МААМ-картинки

Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приключения воды»

Индрисова Саида
Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приключения воды»

Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме : «Приключения воды»

Задачи приоритетной ОО:

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Стимулировать детскую познавательную активность, используя дополнительные средства.

Публикация «Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Приключения воды“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, мыслительную активность детей усидчивость, навык самоорганизации.

Задачи ОО в интеграции:

Обогатить словаря с помощью описательных прилагательных.

Учить создавать сюжет по теме из окружающей жизни.

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Формировать экологическую культуру дошкольников.

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять главное.

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений кубанских писателей: В. Бардадым «Жизнь реки», «Колодец».

2. Заучивание пословиц и поговорок о воде.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

5. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии».

6. Наблюдение за растениями в уголке природы, за осадками на прогулке.

Оборудование и материалы:

1. Репродукции картин кубанских художников: А. Н. Иванов «Берег Тамани», В. А Павлюк «Марток», О. Н. Булгаков «Заводь», карта мира.

2. Экран, проектор, колонки, фонограмма с веселой музыкой, презентация о свойствах воды.

3. Стаканы,тарелки, ложки одноразовые, 2 стеклянные банки, вода, сахар, соль, салфетки, краски гуашевые, 2 яйца куриных, тканевые салфетки, альбомные листы, кисти, стаканчики для рисования.

Место проведения: групповая комната.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу, на демонстрационной доске расположены репродукции картин и карта мира, на столах стоят стаканы с водой, накрытые салфетками.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Посмотрите, пожалуйста, на картины внимательно и подумайте, о чем мы с вами сегодня поговорим. Что общего между этими картинами?» ( ответы детей: на них изображено море, река, пруд). «А море какое? Река какая? Пруд какой? (большое, бурное, широкая).

А теперь посмотрите на карту мира. Как вы думаете, что отмечено на карте голубым цветом? (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, это все вода. А что такое вода? Вода — это источник жизни всех живых существ на земле. Без неё прожить невозможно. Вода бывает пресная и соленая. А где мы можем встретить воду?» (ответы детей).

Воспитатель начинает показ презентации.

Воспитатель: «Вода вокруг нас, она в море и океане, реке и озере, в ручейке и болоте. Послушайте стихотворение о воде Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: «Ребята, скажите пожалуйста, что вода делает? (течет, льется, капает, шумит).

А вы знаете, что капли воды постоянно путешествуют? Они «ходят, движутся» по кругу. С дождем они выпадают из туч на землю, бегут в ручейках, поят растения. Вы видели, как после дождя образовываются лужи? А куда же они исчезают?» ( ответы детей: пригревает солнце, и вода превращается в пар).

Воспитатель: «Под лучами солнца капли снова возвращаются на землю в виде дождя. Этот процесс называется «Круговорот воды в природе».

Мы уже так много узнали о приключениях воды, давайте сами превратимся в капельки и поиграем!»

Игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Дети, я – мама Тучка, а вы – мои дети Капельки, и вам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, Капельки прыгают, разбегаются, танцуют).

Воспитатель: «Полетели Капельки на землю…Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками.» (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

Воспитатель: «Встретились ручейки и стали одной большой речкой». (Ручейки соединяются в одну цепочку).

Воспитатель: «Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан.»(Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Воспитатель: «Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала вернуться им домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх».(Присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). «Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке».

Воспитатель: «Молодцы,ребята, вы были отличными Капельками, а теперь я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем, что еще умеет вода.»

Дети присаживаются за столы для проведения опытов.

Опыт №1. «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: «Ребята,попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в стаканчик с водой немного сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкой). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №2. «Вода не имеет формы».

Воспитатель: Ребята, налейте воду в стаканчик, потом в тарелочку. Имеет ли она Форму? (ответы детей). Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму той емкости, в которой она находится.

Опыт №3. «Вода без цвета, прозрачная».

Воспитатель: «Ребята, произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). А теперь поставим ложку с чистой водой, затем с окрашенной. Что вы заметили? (в чистой воде ложку видно, в окрашенной – нет).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4. «Яйцо – попрыгунчик».

Воспитатель: «Я наливаю в одну банку обычную воду и опускаю яйцо. Что случилось? (оно утонуло). А во вторую банку я налью воду и добавлю 3 ложки соли, перемешаю. Кладу в воду яйцо. Что вы видите? (яйцо плавает на поверхности).

Вывод: частички соли, растворенные в воде, поддерживают предметы на поверхности.

Трое детей помогают убрать со столов и раздать принадлежности для рисования.

Воспитатель: «Отлично поработали, ребята! Сейчас я вам загадаю загадки:

Мы говорим: она течет;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает. (ответы детей)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (ответы детей)

А теперь вы сами попробуйте придумать загадки о воде». (дети предлагают свои загадки)

Воспитатель: «Ребята, мы так много узнали о воде, расскажите мне, пожалуйста, кому нужна вода? Зачем вода растениям, животным, человеку?» (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям по желанию нарисовать «воду». Кто-то изобразит дождь, кто-то снег, кто-то реку. Чем больше вариантов выберут дети, тем им интересней будет результат.

Заключительная работа:

Рисунки детей прикрепляются к одному стенду или листу ватмана – получается «портрет» воды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приключения воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Индрисова Саида на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательного события по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приключения воды»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 14:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД