Папки-передвижки

Конспект образовательного мероприятия «Водные просторы нашей планеты и их обитатели» в старшей группе

Екатерина Щербакова
Конспект образовательного мероприятия «Водные просторы нашей планеты и их обитатели» в старшей группе

Цель: Расширение представлений о морских обитателях, месте их расположения на разных уровнях морских глубин.

Задачи:

1. Образовательные :

-Углубить знания о том, чем различаются моря и океаны.

-Знакомить детей с местом обитания морских животных, с учетом слоев моря;

Публикация «Конспект образовательного мероприятия „Водные просторы нашей планеты и их обитатели“ в старшей группе» размещена в разделах

-Расширять знания детей о морских обитателях, их внешнем виде, на примере кораллов, краба, медузы, кита, звезды;

-Создавать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах, их размере и цвете.

-Способствовать умению отождествлять число с цифрой.

-Совершенствовать умение проводить сравнительный анализ предметов и природных объектов.

-Оттачивать навык давать полный ответ, аргументировать свою точку зрения.

-Способствовать умению детей ориентироваться в пространстве, различать понятия вверху, в середине, внизу.

-Развивать умение создавать конструкции из разнообразных по форме, величине, фактуре материалов (природного и бросового материала) свободно сочетая и взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом;

2. Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, сообразительность, наблюдательность;

-Развивать глазомер, чувство формы и пропорции;

-Активизировать словарный запас: океан, море, слои моря, кораллы, морские обитатели;

-Развивать мелкую и общую моторику.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к объектам живой природы;

-Способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.

-Создавать условия для коллективной деятельности детей, умению обсуждать, договариваться.

-Приобщать работать аккуратно и содержать свое рабочее место в чистоте.

- Акцентировать внимание на бережном отношении к природе.

Материалы: билеты с геометрическими фигурами, небольшого размера, разные по цвету, ведерки, рыбки с примерами, картинка с изображение уровней морских глубин, картинки морских обитателей, ракушки, коробка, ножницы, клей, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, стеки, дощечки, втулки, веревка, картон.

Мультимедийное оборудование: проектор, экран.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу)

В-ль: Ребята, мы рады сегодня вас видеть давайте поприветствуем друг друга.

В-ль:

- Ребята, вы видите, что я в руках держу глобус.

- А что такое глобус? (Ответы детей).

В-ль: Ребята, а каким цветом обозначается суша? А каким цветом обозначается вода (ответы)

-А какого цвета больше? (ответы)

- Ребята, так какой вывод вы можете сделать? больше воды или суши на нашей планете? (Ответы).

В-ль: да, моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша.

В-ль: посмотрите на глобус, вот это океан, а это море (воспитатель показывает контур моря и океана для сравнения)

-Можете сказать, чем же отличается море от океана? (Ответы)

В-ль: Ребята, а можете вспомнить названия океанов и морей? какие вы знаете или слышали (ответы)

В-ль: Ребята, в морях и океанах живет много разных морских обитателей. Сейчас мы, конечно, не сможем погрузиться на морское дно, но мы можем поиграть и представить, что мы спускаемся на дно. А кстати, с помощью чего мы можем погрузиться на морское дно? (ответы).

В-ль: Правильно, на дно морское можно опуститься с помощью батискафа (показать картинку) или подводной лодки (показать картинку). Давайте с вами представим, что нам нужно занять места на подводной лодке.

Проводится Д/ игра «Найди свое место»

Пассажиры, вам надо занять свои места в подводной лодке, для этого я раздам вам билеты, на них изображены геометр. фигуры, вам надо посчитать сколько их и найти соответствующую данному числу фигур цифру. А также обратить внимание на цвет фигур и цифры, данный цвет будет цветом вашего ряда в подводной лодке. (Звучит музыка погружения).

В-ль: Давайте проверим, все ли места заняты в соответствии с указанной инструкцией.

В-ль: Ребята, посмотрите пожалуйста здесь схематично изображены морские просторы, что необычного вы заметили? Одинакового ли цвета вода (ответы)

В-ль: правильно, все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже. Как вы думаете, почему? От чего это зависит? (ответы)

Вы правы, а чтобы узнать, кто, где располагается те или иные морские обитатели мы послушаем маму….

ВИДЕОРОЛИК ОТ РОДИТЕЛЕЙ «МЕСТО ОБИТАНИЯ МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ» (Мама рассказывает о некоторых морских обитателях, их месте расположения на разных уровнях морских глубин).

Д/И «РАПРЕДЕЛИ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ ПО ЭТАЖАМ». На столе лежат картинки обитателей морей и океанов. Ребятам необходимо выбрать одного любого обитателя и расселить его, согласно его глубине обитанию (слоев моря, которое он услышал в видеоролике.

В-ль: Еще кто-то на глубине живет? Давайте соберем слоги и прочитаем.

Д/И «Собери слово» (краб, звезда, кораллы). Посчитай слоги.

В-ль: Ребята, а давайте с вами рассмотрим этих животных, которых мы собрали и морское дно (Картинки). Я предлагаю вам еще поближе рассмотреть кита и медузу.

КРАБ. Какие части тела есть у краба? (ответы – головогрудь, передняя пара – клешни, грудные ноги, задняя пара - ходильные ноги, рот, глаза (орган).

Какого цвета краб на картинке? (ответы – красный, а еще бывают они зеленые, коричневые, синие)

Чем покрыто тело краба? (ответы – твердым панцирем)

МОРСКАЯ ЗВЕЗДА. Какие части тела есть у морской звезды? (ответы – тело состоит из пяти лучей или рук, головы нет, глаз нет, но есть зрительные пятнышки – которые отличают свет и темноту, рот находится на нижней стороне)

Какого цвета звезда на картинке? (ответы – красная, а еще они бывают оранжевые, голубые, коричневые)

Чем покрыто тело морской звезды? (ответы – колючками и шипами)

КОРАЛЛЫ.

Кораллы это растение или животное? (ответы – животное)

Какие части тела есть у коралла? (ответы – тело, рот, который окружен щупальцами).

Какого цвета коралл на картинке? (ответы – красный, а еще бывают они розовые, белые, черные, синие)

КИТ. Какие части тела есть у кита? (ответы - голова, туловище, плавники, на голове расположено дыхало, глаза, рот)

Какую форму тела имеет кит? (ответы – в виде вытянутой капли). А как вы думаете, зачем им нужна вытянутая форма тела? (ответы – чтобы легче передвигаться в толще воды).

Какого цвета кит на картинке? (ответы)

Чем покрыто тело кита? (ответы - кожей)

МЕДУЗА. Какие части тела есть у медузы? (ответы – тело похоже на зонтик, головы нет, на краях зонтика находятся щупальца, рот находится на нижней стороне зонтика, ротовые лопасти, глаз нет, но есть зрительные пятнышки – которые отличают свет и темноту).

Какого цвета медуза на картинке? (ответы – полупрозрачное оранжевое тело, а еще они бывают красные, голубые, розовые, белые, желтые, зеленые).

Опасны ли медузы для человека? (ответы – некоторые медузы могут обжечь, потому что щупальца медузы покрыты клетками, которые выделяют яд).

МОРСКОЕ ДНО. Ребят, что вы видите на морском дне? (ответы - песок, ракушки, камешки).

В-ль: Вот мы с вами посмотрели подводный мир, увидели и запомнили, кто на какой глубине живет.

В-ль: Ребята, а вот здесь у меня для вас сюрприз. Здесь ни краб, ни осминог, ни кит, а другие дары моря. Как вы думаете, что здесь может быть? (в мешочке лежат ракушки и дети по звуку пробуют угадать)

ФИЗМИНУТКА (ПОДВИЖНАЯ) «МЫ НА ДНЕ МОРСКОМ СТОИМ…»

Расхождение по центрам.

1. Центр конструирования. Ребятам на выбор предлагаем по схемам сконструировать краба, медузу, кита из втулок, цветной бумаги, гофрированной бумаги.

2. Центр творчества – «Морское дно». Ребята необходимо из пластилина слепить по схемам, образцам кораллы, морскую звезду, с помощью пластилина, ракушек, песка и камушек украсить морское дно.

3. Центр математики - Д/И «Распредели рыбок в нужное ведерко». Ребята выбирают рыбку, считают пример и кладут ее в ведерко согласно полученному ответу.

РЕФЛЕКСИЯ.

В каком центре вы работали?

С кем?

Что вы делали?

Какие материалы вам потребовались?

Все ли получилось?

Были ли трудности?

Понравилось или не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Конспект занятия «Водные процедуры» в первой младшей группеКонспект занятия «Водные процедуры» в первой младшей группе Цель: укрепление детского иммунитета и общего состояния здоровья, снижение заболеваемости. Задачи: - приучить малыша к водным процедурам;.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательного мероприятия «Водные просторы нашей планеты и их обитатели» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Щербакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия «Водные просторы нашей планеты и их обитатели» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД