Лучший педагог года

Конспект образовательного события по ФЭМП с использованием подвижных развивающих игр «Помощь друзьям»

Алена Еремкина
Конспект образовательного события по ФЭМП с использованием подвижных развивающих игр «Помощь друзьям»

Конспект образовательной деятельности по математике

Тема: «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать желание взаимодействовать между собой и взрослым.

Детская цель: помощь лесным жителям

Задачи:

Создать условия для:

- формирования представления количественного и порядкового счета в пределах 5;

- формирования умения соотносить количество предметов с числом;

Публикация «Конспект образовательного события по ФЭМП с использованием подвижных развивающих игр „Помощь друзьям“» размещена в разделах

- закрепления умения называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепления умения сравнивать предметы по ширине и

- развития памяти, речи, логического мышления, воображения, образного мышления и познавательной активности;

- воспитания умения прийти на помощь, дружеского взаимоотношения.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Игровая (социально-коммуникативная, познавательная, физическая и т. д.) деятельность.

Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, видео презентация с героями сказки «Теремок», подвижные развивающие игры VAY TOY; тактильная коробка, картинки: сказочные герои; карточки с цифрами от 1 до 5.

Предварительная работа:

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Текст релаксационного упражнения.

Волшебная коробка. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна Сергеевна. Я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрим на наших гостей и подарим им наши улыбки, и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик –. (Теремок)

Воспитатель: Правильно, ребята! Вы догадались в какую сказку мы с вами отправимся? В сказку которая называется «Теремок».

Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку.

Воспитатель: И вот мы в сказке.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран чей это теремок? Кто в нём живёт? Никого!

А это что, за интересная коробочка? Кто в ней может жить! Давайте посмотрим.

Ребята оказывается герои сказки грустные потому что теремок у нас волшебный, он свои двери просто так не откроет, нам нужно вспомнить сказку и помочь зверям выполнить очень интересные задания, вы согласны? Дети заходят в группу.

Воспитанники выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ответы детей

Отгадывают загадку и называют сказку

Ответы детей

Дети достают из коробки сказочных героев

Ответы детей Создание условий эмоционального вхождения в НОД.

Основная часть

Презентация с героями сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание» (Презентация).

- Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок?

К теремку 2 дорожки ведут. Посмотри, что мы можем сказать про дорожки? Какие они по цвету? (желтая и зелёная). Какие дорожки по длине? (одна длинная, другая короткая). Мышка стоит и не знает, по какой дорожке она может быстрей добраться до теремка : по длинной или по короткой? Нам нужно Мышке помочь и правильно указать каким цветом короткая дорожка. Посмотри внимательно на экран как ты думаешь, каким цветом короткая дорожка? Хорошо, как мы можем проверить правильно ли мы выбрали дорожку? Мы можем измерить приемом приложения. Давай сравним наши дорожки. (на столе лежат дорожки и линейка)

Молодец правильно определил какая из дорожек короткая! Беги теперь, Мышка, в теремок.

Сколько зверей стало жить в теремке? (1). Правильно. Найди цифру один и повесь ее на доску.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок. Бежит мимо лягушка – квакушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание» (Презентация).

Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «Ква! Ква! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).

И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (6 раз).

И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.

Ответы детей

В беседе

взаимодействуют с

воспитателем, отвечают

на вопросы, принимают

решение вместе с

педагогом: «детская»

цель.

Познавательная

мотивация

(эмоциональная

вовлеченность

ребенка,

целенаправленность

деятельности, степень

инициативности

ребенка)

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они

называются?

Дети: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Вот из них мы и будем выкладывать на ниточку бусы для лисички.

Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и

выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с

образцом).

Ребята давайте посчитаем сколько фигур вы выложили? (пять)

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они

называются?

Дети: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Вот из них мы и будем выкладывать на ниточку бусы для лисички.

Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и

выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с

образцом).

Ребята давайте посчитаем сколько фигур вы выложили? (пять)

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите на ковре лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Вос-ль: Молодцы! Сейчас мы будем выкладывать бусы из этих геометрических фигур для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте

- Посмотрите на экран, правильно ли вы выполнили задание? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы.

Беги теперь, Лягушка, в теремок.

Сколько зверей стало жить в теремке? (2). Правильно. Найди цифру 2 и повесь ее на доску.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок. Бежит мимо зайчик

Увидел теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание» (Презентация).

-Ребята посмотрите, как много на коврике синих кругов, давайте по ним попрыгаем как зайчики. Много мы с вами прыгали?

- Сколько у тебя фигур много? Ребята скажите где больше фигур на коврике или у вас в руках? Молодцы справились с заданием? помогли Зайчику попасть в теремок

Сколько зверей стало жить в теремке? (3). Правильно. Найди цифру 3 и повесь ее на доску.

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок. Бежит мимо лисичка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание» (Презентация).

Какой по счету вы положили синий квадрат? (первый)

Какой по счету вы положили желтый кружок? (второй)

Какой по счеты вы положили красный треугольник? (третий)

Какая фигура четвертая по счету? (зеленый прямоугольник)

Как называется пятая фигура? (красный квадрат)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада какие

красивые бусы получились.

Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с

мышкой и зайчиком. Сколько теперь зверушек в домике?

Дети: три (3).

Какой по счету вы положили синий квадрат? (первый)

Какой по счету вы положили желтый кружок? (второй)

Какой по счеты вы положили красный треугольник? (третий)

Какая фигура четвертая по счету? (зеленый прямоугольник)

Как называется пятая фигура? (красный квадрат)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада какие

красивые бусы получились.

Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с

мышкой и зайчиком. Сколько теперь зверушек в домике?

Дети: три (3).

Ответы детей

Дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом на экране

Воспитатель: Ребята лисичка очень любит играть, давайте вместе с лисичкой поиграем.

Воспитатель: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить пожевать.

Дети разбиваются на группы, получают карточки схемы.

Обсуждают выполнение задания.

Выполняют задания, со сменой станции.

Дети играют в подвижную игру Условия для выполнения задания, партнерства в группах,

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь» Графический диктант «Скорая помощь» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Публикация Конспект образовательного события по ФЭМП с использованием подвижных развивающих игр «Помощь друзьям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Еремкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательного события по ФЭМП с использованием подвижных развивающих игр «Помощь друзьям»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 09:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД