «Мамы и их детки», предметные картинки лося и оленя, игрушки животных, макет леса, домашнего подворья, орехи в корзинке, коробка для животных, аудиозапись песни «Заинька».

Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, рассматривание сюжетных картинок, детских книжек с изображением животных, разучивание загадок, чтение стихов о животных, работа с маленькими картинками, просмотр презентаций: «Лесные жители», «Кто живёт у нас дома», «Мамы и их детки», прослушивание и разучивание песен о животных, разучивание пальчиковых, подвижных игр, имитационные игры, игры с муляжами животных.

Ход образовательного события:

Воспитатель показывает коробку с животными.

- Ребята, сегодня утром под дверью я нашла вот эту коробку. Слышите, в ней кто-то плачет? Давайте откроем и посмотрим?

Дети: Да.

Открываем коробку и достаём животных.

Воспитатель: Смотрите, здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей.

Игра «Чьи детки»

Дети называют животное и его детеныша с помощью картинок.

- У кошки – котёнок – котята.

- У лисы - лисёнок - лисята.

- У коровы – телёнок - телята.

- У волка - волчонок - волчата.

- У медведя – медвежонок – медвежата.

- У свиньи – поросёнок - поросята.

- У лошади - жеребёнок - жеребята и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали взрослых животных и их детёнышей. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»! В знак благодарности звери приглашает вас поиграть.

Физминутка

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Воспитатель: Ребята, мы помогли детёнышам животных вспомнить кто их мамы, но надо помочь и найти их дом. Скажите, где живут кошка, собака, корова, коза, свинья?

Дети: У нас дома.

Воспитатель: Какие это животные дикие или домашние? Почему домашние?

Ответы детей.

Воспитатель: А где живут зайчик, лиса, медведь, волк, белочка, ёж?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Если они живут в лесу, значит это какие животные? Почему дикие?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали о месте проживания этих животных.

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Перед вами на одном столе макет леса, а на другом – домашнее подворье. Возьмите по одному животному и отнесите их туда, где они живут.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Правильно расселили животных по домам.

- Ребята, а какие животные ещё живут у нас дома?

Ответы детей.

- А знаете, кто ещё живёт в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель показывает изображение лося, оленя.

- Посмотрите, в лесу ещё живут лось и олень. Посмотрите, какие у них рога. Они с помощью них защищаются от врагов. Питаются они травой, веточками деревьев, ягодами.

- Ребята, вы такие молодцы, помогли всем животным. За это белочка дала вам лесных орешков, а заинька хочет потанцевать с вами. Становитесь в круг.

Звучит песня «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

1. Заинька, походи, серенький, походи.

ПРИПЕВ: Вот так - этак походи! – 2р.

2. Заинька, повернись, серенький, повернись.

ПРИПЕВ: Вот так - этак повернись! – 2р.

3. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

ПРИПЕВ: Вот так - этак топни ножкой! – 2р.

4. Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

ПРИПЕВ: Вот так - этак поклонись! – 2р.

5. Заинька, попляши, серенький, попляши.

ПРИПЕВ: Вот так - этак попляши! – 2р.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы помогли им сделать? Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома (в лесу? Что вам понравилось больше всего делать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние.

Конспект НОД «Домашние животные» в первой младшей группе ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (Корова, кошка, лошадь, собака.)Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - закрепить знания.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Краткосрочный проект «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

НОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группеНОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группе 2018–2019 учебный год ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель. К нам сегодня гости пришли. Поприветствуем их. Дети здороваются с гостями.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 20:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД