Лучший педагог года

Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности «Осень»

Елена Чебыкина
Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности «Осень»

О. О. «Речевое развитие»

Тема : «Осень. Составление рассказа»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности, обеспечить условия для развития связной речи детей, активизировать словарный запас по теме «Осень».

Задачи:

- Формировать умение составлять рассказ по набору картинок (карточек)

- Развивать умение составлять развернутые предложения

- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности „Осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью. Рассматривание дидактических картин на темы «Уборка урожая в поле», «Уборка урожая в саду»

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Оборудование: карточки или картинки на тему «Осень».

Содержание ОС

1. Организационный момент

«Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки (картинки) -схемы.

2. Основная часть

Воспитатель:

первая карточка (картинка) – Что на ней изображено? (Солнце). Кто попробует придумать предложение о том, какое солнце осенью? (ответы детей).

Воспитатель: (Солнце светит ярко, но слабо согревает землю).

вторая карточка (картинка) – Что на ней изображено? (туча и дождь). А что вы расскажете об осеннем небе (ответы детей)

Воспитатель: (небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).

третья карточка (картинка) -Что на ней изображено? (листья).Что происходит осенью с деревьями? (ответы детей)

Воспитатель: (листья на деревьях желтеют краснеют,надевают свой яркий наряд).

четвертая карточка –ежик. Кто придумает предложение какие изменения происходят в жизни зверей (ответы детей)

Воспитатель :(осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать)

пятая карточка (картинка) – Что на ней изображено? (птицы). Какие изменения происходят в жизни птиц. Расскажите, что вы знаете об этом (ответы детей)

Воспитатель: (птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы–воробьи,вороны).

Шестая карточка (картинка) – Чем занимаются люди осенью? (ответы детей)

Воспитатель: (Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени. Посмотрите ребята, у нас получилась целая схема:

А сейчас давайте объединим все ваши высказывания и послушаем рассказы об осени целиком.

Воспитатель: Ребята у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа. Послушайте мой рассказ, рассказ называется :

«Богатая осень».

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Небо пасмурное, хмурое. Часто идет холодный дождик. С деревьев опадает листва, меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый. .Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птицы собираются и улетают в теплые края. Люди в садах в огородах собирают урожай и готовятся к зиме.

(Далее 2-3 ребенка составляют описательный рассказ об осени по представлению, опираясь на схему).

Рассказы получились очень интересными, спасибо.

3. Физкультминутка:

«Фрукты»

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопать в ладоши)

Молодцы ребята. Ребята осень богата урожаем.

4. Поиграем в игру «Узнай по описанию».

(на столе стоит поднос, в нем лежит целое яблоко, схема к нему). Ребенок загадывает загадку:

1. Алена подойди к столу и загадай загадку:

(Это фрукт. Оно красного цвета, круглой формы, может быть большим и маленьким, сладкий, растет на дереве, можно кушать в сыром виде, сварить компот-яблоко)

Молодцы отгадали (ребенок показывает детям содержимое на подносе).

(на столе стоит поднос, в нем лежит целое картофель, схема к нему). Ребенок загадывает загадку:

2. Кирилл подойди к столу загадай загадку:

(Это овощ. Оно коричневого цвета, круглой формы, можно посолить, растет в земле, используется в вареном, печеном, жареном, сыром виде -картофель)

Молодцы отгадали (ребенок показывает детям содержимое на подносе).

Рефлексия. Анализ занятия.

-Какое полезное дело мы сделали для него (составили рассказ про осень).

-Ребята вы сказали, что осень богата урожаем.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности «Осень»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 13:24
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД