Лучший педагог года

Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы

Наталья Худякова
Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы

Конспект образовательного события по познавательной деятельности для детей первой младшей группы.

Тема: Помощники маленькой капельки.

Подготовила: воспитатель-Худякова Наталья Александровна.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для формирования представлений о воде.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Познакомить со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.

Социально-коммуникативное развитие:

Доставить детям эмоциональное удовольствия от общения друг с другом и игр с водой.

Речевое развитие:

Вовлекать в разговор во время рассказывания сказки, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Физическое развитие:

Создавать условия для развития активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности.

Используемое оборудование:

Капитошка: капелька-игрушка, с одной стороны весёлая, с другой грустная; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения, пипетка, маска-Солнышко; банка с грязной водой.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, дидактические игры «Купание куклы», «Постираем бельё»; игры с игрушками в воде, разучивание потешки «Солнышко».

Ход.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Появляется весёлая Капелька - игрушка, здоровается.

Дети: Здравствуй капелька.

Капелька: Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю. Покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап….

Основная часть.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

-Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Комнатным растениям хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.

Капелька становится грустной.

- Но однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут растения, птицы и люди. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно тёплое. Яркое, отогреет капельку.

Дети: Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется солнышко-маска.

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, что бы она стала весёлой, пожалуйста. А то растения, люди и птицы погибнуть без воды.

Солнышко: Хорошо, но вы должны выполнить мои задания.

Воспитатель: Мы обязательно выполним!

На столах стоят: лейка, горшочки с комнатными растениями, кружечка с водой.

Проводится дидактическая игра «Где живее водичка?»

Воспитатель раздаёт маленькие капельки.

Воспитатель: Вам нужно положить капельки туда, где живёт водичка.

Дети подходят к столу и кладут капельки к разным предметам (лейка, горшочки с комнатными растениями, кружечка с водой).

Следующее задание - эксперименты с капелькой.

Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель: А сейчас подставляйте ладошки, буду вам катать капельки.

Воспитатель капает тёплую, а затем холодную капельки.

А дети говорят, что она тёплая или холодная.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят баночки с прозрачной и грязной водой. Показывает одну из баночек и спрашивает:

- Какая это вода?

Дети отвечают, что грязная.

Воспитатель: А можно её пить?. Почему нельзя?

Дети: нет. Можно заболеть.

Показывает баночку с прозрачной водой.

Воспитатель: А это какая вода? Можно её пить?

Дети: Чистая, её можно пить.

Воспитатель переворачивает солнышко весёлой стороной.

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и посмотрите солнышко нам улыбается.

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли капельки? А что вам больше всего понравилось? Вы большие молодцы, спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

«Пасхальное яйцо». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы Конспект интегрированной образовательнойдеятельности в области художественно – эстетического развития для детей первой младшей группы.

Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы. В каждом детском саду на площадке установлены павильоны, в которых можно переждать летний дождик, или отдохнуть от солнечного зноя. Внешний.

Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Коммуникативно-познавательная деятельность в I младшей группе на тему: «Игрушки в гостях у ребят». Задача: учить внимательно слушать и наблюдать;.

Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Что мы видим за окном» Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать.

Конспект интегрированной совместной деятельности для детей первой младшей группы «Как Коза избушку строила» «Как Коза избушку строила». Задачи: - Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку. - Продолжать формировать у детей.

Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» (Изучение бурятского языка как гос-го) Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» из УМК «Амар мэндэ-э!» Начальный курс бурятского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье. Цель: Активизация и формирование речи детей. Познание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы. Цель: развитие сенсорных способностей детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Кошка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Коммуникация для детей первой младшей группы. «Кошка в гостях.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие в красную страну» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие в красную страну» Задачи: Организация усвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы
Опубликовано: 30 января 2016 в 12:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД