Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Мы — друзья» в средней группе «Общение со сверстниками»

Наталья Полковникова
Конспект образовательной ситуации «Мы — друзья» в средней группе «Общение со сверстниками»

Средняя группа

Тема: «Общение со сверстниками»

Образовательная ситуация «Мы-друзья»

Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

*формировать представления об одобряемых и неодобряемых поступках, о дружбе.

*вызвать стремление совершать дружеские поступки, думать о других людях.

*воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Мы — друзья“ в средней группе „Общение со сверстниками“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мультфильм «Тимка и Димка»(реж. М. Лубяникова, песня «Настоящий друг» (муз. Пляцковского, сл. Б. Савельева).

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог предлагает воспитанникам ответить на вопросы: есть ли у них друзья? Уточнить представление детей о том каким должен быть настоящий друг. А кого можно назвать другом? Друг – это тот, кто (- Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

А сейчас ребята мы свами узнаем что означает слово «Друзья».

Практический этап

Мультфильм «Тимка и Димка»(реж. М. Лубяникова). Педагог предлагает детям просмотреть мультфильм. Педагог предлагает воспитанникам поделиться впечатлениями об просмотренном мультфильме. Мультфильм рассказывает о дружбе медвежонка Димки и котёнка Тимки, живущих в одном доме. Тимка встаёт с утра пораньше и принимается за работу, а Димка всё время ищет повод, чтобы ничего не делать. Тимка всё прощает медвежонку, потому что он его друг. Но когда Димка выпивает всё молоко, за которым котёнок ходил к тётушке Корове, он очень расстраивается и решает, что теперь его очередь отдыхать, а Димку отправляет вместо себя ловить мышь. Это оказывается не так просто, и в клетке, предназначенной для мыши, оказывается медвежонок. Тимка в нужную минуту приходит к другу на выручку, и Димка понимает, что вёл себя неправильно.

Песня «Настоящий друг» (муз. Пляцковского, сл. Б. Савельева)Воспитатель предлагает детям прослушать песню «Настоящий друг» о крепкой дружбе и самом настоящем друге. После прослушивания обсудить с детьми о чем эта песня. Несмотря на то, что эта композиция для детей и состоит из достаточно простых слов – она имеет очень глубокий смысл. Здесь повествуется о том, насколько важна дружба, а также о том, каким должен быть верный друг. Что бы ни случилось, какая бы беда не настала – друг придет к тебе в любое время. Он всегда тебя выручит и точно не оставит в беде. Можно даже сказать, что это детское творение пропитано некой мудростью и ценностями, которые вкладывают в детей с самого раннего возраста.

Рефлексивно-оценочный этап

– О чем мы сегодня узнали, чему нас научили мультфильм «Тимка и Димка» и песня «Настоящий друг»? Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Последующая работа. Педагог предлагает детям передать свои впечатления при помощи рисунков, изобразить главных героев мультфильма «Тимка и Димка», нарисовать, как выглядит настоящий друг и с играть в игру «Кто с кем дружит?»

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста» Общения дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей и качественно отличается от общения со взрослыми. К 6-7 годам.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной ситуации «Мы — друзья» в средней группе «Общение со сверстниками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Полковникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Мы — друзья» в средней группе «Общение со сверстниками»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 06:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД